П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    дело <НОМЕР>

<ДАТА1> <АДРЕС>

Мировой судья <АДРЕС> судебного участка <АДРЕС> области  Филаткина С.В.,рассмотрев административный материал, поступивший по определению  должностного лица  заместителя МОНД и ПР Краснознаменского,Неманского,Полесского и Советского городских округов   по пожарному надзору  ГУ  по ГО ЧС   по <АДРЕС> области в отношении  должностного лица -начальника  хозяйственного отдела ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ» Кудлаенко А.В.1 <ДАТА2> рождения,уроженца с. <АДРЕС>  района <АДРЕС> области,гражданина РФ, проживающего <АДРЕС> область <АДРЕС> район пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за однородное, аналогичное  правонарушение не привлекался по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.13КоАП РФ,разъяснив права,предусмотренные ст.25.1,25.3,25.5,25.13,29.3,29.5,29.11.,30.1-30.3КоАП РФ,ст.51 Конституции РФ,который отводов и ходатайств не заявил

                                 УСТАНОВИЛ:

   Должностным лицом государственным инспектором   МОНД и ПР Краснознаменского,Неманского,Полесского,Славского и Советскогоо городских округов С.2 в отношении должностного  лица - начальника хозяйственного отдела ГБУЗ КО»<АДРЕС> ЦРБ» Кудлаенко А.В.1 Н.В.составлен административный протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении  по ст.19.5ч.13 КОАП РФ за правонарушение, выразившееся в том, что Кудлаенко А.В.1, являясь должностным лицом, ответственным за  обеспечение пожарной безопасности в помещениях здания ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ»,расположенного по адресу <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>  <АДРЕС> не выполнил пункты <НОМЕР>,5,6  государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленный предписанием срок  до <ДАТА5>,а именно:

  П.1 -помещение  чердака не оборудованы АУПС в нарушение СП 5.13130.2009 Приложение А,п.А.10 ,таблица НПБ 110-03п.4,

П.2 -помещение подвала не оборудовано системой АУПС в нарушение СП 5.13130.2009,Приложение А,п.А.10 таблица А.3 ЕНПБ 110-03п.4,

П.3 -не проведена проверка качества огнезащитной обработкой деревянных конструкций кровли в нарушение <АДРЕС> в РФ п.21

П.4-не представлена  декларация пожарной безопасности на здание  в нарушение  ст.64 ФЗ»Технологический регламент о требованиях пожарной безопасености,

П.5 в подвальном помещении расположена котельная и склад топлива в нарушение СНиП П-36-76 п.1.8.4. -не проведены испытания наружных лестниц(акт эсплуатационных испытаний не представлен)в нарушение п.24  Правил противопожарнойного режима в РФ,утвержд. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> №390»О противопожарном режиме»,

П.5 -в подвальном помещении ,расположена котельная и склад топлива в нарушение СНиП 11-35-76 п.1.8,

П.6- этажи здания не обеспечены наличием планов эвакуации людей при пожаре и знаков пожарной безопасности в соотвествии с ГОСТ Р 12.2.134-20122/1/35 .

   При рассмотрении административного материала решались следующие вопросы: имел ли место факт административного правонарушения, при его наличии - является ли  должностное лицо субъектом правонарушения и имеются ли в его действиях  признаки состава правонарушения.

 Должностное лицо  -начальник хозяйственного отдела ГБУЗ КО»<АДРЕС> ЦРБ» Кудлаенко А.В.1  в судебном заседании пояснил,что согласно приказа  от 04мая 2017года <НОМЕР> ГБУЗ КО «<АДРЕС> У ЦРБ» назначен  отвественым лицом  за выполнение предписания Государственного  пожарного надзора <НОМЕР> от 28апреля 2017года  и ему поручено  руководителем учреждения подготовить предложения о сроках и способах устранения нарушений требований пожарной безопасности на объектах учреждения ГБУЗ КО»<АДРЕС> ЦРБ» ,к выполнению пунков предписания  он приступил .

 По предписанию <НОМЕР> от <ДАТА7>  и выполнения в срок до 01июля 2018года по объекту учреждения ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ»,расположенного  г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> поликлинического отделения ,где предусматривались   капиталоемкие работы  ,связанные   с денежным финансированием на эти цели,поскольку система АУПС  составляла по смете на каждый объет  около 300тыс. руб. ,оформление декларации пожарной безопасности на здание требовало   заключения со специализированной организацией,а вынос котельной и склада топлитва предусматривает реконструкцию или  отдельно строящееся здание и предусматривает капитальных вложений,о чем им доведено до руководителя ,выделено денежных средств около 375тыс. рублей бюджетному учреждению и  не позволило  выполнить работы и запланировано получение денежных средств  на 2019год.По вопросу выноса котельной и склада разрешается вопрос при подведении газоснабжения  в поликлиническое отделение и  допускает  проведение работ, о чем составлена смета на стоимость таких работ.  План эвакуации людей при пожаре и знаков пожарной безопасености имелся ,однако доработан в соотвествии с действующими нормами и представлен контролирующему органу.

Таким образом, считал,что он ,как отвественное лицо не  бездействовал,сроки  выполнения предписания были связаны  с денежным финансированием на эти цели,функции  ,как руководителя учреждения  для разрешения финансирования  на него не возложены, в связи с чем он в силу выполнения своих функций  и имеющихся денежных средств обеспечил  выполнение соблюдения пожарной безопасности на объектах в пределах своих полномочий.Поскольку  для выполнения по объекту пунктов предписания требовались капиталоемкие работы ,требующие финансовые  затраты ,о чем он согласовал и довел до руководителя учреждения по смете требующиеся денежные средства ,при составлении административного протокола  пояснял контролирующему органу ,что  ввиду отсутствия денежных средств    пункты предписания не выполнены.

 Представитель  МОНД и ПР Краснознаменского,Полесского,Славского и Советского округов государственный инспектор С.2 в судебном заседании  пояснила,что ввиду представленного приказа <НОМЕР> от 04мая 2017года по возложению функций выполнения предписаний контролирующего органа  руководителем ГБУЗ КО»<АДРЕС> ЦРБ» на начальника хозяйственного отдела Кудлаенко А.В.1 был составлен административный протокол за невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> в срок до 01июля 2018года .

 Выслушав пояснения  лица,должностного лица ,исследовав представленные доказательства в материалах дела и представленные лицом судья приходит к следующему выводу:

 Согласно  ст.19.5ч.13 КоАП РФ   предусматривает  отвественость за  невыполнение в установленный срок законного предписания органа(должностного лица) , осуществляющего  федеральный государственный пожарный надзор на объектах  защиты,на которых осуществляется деятельность в сфере здавоохранения,образования и социального обслуживания.

В судебном заседании установлено, что приказом  <НОМЕР> от <ДАТА9>  на начальника хозяйственного отдела ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ» Кудлаенко А.В.1 возложены функции  за выполнение предписаний Государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4>  в срок до <ДАТА5>  и  возложена обязанность о внесении предложений о сроках и способах устранения нарушений требований пожарной безопасности,сроки устранения капиталоемких нарушений согласовать с бухгалтерией.

Согласно должностной инструкции от  <ДАТА10>  на начальника хозяйственного отдела ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ» Кудлаенко А.В.1  возложены функции  обеспечения выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря и не возложены функции  как  на должностное лицо организационно распорядительного характера по осуществлению финансирования  для выполнения работ по предписанию ,связанные с капиталоемкими работами и в силу возложенных на него функций работа по выполнению предписания проводилась им , бездействия с его стороны  не установлено  судом и не следует из представленных доказательств контролирующего органа .

  Для исследования в судебное заседание не представлены доказательства  со стороны контролирующего органа, выразившиеся в бездействии данного должностного лица,составлен протокол по факту невыполнения предписания  <НОМЕР> от <ДАТА8> в установленный срок до <ДАТА5> ,акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> по распоряжению контролирующего от <ДАТА12> 2018года<НОМЕР> ,которым зафиксировано  невыполнение предписания п.1,2,3,4,5 ,6в здании лечебного учреждения ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ» ,расположенного по адресу <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,где расположено поликлиническое отделение.

На основании представленных со стороны лица  доказательств в силу возложенных и выделенных средств   для устранения требований пожарной безопасности выделено и израсходовано в 2017-2018года денежная сумма в размере 375,8тыс. рублей,проведена обработка деревянных конструкций на чердаке <АДРЕС> ЦРБ и врачебной амбулатории пос. <АДРЕС>,проводится зарядка огнетушителей,обслуживается существующая пожарная сигнализация ,приобретены средства инидивидуальной защиты  и свидетельствуют о  проведении работ по предписанию по соблюдению пожарной безопасности на объектах учреждения ,проведена работа по заключению договоров с организацией специализированной по  выдаче декларации пожарной безопасности на здание объекта  ,однако отсутствие финансирования бюджетного учреждения для выделения денежных средств на проведение капиталоемких работ не позволило выполнить в установленный срок вышеуказанные пункты  предписания  контролирующего органа.

   На основании вышеизложенного  в действиях  лица по невыполнению  требований действующего законодательства в области пожарной безопасности по пунктам предписания   конролирующего органа,вмененные начальнику хозяйственного отдела ГБУЗ КО «<АДРЕС> ЦРБ» Кудлаенко А.В.1    в силу возложенных на него  функций  не установлено судом в виде бездействия с его стороны,так как по незавиящим от него причинам  невыполнены пункты предписания   ввиду отсутствия финансирования на эти цели  бюджетного учреждения ,т.е. не установлена субъективная  сторона данного состава  правонарушения в силу возложенных на него функций по должностной инструкции , который не является должностным лицом ,на которого не  возложены функции организационно распорядительного характера, как должностного лица ,в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения  в действиях лица.

 На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начатое ,а начатое производство подлежит прекращению при  наличии  хотя бы одного из следующих обстоятельств-отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9,29.10,29.11 КоАП РФ судья

                                           ПОСТАНОВИЛ:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ «<░░░░░> ░░░» ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░  ░░. 19.5░.13 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.24.5░.1░.2 ░░░░ ░░  ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ .

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07░░░░░░░ 2018░░░░.

  ░░░░░░░ ░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░.