Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2024 от 19.03.2024

УИД 17RS0008-01-2023-000384-53

Дело № 5-73/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Черногорск

Резолютивная часть постановления оглашена 11 апреля 2024 года

Мотивированное постановление изготовлено 12 апреля 2024 года

Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Коноплёва Ю.Н., при секретаре Шишкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Неотранс-Хакасия» (***), юридический адрес: ***

УСТАНОВИЛ:

29.06.2023 около 19 час. 46 мин. на 711 км. федеральной автомобильной дороги Р-257 «Енисей» на основании решения о проведении постоянного рейда от 23.05.2023 ***, при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта при осуществлении перевозки пассажиров по заказу на автобусе YUTONG ZK 6121HQ, государственный регистрационный знак *** юридическим лицом ООО «Неотранс-Хакасия» нарушены требования по передаче информации о местоположении транспортного средства (далее ТС) через ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS: не передается информация о географической широте и долготе местоположения автобуса через Государственную автоматизированную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Нарушены требования подп. «б» п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216, требования подп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616, допущено грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности повлекшее за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Неотранс-Хакасия» Ногин Д.О. вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил, что ТС – автобус YUTONG ZK 6121HQ, государственный регистрационный знак ***, использовался для перевозку людей в личных целях, на момент проверки было включено в реестр лицензий, а также подключено к системе ГЛОНАСС на основании договора, заключенного 18.11.2021 между ООО «Неотранс-Хакасия» с АО «ГЛОНАСС». Полагал, что при проведении инструментального обследования мог быть сбой в навигационной системе. Просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения юридического лица к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. «б» п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

- обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

В соответствии с подп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616. лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Пунктом 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, 29 06.2021 около 19 час. 46 мин. государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва (далее ТОГАН по РТ) Сундуй А.В. в ходе проведения постоянного рейда на основании решения МТУ Ространснадзора по СФО о проведении постоянного рейда от 23.05.2023 *** выявлены грубые нарушения лицензионных требований, допущенные ООО «Неотранс-Хакасия», выразившееся в нарушении требования по передаче информации о местоположении ТС через ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS: не передается информация о географической широте и долготе местоположения автобуса через Государственную автоматизированную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от 18.07.2023, составленным государственным инспектором ТОГАН по РТ Монгуш А.С., в котором подробно изложено время, место, событие административного правонарушения, лицо привлекаемое к административной ответственности; решением о проведении постоянного рейда от 23.05.2023 ***; протоколом осмотра транспортного средства от 29.06.2023 в ходе которого в присутствии водителя ТС выявлены сведения о выявленных нарушениях обязательных требований; протоколом инструментального обследования транспортного средства от 29.06.2023 в присутствии водителя и с применением рабочего места КиАКС ИС РФ, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований; актом постоянного контроля от 29.06.2023, согласно которому установлено, что ГЛОНАСС не соответствует установленным требованиям Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»; копией путевого листа; свидетельством о регистрации транспортного средства; сведениями об автобусах лицензиата; выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «Неотранс-Хакасия» указанных требований, в судебное заседание не представлено.

Суд, исследовав в совокупности все перечисленные выше доказательства, приходит к выводу, что вина ООО «Неотранс-Хакасия» доказана, его действия необходимо квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Позицию представителя юридического лица об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, суд расценивает как реализованное право на защиту.

Совершенное ООО «Неотранс-Хакасия» нарушение лицензионных требований является грубым нарушением, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, вмененный юридическому лицу является формальным. Следовательно, для данного состава административного правонарушения не требуется наличие факта наступления каких-либо негативных последствий.

Представленные законным представителем юридического лица в материалы дела информация Директора филиала г.Абакан ООО «СмартМ2М», договор возмездного оказания услуг от 18.11.2021 между ООО «Неотранс-Хакасия» и ООО «ГЛОНАСС» и приложение к нему, подтверждающее передачу абоненту USIM-карт, свидетельства о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации, лицензии и сведения об автобусах лицензиата, не опровергают установленный актом постоянного рейда м протоколом осмотра ТС и протоколом инструментального обследования ТС факта выявления нарушения обязательных требований при осуществлении перевозки пассажиров.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, совершение административного правонарушения впервые (в деле отсутствуют доказательства привлечения юридического лица к административной ответственности), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности подвергнуть ООО «Неотранс-Хакасия» административному наказанию в виде штрафа, полагая этого достаточным для достижения цели наказания за содеянное, что будет разумным и справедливым, отвечать цели назначения наказания и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Согласно ч. 1-3 ст. 4.1.2 КоАП РФ социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России, находящегося в открытом доступе, ООО «Неотранс-Хакасия» с 01.08.2016 включено в указанный реестр.

Таким образом, полагаю возможным применить при назначении административного наказания в виде административного штрафа положения ст. 4.1.2 КоАП РФ, снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ООО «Неотранс-Хаксия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Вопреки утверждениям законного представителя ООО «Неотранс-Хакасия» об истечении срока привлечения юридического лица к административной ответственности, данный срок не истек.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ составляет 90 дней.

Согласно ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено ООО «Неотранс-Хакасия» 29.06.2023, ходатайство о передаче дела по подведомственности по месту нахождения привлекаемого лица, удовлетворено 21.08.2023, в Черногорский городской суд Республики Хакасия материалы дела поступили 19.03.2024, следовательно, в период с 21.08.2021 по 19.03.2024 течение срока давности привлечения к административной ответственности не происходило, на дату рассмотрения дела судьей, данный срок также не истек.

Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Неотранс-Хакасия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, который необходимо перечислить по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Республике Тыва (Министерство юстиции Республики Тыва л/с: 04122001411) ИНН 1701044664, КПП 170101001, БАНК – Отделение – НБ Республика Тыва//УФК по Республике Тыва, г.Кызыл, БИК 019304100, Единый казначейский счет 40102810945370000080, ОКТМО – 93635000 (Пий-Хемский кожуун), КБК 931 116 01143 01 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Судья                                    Ю.Н. Коноплёва

5-73/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Неотранс-Хакасия"
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.Н.Коноплёва
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
12.04.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2024Обращено к исполнению
07.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее