ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Ефремов Тульская область
10 час. 40 мин. ул. Свердлова, 99
Судья Ефремовского районного суда Тульской области Хайирова С.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирнова Дмитрия Геннадьевича, <данные изъяты>,
установил:
02 июня 2020 года сотрудником ОВ ППС МО МВД России «<данные изъяты>» в отношении Смирнова Д.Г. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 02 июня 2020 года в 12 часов 20 минут Смирнов Д.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих в период новой короновирусной инфекции (COVID – 2019), а именно Смирнов Д.Г. находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания расположенной по адресу: <данные изъяты>, чем нарушил чем нарушил п.п. «ф» п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68 ФЗ п.п. «а»п.3 правил проведения обязательных для исполнения гражданами, организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 с изменением от 19.05.2020.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смирнов Д.Г. в судебное заседание не явился в месте и времени извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - является административным правонарушением.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так в силу п.1 Постановления правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 (ред. от 19.03.2020) «О введении режима повышенной готовности» в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлениями главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 и от 18.03.2020 № 7, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) на территории Тульской области с 18.00 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
Согласно п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» по 15 июня 2020 года в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья обязать граждан находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средств индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (масти, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования ( в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах) на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Из объяснений Смирнова Д.Г. следует, что 02.06.2020 он находился по адресу: <данные изъяты>, на остановке возле <данные изъяты> без маски, респираторов и иных средств защиты органов дыхания.
Факт совершения Смирновым Д.Г. указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> от 02 июня 2020 года, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 KoAП РФ.
Оценивая указанные выше документы в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к в выводу о том, что они являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку согласуются между собой, не противоречат иным доказательствам по делу, а напротив дополняют друг друга, при этом, нарушений КоАП РФ при составлении перечисленных документов не усматривает, в связи с чем суд приходит к выводу, что вина Смирнова Д.Г. в том, что 02.06.2020 в 12 часов 20 минут он, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 2019), а именно находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания, подтверждается полностью и квалифицирует совершенное им правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить в отношении последнего административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Смирнова Дмитрия Геннадьевича, <данные изъяты> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному взысканию в виде штрафа в сумме 1 000 руб.
Оплату штрафа произвести в бюджет Тульской области в лице УФК по Тульской области: <данные изъяты>
Разъяснить Смирнову Д.Г., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в течении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись