Дело № 5- 143/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2023 г. г. Камызяк Астраханская область
Мировой судья судебного участка № 2 Камызякского района Астраханской области Мартыненко Е.П., (адрес судебного участка 416340, Астраханская область Камызякский район, г. Камызяк, пл. Павших Борцов, 2),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Митрофановой Н.А., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с пунктом 1.1.10 плана работы Контрольно-счетной палаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> на <ДАТА> и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> <НОМЕР>, проведена внешняя плановая проверка годовой бюджетной отчетности <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА> (далее по тексту - внешняя проверка).
Проверка проводилась с <ДАТА4> по <ДАТА5>
В результате внешней проверки выявлены нарушения, допущенные должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Митрофановой Н.А., которые выразились в следующем.
В ходе проведения внешней проверки установлено искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, о финансовом результате более чем на 10 процентов за <ДАТА>.
Допущено грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, а именно отсутствие начисления сумм амортизации основных средств и, как следствие, к представлению бюджетной отчетности в форме искажения показателей:
Баланса (ф.0503120) по состоянию на <ДАТА6>
код строки 021 графа 5,8 «Амортизация основных средств» на 2828404,86 руб.
код строки 030 графа 5,8 «Основные средства (остаточная стоимость)» на - 2828404,86 руб.
Баланса (ф.0503130) по состоянию на <ДАТА6>
код строки 021 графа 5,8 «Амортизация основных средств» на 2828404,86 руб.
код строки 030 графа 5,8 «Основные средства (остаточная стоимость)» на - 2828404,86 руб.
Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)
Код строки 050 гр.8 «Амортизация основных средств» на 2828404,86 руб.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) на <ДАТА7>
код строки 251 графы 4, 6 «Амортизация» - 2828404,86 руб.;
код строки 150 графы 4,6 «Расходы» на 2828404,86 руб.;
код строки 300 графы 4,6 «Чистый операционный результат» указано 116398,89, когда следовало указать -2712005,97 руб.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от <ДАТА9> N 191н (далее по тексту- Инструкция № 191н) должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату и должна составляться на основе данных, содержащихся в Главной книге и других регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами,
Главная книга за <ДАТА> для проведения сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, по требованию Контрольно-счетной палаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> (копия письма от <ДАТА10> <НОМЕР> прилагается), не предоставлена.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия установлено грубое нарушение требований к бюджетному учету: части 1 статьи 13 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; раздела VI «Амортизация объекта основных средств» Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»; пункта 86 Инструкции 157н; пунктов 16, 96, 114, 166 Инструкции № 191н:
- при сопоставлении контрольных соотношений показателей Сведений о движении нефинансовых активов ф.0503168 с показателями Баланса ф. 0503120, ф.0503130 установлено отсутствие показателей по строкам 050-058 по графе 8: суммы амортизации (код 010400000), в конечном итоге влияющие на искажение показателей Баланса (ф. 0503120, ф. 0503130):
по строке 021 графа 6,8 «Амортизация основных средств»;
по строке 030 графа 6,8 «Основные средства (остаточная стоимость)».
(стр. 5,6,7 Заключения от <ДАТА12> <НОМЕР>)
При анализе данных Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) начисление амортизации составляло:
- За 2019 год- 342599,74 руб.
- За 2020 год- 1414202,43 руб.
- За <ДАТА>-0 руб.
- За <ДАТА>-0 руб.
Аналогичные нарушения выявлялись в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчётности <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА> Нарушения не были учтены. В бухгалтерском учете за <ДАТА> исправительные обороты отсутствуют.
Вышеперечисленные нарушения дополнительно привели к искажению показателей бюджетной отчетности «Отчет о финансовых результатах деятельности» на <ДАТА7> (ф.0503121) на сумму исправительного оборота за <ДАТА>- 1414202,43 руб., за <ДАТА> - 1414202,43 руб.:
- отсутствие показателя по коду строки 251 графы 4, 6 «Амортизация» - 2828404,86 руб.;
- искажение показателя по коду строки 150 графы 4,6 «Расходы» на 2828404,86 руб.;
- искажение показателя по коду строки 301 графы 4,6 и, как следствие, показателя строки 300 графы 4,6 «Чистый операционный результат» на 2828404,86 руб.
Датой совершения административного правонарушения является дата, когда фактически отчетность была сформирована и представлена в финансовое управление <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Сроки сдачи бюджетной отчетности за <ОБЕЗЛИЧЕНО> в финансовое управление <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА13>
Данное нарушение является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо предоставлению бюджетной отчетности, поскольку согласно п. 4 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению понимается: искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, о финансовом результате: более чем на 10 процентов.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Митрофанова Н.А. своевременно и надлежащим образом извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась, от Митрофановой Н.А. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с этим, возможно рассмотреть данное дело в отсутствии Митрофанова Н.А., на основании тех доказательств, которые имеются в материалах дела.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что виновность Митрофановой Н.А. в совершении указанного в протоколе правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14> <НОМЕР>;
- решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА15> о вступлении в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Митрофановой Н.А.;
- Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- соглашением о передаче Контрольно - счетной палате <ОБЕЗЛИЧЕНО> полномочий контрольно-счетного органа <ОБЕЗЛИЧЕНО> по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от <ДАТА16> <НОМЕР>;
- решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> «О передаче полномочий контрольно-счетной палаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> контрольно - счетной палате <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА17> № 76;
- распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внешней плановой проверки годовой бюджетной отчетности <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- заключением от <ДАТА18> <НОМЕР> по результатам проведения внешней плановой проверки годовой бюджетной отчетности <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- отчетом финансовых результатах деятельности на <ДАТА19> <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- балансом исполнения бюджета на <ДАТА19> <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на <ДАТА19> <ОБЕЗЛИЧЕНО> подписанным Митрофановой Н.А.;
- сведениями о движении нефинансовых активов за <ДАТА>
- балансом исполнения бюджета на <ДАТА20> <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- сведениями о движении нефинансовых активов за <ДАТА>
- балансом исполнения бюджета на <ДАТА21> <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- сведениями о движении нефинансовых активов за <ДАТА>
- балансом исполнения бюджета на <ДАТА22> <ОБЕЗЛИЧЕНО> за <ДАТА>
- сведениями о движении нефинансовых активов за <ДАТА>
Таким образом, виновность Митрофановой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ по признакам: грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, полностью доказана.
При назначении административного наказания Митрофановой Н.А. учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
С учетом всех обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Митрофановой Н.А. наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Митрофанову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Получатель: УФК по Астраханской области (Финансовое управление администрации муниципального образования «Камызякский муниципальный район Астраханской области»), л/сч. 04253010900 ИНН 3005001765, КПП 300501001 КБК 30011601153010000140, ОКТМО 12625000 Банка получателя: Отделение Астрахань Банка России//УФК по АО г. Астрахань БИК банка: 011203901 К/СЧ 40102810445370000017 Ед. счет бюджета: 03100643000000012500 После уплаты штрафа квитанцию представить в судебный участок.Предупредить Митрофановой Н.А., что в случае не уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ будет принято решение о его привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить Митрофановой Н.А., что в соответствии с положениями ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камызякский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мотивированной постановление изготовлено 22.05.2023 г.
Мировой судья Мартыненко Е.П.
На 22.05.2023 г. постановление не вступило в законную силу
Мировой судья Мартыненко Е.П.