№2-137/2020г.
Р Е ШЕ Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Яковлевка ДД.ММ.ГГГГ
Яковлевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Нестеровой Т.А.
при секретаре ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности,
установил:
<адрес> обратился в Яковлевский районный суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1, в котором просил обязать ответчика в срок не позднее трех месяцев после вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда.
В обоснование доводов заявления указывает, что прокуратурой <адрес> во исполнение приказа прокурора <адрес> проведена проверка исполнения трудового законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО1, по результатам которой установлено, что в магазинах, в которых он осуществляет свою деятельность по адресам: <адрес> ДОС 207, <адрес>, специальная оценка условий труда не произведена.
Выявленные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения прав работников указанной организации на безопасные условия труда.
Ответчик - индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не прибыл, причину неявки не сообщил, об отложении слушания не просил.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Старший помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.
Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Абзацем 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в ходе прокурорской проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 установлено, что в магазинах по адресам: <адрес> ДОС 207, <адрес>, специальная оценка условий труда рабочих мест не проведена.
Анализ вышеуказанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы.
Материалы дела не содержат сведений о ранее проведенной аттестации рабочих мест в указанных магазинах, соответственно, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, в данном случае применению не подлежит.
Согласно ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.
Оценка условий труда призвана способствовать установлению безопасных условий туда на каждом рабочем месте всех работников, которые они занимают и будут занимать.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанность провести специальную оценку условий труда рабочих мест магазинов, расположенных по адресам: <адрес> ДОС 207, и <адрес>, в течение трех месяцев после вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Яковлевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.А. Нестерова