УИД 51MS0014-01-2022-000199-90 Дело № 5-59/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 28 января 2022 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, рассмотрев в помещении суда (183032, г. Мурманск, ул. Куйбышева, 2А) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Шабалиной Валентины Васильевны, <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в <НОМЕР> часов Шабалина В.В., являясь должностным лицом - заведующей магазина «Продукты 24 часа» (ООО «Гаос»), по месту нахождения юридического лица: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, не исполнила обязанность по своевременному предоставлению сведений о принятых мерах в рамках представления старшего следователя отдела <НОМЕР> СУ УМВД России по г. <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> по устранению обстоятельств способствующих совершению преступления.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие Шабалиной В.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований следователя.
В судебное заседание Шабалина В.В. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, посредством СМС-сообщения по номеру, указанному в расписке к протоколу об административном правонарушении об извещении участников процесса, которое доставлено адресату, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляла.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Шабалиной В.В., не явившейся в назначенное время.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к следующему.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- копией представления старшего следователя отдела <НОМЕР> СУ УМВД России по <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), с рукописной отметкой о получении Шабалиной В.В. - 28.09.2021; письменным объяснением Шабалиной В.В. от <ДАТА7>; копией трудовой книжки Шабалиной В.В. о приеме на должность заведующей магазина ООО «Гаос»; рапортом старшего следователя отдела <НОМЕР> СУ УМВД России по <АДРЕС> от <ДАТА6> об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в виду не предоставления заведующей магазина «Продукты 24 часа» Шабалиной В.В. в месячный срок уведомления о принятых мерах; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Гаос», а именно о его месте нахождении; протоколом по делу об административном правонарушении от <ДАТА7>, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ; а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно положениям статьи 2 Уголовного кодекса Российской Федерации одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений.
В соответствии с частью 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также о результатах принятых мер должно быть сообщено должностному лицу в письменной форме.
Представление об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Представление по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя или дознавателя.
Законные требования следователя или дознавателя определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).
Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке части 2 статьи 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.
Учитывая вышеизложенное, должностные лица, умышленно не представившие уведомление о мерах, принятых по представлению дознавателя, могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с указанными обстоятельствами бездействие заведующей магазина «Продукты 24 часа» Шабалиной В.В. подлежит квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение законных требований следователя.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заведующей магазина «Продукты 24 часа» Шабалиной В.В. объективной возможности для соблюдения требований законодательства, равно как и доказательств принятия необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалах дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины должностного лица.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Шабалиной В.В., признаю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих её наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде наложение административного штрафа, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, её имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в связи с чем полагаю возможным назначить Шабалиной В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шабалину Валентину Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 5190103603, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России, ЕКС: 401 028 107 453 700 000 41, КС: 031 006 430 000 000 149 00, БИК 014705901, КБК 821 1 16 01 173 01 0007 140, УИН 0348 6315 5100 1400 0559 20223, назначение платежа - оплата штрафа по делу № 5-59/2022.
Разъяснить, что с соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток.
Мировой судья подпись Е.Н. Слюсарев
Копия верна. Мировой судья Е.Н. Слюсарев