Решение по делу № 5-238/2014 от 11.08.2014

Дело № 5-238/56-14

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2014 г.                                                                                                            г. Нюрба

Мировой судья по судебному участку № 56 Нюрбинского района Республики Саха(Якутия) Кириллин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

<Семенова А.Г.1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением И.о. прокурора <АДРЕС> района РС (Я) Сивцева Н.И. от <ДАТА3> следует, что <Семенов А.Г.1>, будучи <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>”, являясь членом оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров,  не принял меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. Просит возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ.

В судебное заседание помощник прокурора <АДРЕС> района РС(Я) Попов А.В. постановление поддержал, просит привлечь <Семенова А.Г.1> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.

В суде <Семенов А.Г.1> вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что все необходимые меры по тушению пожара были приняты. Действовал по должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> управления строительства и обеспечения жизнедеятельности администрации <АДРЕС>).  

Заслушав показания <Семенова А.Г.1>, заключения прокурора, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с абз. 3 п. 7 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а)     разработка предложений по реализации государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;

б)     координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в)          обеспечение     согласованности     действий     федеральных     органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов        жилищно-коммунального       хозяйства,        социальной        сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных
в результате чрезвычайных ситуаций;

г)       рассмотрение  вопросов  о  привлечении  сил   и   средств  гражданской
обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным
законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее - № Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций») мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 53.7 Лесного кодекса РФ, мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов.

Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров.

В судебном заседании установлено, что должностное лицо <Семенов А.Г.1> являясь ответственным за организацию тушения лесного пожара,  несвоевременно направил в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Факт совершения правонарушения объективно подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о проведении проверки соблюдения федерального законодательства, распоряжением главы о введении чрезвычайной ситуации на территории <АДРЕС> района, распоряжением о создании комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций, положением о комиссии, планом тушения лесных пожаров на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>, планами по тушению лесных пожаров на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Данные доказательства изучены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях (бездействиях) <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>” <Семенова А.Г.1>, усматриваю состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <Семенова А.Г.1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Реквизиты администратора доходов для зачисления административного штрафа:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Постановление может быть обжаловано в Нюрбинский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью по судебному участку № 56 Нюрбинского района РС (Я).

Мировой судья:                                                                            В.А. Кириллин

5-238/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенов А. Г.
Суд
Нюрбинский судебный участок № 56
Судья
Кириллин Василий Александрович
Статьи

ст. 20.6 ч. 2

Дело на сайте суда
sakha56.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.08.2014Рассмотрение дела
11.08.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
11.08.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее