г.Луга 23 апреля 2024 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2-833/2024
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.,
при секретаре Куроптевой В.А.,
с участием прокурора Комаевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница» об обязании выполнения требований антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Лужская межрайонная больница» (далее ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница») об обязании оборудовать фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п.Торковичи ул.Победы д.4 системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в соответствии с подп. «б» п.16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 в течении не позднее 12 месяце со дня вступления в законную силу решения суда.
В обоснование заявленных требований указал: Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства регулирующего антитеррористическую защищенность объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов.
В ходе проверки установлено, что в фельдшерско-акушерском пункте по адресу: Ленинградская область, Лужский район, в п.Торковичи ул.Победы д.4, являющимся амбулаторно-поликлиническим подразделением ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница», допускаются нарушения требований законодательства по обеспечению антитеррористической безопасности. В нарушение положений подп. «б» п.16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8, указанный ФАП не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца. Указанные нарушения создают потенциальную угрозу для жизни и здоровья посетителей и работников учреждения, находящихся на территории учреждения, может повлечь нарушение работы социально-значимого объекта и нарушение прав неопределенного круга лиц.
Участвующий в судебном заседании прокурор Комаева Н.К. поддерживает заявленные требования по указанным основаниям.
ГБУЗ ЛО «Лужская межрайонная больница» просит слушать дело в отсутствие представителя, представив заявление о признании заявленных требований.
Третье лицо комитет здравоохранения Ленинградской области явку в судебное заседание представителя не обеспечил, отзыв на иск не представил.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, находит исковые требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закона) одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно подп. «а» п. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Ст.5 Закона устанавливает: федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч.3).
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п.3.1).
В соответствии с ст.ст.48, 123.22 Гражданского кодекса РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества, создавшего его публичного образования, оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно подп. «б» п.16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 05.03.2022 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: в т.ч. по оборудованию системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
В ходе рассмотрения дела установлено:
Как следует из Устава ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница», указанное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета (п.1.4).
Учреждение для целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством РФ (п.1.5 Устава).
Собственником имущества и учредителем Учреждения является Ленинградская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по здравоохранению Ленинградской области (п. 1.3 Устава).
ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница» принадлежит фельдшерско-акушерский пункт площадью 341,7 кв.м в п.Торковичи ул.Победы д.4, согласно акта приема-передачи в оперативное управление государственного имущества Ленинградской области от 13.12.2019 года.
Как следует из информации представленной в Лужскую прокуратуру ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница», ФАП в п.Торковичи ул.Победы д.4 Лужского района не оборудован системой видеонаблюдения.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Ответчик ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница», признает требования прокурора.
Суд находит возможным принять признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В связи с изложенным, исковые требования Лужского городского прокурора к ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница» подлежат удовлетворению.
Суд находит необходимым установить срок для исполнения данных обязанностей, согласно ст. 206 ГПК РФ, один год с момента вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ 1034701558760) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░ ░.4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. «░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 13.01.2017 N 8
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2.05.2024
47RS0012-01-2024-000506-02