Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2023 от 07.02.2023

№5-11/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ р.п.Тоншаево

Судья Тоншаевского районного суда Нижегородской области Лапина О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Гефест», ОГРН 1115235001111, ИНН/КПП 5239010310/523901001, юридический адрес: <адрес>, р.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора Тоншаевского района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гефест» осуществляет поставку коммунального ресурса теплоснабжение в многоквартирные дома р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заключен соответствующий договор на предоставление коммунальных ресурсов. Подача теплоснабжения осуществляется с котельной по адресу: <адрес>, р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 03:20 в ЕДДС Тоншаевского муниципального округа поступила информация о том, что произошел взрыв котла в центральной котельной по адресу: <адрес> пострадавшими. Вышеуказанная котельная эксплуатируется ООО «Гефест» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ концессионного соглашения 1-Е/2020/259-П. По прибытию на место происшествия было установлено, что имеет значительные разрушения одна из стен, выбиты окна, нарушен механизм подачи топлива, система дымоудаления, система электроснабжения, система водоснабжения, котловой агрегат марки КВМ-2,0Д восстановлению не подлежит. По результатам проверки прокуратуры района с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Волжско-Окского Управления Ростехнадзора и Государственной инспекции труда установлены причины возникновения аварийной ситуации и ее развитие, а именно при отключении насоса котлового контура № 1, насос контура теплоснабжения № 1 из-за скачков напряжения электросети, вызванных сильными порывами ветра, тепловая энергия сжигаемого топлива (опилок) перестала передаваться через стенки дымовых каналов теплообменника котла теплоносителю (воде). В результате произошел перегрев металла теплообменника, вскипание воды и образование пароводяной смеси в теплообменнике котла. Горение в топке не прекращалось, что привело в испарению воды в теплообменнике. Машинисты (кочегары) котельной, находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения, открыли кран подпитки из водопровода и включили насос котлового контура № 1, что привело к повышению давления (в результате быстрого испарения воды) внутри теплообменника котла, и гидравлическому удару. Попадание холодной воды на перегретый металл привело к разрушению целостности теплообменника котла, вода из теплообменника котла попала в раскаленную топку из-за чего произошел взрыв, приведший к полному разрушению котла. В деятельности ресурсоснабжающей организации ООО «Гефест», эксплуатирующей объекты теплоснабжения выявлены следующие нарушения правил технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных Минюстом России 02.04.2003 № 43589. В котельных не заведены оперативные журналы, чем нарушен п. 5.3.63 ПТЭТЭ; не проведена проверка манометров, чем нарушен п. 2.9.1 ПТЭТЭ; в котельных отсутствует аварийное освещение, чем нарушен п.1.3 ПТЭТЭ; не установлен перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденных техническим руководителем организации, чем нарушен п.2.8.2 ПТЭТЭ; не проведена проверка знаний ПТЭТЭ, должностных и эксплуатационных инструкций у ответственных за исправные состояния безопасную эксплуатацию тепловых установок, их заместителей в комиссии Ростехнадзора, чем нарушен п. 2.3.20 ПТЭТЭ; члены постоянно действующей комиссии ООО «Гефест» по проверке знаний персонала не прошли проверку знаний правил, должностных и эксплуатационных инструкций в комиссии Ростехнадзора, чем нарушен п. 2.3.15, 2.3.20 ПТЭТЭ. Эксплуатация котельной по адресу: р.<адрес> осуществляется после замены котлов без допуска (разрешения) органов Волжско-Окского управления Ростехнадзора, чем нарушен п.2.4.2 ПТЭТЭ; на предохранительных клапанах котла отсутствует отводная труба для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании клапана, чем нарушен п.2.10.1 ПТЭТЭ; нарушена плотность топки и газового тракта работающего котла, чем нарушен п. 5.3.22 ПТЭТЭ; не проведено техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной, чем нарушен п. 3.3.9 ПТЭТЭ. На котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>Б на момент проверки не исправен дымосос котла № 2 (отсутствует охлаждение электродвигателя, рабочее колесо дымососа задевает за корпус), чем нарушен п. 5.1.18 ПТЭТЭ. Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Гефест» усматривается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Помощник прокурора Тоншаевского района Антаков Ю.В. в судебном заседании пояснил, что проверка проводилась прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Волжско-Окского Управления Ростехнадзора и Государственной инспекции труда нижегородской области.

В судебное заседание представитель ООО «Гефест», извещенный о месте и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, не явился, о причине уважительности неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Гефест».

Данное административное дело подведомственно Тоншаевскому районному суду Нижегородской области.

ООО «Гефест» вменено правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, согласно которой установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭУ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гефест» создано ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности которого является производство котлов центрального отопления, дополнительными видами деятельности, в том числе: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей.

Суд, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справка главного государственного инспектора волжско-окского управления Ростехнадзора, ответ на уведомление ООО «Гефест», акт проверки с выездом на место деятельности ООО «Гефест» от ДД.ММ.ГГГГ, требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, Устав ООО «Гефест», приказ о временном исполнении обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, письменные объяснения ФИО3, выслушав участвующего прокурора, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Гефест» вины в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц – должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами.

Согласно п.5.3.63 Правил в котельной необходимо вести документацию в объеме требований настоящих Правил. При этом в обязательном порядке в оперативный журнал записываются: сдача, приемка смены; характеристика состояния оборудования; все переключения в схемах оборудования, должность и фамилия лица, давшего распоряжение на переключение (за исключением случаев аварийной остановки при срабатывании технологических защит, в этом случае делается запись о первопричине срабатывания защиты).

Согласно п.2.9.1 Правил, комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает: своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору; проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке; обеспечение соответствия точностных характеристик применяемых средств измерений требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации; обслуживание, ремонт средств измерений, метрологический контроль и надзор.

Согласно п.1.3 Правил, электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Согласно п.2.8.2 Правил, в производственных службах устанавливаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденных техническим руководителем организации. Перечни документов пересматриваются не реже 1 раза в 3 года.

Согласно п. 2.3.20 правил, Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.

Согласно п. 2.3.15 Правил, Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год.

Согласно п. 2.4.2 Правил, Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Согласно п.2.10.1 Правил, Работа при эксплуатации тепловых энергоустановок должна быть направлена на создание в организации системы организационных и технических мероприятий по предотвращению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов.

Согласно п. 5.3.22 Правил, Топка и весь газовый тракт котлов должны быть плотными.

Согласно п. 3.3.9 Правил, Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией.

Согласно п. 5.1.18 Правил, Вращающиеся агрегаты котельных (насосы, дымососы, вентиляторы и др.) проходят вибродиагностический контроль при вводе в эксплуатацию из монтажа, перед выводом в ремонт и после капитального ремонта, а также в процессе эксплуатации (мониторинг).

Согласно акту проверки с выездом на место деятельности указанного выше юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности ресурсоснабжающей организации ООО «Гефест» выявлены нарушения правил технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных Минюстом России 02.04.2003 № 43589. В котельных не заведены оперативные журналы, чем нарушен п. 5.3.63 ПТЭТЭ; не проведена проверка манометров, чем нарушен п. 2.9.1 ПТЭТЭ; в котельных отсутствует аварийное освещение, чем нарушен п.1.3 ПТЭТЭ; не установлен перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденных техническим руководителем организации, чем нарушен п.2.8.2 ПТЭТЭ; не проведена проверка знаний ПТЭТЭ, должностных и эксплуатационных инструкций у ответственных за исправные состояния безопасную эксплуатацию тепловых установок, их заместителей в комиссии Ростехнадзора, чем нарушен п. 2.3.20 ПТЭТЭ; члены постоянно действующей комиссии ООО «Гефест» по проверке знаний персонала не прошли проверку знаний правил, должностных и эксплуатационных инструкций в комиссии Ростехнадзора, чем нарушен п. 2.3.15, 2.3.20 ПТЭТЭ. Эксплуатация котельной по адресу: р.<адрес> осуществляется после замены котлов без допуска (разрешения) органов Волжско-Окского управления Ростехнадзора, чем нарушен п.2.4.2 ПТЭТЭ; на предохранительных клапанах котла отсутствует отводная труба для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании клапана, чем нарушен п.2.10.1 ПТЭТЭ; нарушена плотность топки и газового тракта работающего котла, чем нарушен п. 5.3.22 ПТЭТЭ; не проведено техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной, чем нарушен п. 3.3.9 ПТЭТЭ. На котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>Б на момент проверки не исправен дымосос котла № 2 (отсутствует охлаждение электродвигателя, рабочее колесо дымососа задевает за корпус), чем нарушен п. 5.1.18 ПТЭТЭ.

Доказательств принятия всех необходимых мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, наличие каких-либо препятствий для соблюдения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, судом не установлено. Общество имело возможность принять своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение ООО «Гефест» указанных выше Правил при эксплуатации объекта теплоснабжения.

Действия ООО «Гефест» судья квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание юридическим лицом своей вины, а также совершение действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, - не усматривается.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области безопасности топливо- и энергопотребляющих установок, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, которые свидетельствовали бы об исключительности вмененного юридическому лицу ООО «Гефест» административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным, не установлено.

Между тем, в соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений.

При таких обстоятельствах, учитывая, что санкция ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает альтернативные наказания в виде штрафа либо административного приостановления деятельности, судья считает необходимым применить в данном случае наказание в виде административного штрафа.

На основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ст. 9.11 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, в связи с чем, применение положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ невозможно.

С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП РФ, судья полагает назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.11 КоАП РФ – в размере 20000 (Двадцати тысяч) рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.9.11 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░ 04321785460)

░░░ 5263047008

░░░ 526301001

░░░░ ░░░░░░░░░░ 031006343000000013200

░░░░/░░ 40102810745370000024

░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░ 012202102

░░░░░ 22701000

░░░ 32211601051019000140

░░░ 32252000230000114114

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.9.11 ░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гефест"
Другие
Волжско-Окское Управление Ростехнадзора Начальник отдела Родионов СВ
Суд
Тоншаевский районный суд Нижегородской области
Судья
Лапина Оксана Александровна
Дело на сайте суда
tonshaevsky--nnov.sudrf.ru
07.02.2023Передача дела судье
07.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2023Рассмотрение дела по существу
24.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2023Обращено к исполнению
20.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее