5-333/2017-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края Лынова <ФИО>., рассмотрев по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, материал в отношении Ли <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> края, проживающей по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> Ли <ФИО>. <ДАТА4> в 17 час. 30 мин. по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 14-В не уведомила территориальный орган по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином Син <ФИО3>, <ДАТА5> рождения, в рок не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Ли <ФИО>. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в инкриминируемым правонарушением не согласна. Дело рассмотрено в её отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения Ли <ФИО>. к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ по следующим основаниям.
В части 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА6> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.
Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно рапорту УУП и ПДН ОМВД России по г. <АДРЕС> Комаренко <ФИО>. от <ДАТА7> следует, что <ДАТА8> в помещении расположенном по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 14-В были задержаны граждане КНР Син <ФИО3> и Син <ФИО4>, которые осуществляли в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, без документов, подтверждающих законность трудовой деятельности.
Помещение по вышеуказанному адресу на основании договора от <ДАТА9> арендует Ли <ФИО>., согласно пояснений которой в арендуемом помещении она хранит личные вещи, инвентарь, запчасти на автомобили. Задержанные в <ДАТА>. граждане КНР являются её знакомыми. Предпринимательская деятельность в данном помещении не ведется и граждане КНР там не работают.
Между тем, достаточных и достоверных доказательств привлечения Ли <ФИО>. иностранных граждан к трудовой деятельности, как и не уведомления ею соответствующих органов о их привлечении к трудовой деятельности, суду не представлено.
Личность граждан КНР Син <ФИО3> и Син <ФИО4> не установлена, в ходе производства по делу они не опрошены, фиксация их трудовой деятельности не произведена. Само по себе нахождение иностранных граждан в вышеуказанном помещении не свидетельствует, что они выполняют какие либо работы, или оказывают услуги. Информация из территориального органа по контролю и надзору в сфере миграции, отсутствует.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Ли <ФИО2>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края.