Решение по делу № 2а-2060/2018 ~ М-1889/2018 от 27.07.2018

Дело № 2а-2060/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                            26 октября 2018 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

с участием представителя административного истца Лядовой Н.В.,

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю Шляковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Губиной Е. П. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю о признании задолженности по страховым взносам и пеням безнадежной к взысканию, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Губина Е.П. обратилась в суд с административным иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю, с учетом уточнений, о признании безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования и обязательное медицинское страхование за (дата) по (дата) начисленную Губиной Е.П. в размере 45 502 рубля 99 копеек, в том числе:

страховые взносы в виде фиксированных платежей, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии по расчетным периодам, истекшим до (дата) КБК №... в размере 7 426 руб. 00 коп.;

страховые взносы в виде фиксированных платежей, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии по расчетным периодам, истекшим до (дата) КБК №... в размере 3 713 руб. 00 коп.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемые исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии КБК №... в размере 17 666 руб. 40 коп.

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии КБК №... в размере 6 235 руб. 20 коп.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, ранее зачислявшиеся в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования по расчетным периодам, истекшим до (дата) КБК №... в размере 2 078 руб. 40 коп.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии КБК №... в размере 4 352 руб. 05 коп.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (для самозанятых плательщиков с (дата).) КБК №... в размере 4 031 руб. 94 коп.

Возложении обязанности произвести списание задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период (дата) по (дата) начисленную Губиной Е.П. в размере 45 502 руб. 99 коп.

Признании безнадежными к взысканию задолженности по пеням начисленных на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Губиной Е.П. в размере 26 539 рублей 72 копейки, в том числе:

пени, начисленные на страховые взносы в виде фиксированных платежей, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии по расчетным периодам, истекшим до (дата) КБК №... в размере 5 495 руб. 34 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы в виде фиксированных платежей, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии по расчетным периодам, истекшим до (дата) КБК №... в размере2 747 руб. 67 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, определяемые исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии КБК №... в размере 5 783 руб. 41 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии КБК №... в размере 3 399 руб. 67 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование, ранее зачислявшиеся в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования по расчетным периодам, истекшим до (дата) КБК №... в размере 1001 руб. 45 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии КБК №... в размере 4 494 руб. 62 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии КБК №... в размере 1 601 руб. 95 коп.;

пени, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (для самозанятых плательщиков с (дата).) КБК №... в размере 2 015 руб. 61 коп.

Возложении обязанности произвести списание задолженности по указанным пеням, начисленным на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Губиной Е.П.

Требование мотивировано тем, что (дата) административный истец получила требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата) Согласно требованию административному истцу начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ:

- на выплату страховой пенсии до (дата) с суммы 17 666 руб. 40 коп. в размере 1     032 руб. 38 коп.;

- на выплату накопительной пенсии до (дата) с суммы 6 235 руб. 20 коп. в размере 364 руб. 46 коп.;

- в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с суммы 9 794 руб. 36 коп. в размере 572 руб. 36 коп.;

- в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии с суммы 4 352 руб. 05 коп. в размере 254 руб. 34 коп.;

- в виде фиксированного платежа на выплату накопительной пенсии до (дата) с суммы 3 713 руб. 00 коп. в размере 217 руб. 02 коп.;

- в виде фиксированного платежа на выплату страховой пенсии до (дата) с суммы 7 426 руб. 00 коп. в размере 434 руб. 03 коп.

Также административному истцу начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до (дата) с суммы 6 110 руб. 34 коп. в размере 357 руб. 14 коп.

Общий размер начисленных пений составил 3 231 руб. 73 коп., срок погашения задолженности указанный в требовании до (дата).

(дата) Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю выдана информация о состоянии расчетов на (дата) Устно пояснено, что состояние расчета сформировано по сведениям представленных Пенсионным фондом, в результате осуществляемой административным истцом предпринимательской деятельности.

(дата) административный истец обратилась в Управление Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Перми о выдаче справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на (дата).

Согласно справке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам №... от (дата) общая сумма задолженности по данным Пенсионного фонда составила 82 815 руб. 58 коп., в том числе задолженность по страховым взносам в сумме 55 297 руб. 35 коп., пеням в сумме 27 518 руб. 23 коп.

(дата) административный истец обратилась в Межрайонную ИФНС России № 9 по Пермскому краю с заявлением о предоставлении: справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; выписки из лицевого счета плательщика за (дата); карточки расчетов с бюджетом; документы на основании которых произведено списание задолженности по начисленным Губиной Е.П. страховым взносам и пеням, переданным налоговому органу по сведениям из Управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Перми.

Согласно ответу от (дата) №... Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю (дата) Пенсионный фонд Российской Федерации по страховым взносам передал уточненное сальдо за расчетные периоды до (дата), по состоянию на (дата) у административного истца имеется задолженность по «Страх. взносам на обязательное мед. страхование в фикс. размере в ФФОМС до (дата)» по налогу в сумме 4 260,72 руб., по пеням в сумме 1 983,12 руб., по «Страх. взносы на обязательное пенс. страхование в фикс. размере в ПФР на выплату страх, пенсии» по пени в сумме 4 494,62 руб., по «Страх. взносы на обязательное пенс, страхование в фикс, р-ре в ПФР на выплату накопит, пенсии» по пени в сумме 863,52 руб.; а также излишне уплаченная сумма по «Страх. взносы на обязательное пенс. страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страх, пенсии до (дата) в сумме 4 712,48 руб., по налогу на имущество физических лиц по пени в сумме 2,60 руб.

(дата) получена справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам №... общая сумма задолженности по данным Пенсионного фонда составила 81 872 руб. 97 коп., в том числе задолженность по страховым взносам в сумме 55 297 руб. 35 коп., пеням в сумме 26 575 руб. 62 коп.

Согласно справке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам №... от (дата) имеется задолженность по страховым взносам:

Наименование платежа

Код бюджетной классификации

Всего

Взносы

Пени

Год

СВ в виде ФП, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по расчетным периодам, истекшим до (дата).

№...

12 921,34

7 426,00

5 495,34

За (дата) по инф. ПФРФ

СВ в виде ФП, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии по расчетным периодам, истекшим до (дата).

№...

6 460,67

3 713,00

2 747,67

За (дата) по инф. ПФРФ

СВ на ОПС, определяемые исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии

№...

23 449,81

17 666,40

5 783.41

за (дата) по инф. ПФРФ

СВ на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии

№...

9 634,87

6 235,20

3 399,67

за (дата) по инф. ПФРФ

СВ на ОМС, ранее зачислявшиеся в бюджет ТФОМС по расчетным периодам, истекшим до (дата)

№...

3 079,85

2 078,40

1 001,45

за (дата) по инф. ПФ РФ

СВ на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии

№...

4 494,62

4 494,62

за (дата) по инф. ПФРФ

СВ на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии

№...

5 954,00

4 352,05

1 601,95

за (дата) по инф. ПФ РФ

СВ на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (для самозанятых плательщиков с (дата).)

№...

6 047,55

4 031,94

2 015,61

За (дата) по инф. ПФ РФ

ИТОГО:

72 042,71

45 502,99

26 539,72

(дата) Губина Е.П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Администрации Орджоникидзевского района г. Перми.

(дата) Губина Е.П. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием ей соответствующего решения.

(дата) была снята с учета в качестве страхователя в Управлении ПФР в Орджоникидзевском районе г. Перми.

С (дата) по настоящее время Губина Е.П. не является индивидуальным предпринимателем (самозанятым гражданином).

Таким образом, начисленные страховые взносы в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ:

- в размере 7 426,00 руб. подлежали уплате (2 576 руб. (дата)) и (4 850 руб. (дата))

- в размере 3 713,00 руб. подлежали уплате (1 288 руб. (дата)) и (2 425 руб. (дата))

- в размере 17 666,40 руб. подлежали уплате (7 274,40 руб. (дата)) и (10 392 руб. (дата))

- в размере 6 235,20 руб. подлежали уплате (3 117,60 руб. (дата)) и (3 117,60 руб. (дата))

- в размере 2 078,40 руб. подлежали уплате (1 039,20 руб. (дата)) и (1 039,20 руб. (дата))

- в размере 4 352,05 руб. подлежали уплате (дата).

- в размере 4 031,94 руб. подлежали уплате (571,56 руб. (дата)), (1 610,76 руб. (дата)), (1 849,62 руб. (дата)).

Общая сумма начисленных страховых взносов за период с (дата) по (дата), с учетом решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании от (дата) №... по данным Управления Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Перми составляет 45 502 руб. 99 коп., пени 26 539 руб. 72 коп.

В представленной информации о начисленных и уплаченных страховых взносах на ОПС за (дата) на ОМС за (дата) суммах задолженности и мерах по ее взысканию по страховым взносам, пеням Управлением Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Перми не учтена оплата недоимки по пени в размере 8 339 руб. 87 коп., произведенная Губиной Е.П. по судебному приказу от (дата), что подтверждается платежными поручениями №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата).

С самого позднего срока уплаты страховых взносов с (дата) по (дата) прошло 5 лет 1 месяц 11 дней.

Согласно информации о начисленных и уплаченных страховых взносах на ОПС за (дата) на ОМС за (дата)., суммах задолженности и мерах по ее взысканию по страховым взносам, пеням представленной Управлением Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Перми были приняты меры по взысканию, по которым согласно п. 6 ст. 21 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» истек 6 месячный срок по взысканию образовавшейся задолженности по постановления Пенсионного фонда, согласно п. 3 ст. 21 указанного закона истек 3 годичный срок по взысканию образовавшейся задолженности по судебным приказам, на основании чего в настоящее время образовавшаяся задолженность является безнадежной к взысканию.

Согласно справке от (дата) Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Отдела судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району в отношении Губиной Е.П. на исполнении исполнительных производств не имеется.

Считает, что пропуск Управлением Пенсионного фонда России в Орджоникидзевском районе г. Перми сроков взыскания задолженности по страховым взносам препятствует взысканию и пеней, начисленных за нарушение сроков уплаты этих страховых взносов, так как в силу п. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пени являются лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, а п. 7 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ устанавливает правило об уплате пеней одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Административный истец в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на требованиях настаивает.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала, по доводам, изложенным в уточненном иске.

Представитель административного ответчика – Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в удовлетворении требований просит отказать. Ранее пенсионным фондом представлен письменный отзыв, в котором указывается, что на основании Федерального закона от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов, сальдовые остатки задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в отношении Губиной Е.П. с (дата) переданы в МИФНС России № 9 по Пермскому краю. Согласно информации полученной из МИФНС № 9 сумма задолженности Губиной Е.П. в размере 51 646, 90 руб. признана безнадежной к взысканию и списана. Решениями, которыми списывались суммы задолженности Управление пенсионного фонда не располагает. Взыскание переданной задолженности по Губиной Е.П. производилось на основании исполнительных документов - постановлений контрольного органа, судебных приказов.

Представитель административного ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю в судебном заседании требования не признала, пояснила, что МИФНС России № 9 по Пермскому краю является ненадлежащим ответчиком, в настоящее время списание задолженности Губиной Е.П. может быть произведено только пенсионным фондом, поскольку им начислялась задолженность по взносам. В письменных пояснениях представитель налоговой службы указала, что Управлением пенсионного фонда передано в налоговый орган по Губиной Е.П. сальдо – 81 873, 47 руб. Инспекцией приняты решения о списании задолженности. Задолженность в настоящее время числится за Губиной Е.П. только по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до (дата) в следующем размере: страховые взносы – 4 260,72 руб., пени – 2 195, 27 руб. Указанную задолженность налоговая инспекция списать не имеет возможность, поскольку возможно по ним применяются меры взыскания. Инспекцией направлялись в адрес Губиной Е.П. требования №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) об уплате пени. Дальнейших процедур взыскания инспекцией не производилось.

По определению суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Пермского края.

Представитель заинтересованного лица – Отделение Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в удовлетворении требований просит отказать.

Представитель заинтересованного лица – Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав пояснения представителей административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, гражданского дела №..., исполнительные производства, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, до 1 января 2017 года были урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

С 01.01.2017 г. действует статья 26.10 Федерального закона N 250-ФЗ от 03 июля 2016 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", которая аналогична ранее действовавшей статье.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ предусматривалось, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное, являются страхователями - плательщиками страховых взносов, определяемыми в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В силу статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ.

По истечении срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока орган контроля за уплатой страховых взносов в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ, принимает решение об их взыскании.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов в соответствии со статьей 20 Закона N 212-ФЗ (часть 14 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).

В этом случае в силу части 1 статьи 20 Закона N 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 Закона N 212-ФЗ.

В силу требований частей 1, 2 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" (действующего на момент возникновения указанных правоотношений) недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в Пенсионный фонд РФ на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям (действующим в отношении недоимок, возникших до 01.01.2017 г.), признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности, в Пенсионный фонд РФ на выплату доплаты к пенсии, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов (далее соответственно - взносы на выплату доплаты к пенсии, недоимка), и задолженность по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям, применяемым в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, с случаях, в том числе принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

В силу пункта 2 названного постановления, решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в предусмотренных названным нормативным правовым актом случаях и при наличии перечисленных в пункте 4 документов.

В судебном заседании установлено, что Губина Е.П. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата) по (дата) и являлась плательщиком страховых взносов; деятельность прекращена в связи с принятием соответствующего решения (л.д. 11-13).

Неисполнение в установленный срок требования послужило основанием для принятия мер для принудительного взыскания задолженности.

Так, Управление ПФР в Орджоникидзевском районе г. Перми выносились постановления о взыскании с Губиной Е.П. страховых взносов, пеней и штрафов, от (дата), от (дата); от (дата), неуплаченных по состоянию на (дата); от (дата), неуплаченных по состоянию на (дата); от (дата), неуплаченных по состоянию на (дата); от (дата), неуплаченных по состоянию на (дата); от (дата), неуплаченных по состоянию на (дата)

(дата), (дата) мировым судьей судебного участка № 32 Орджоникидзевского района г. Перми вынесены судебные приказы о взыскании недоимки, пени (л.д. 71).

(дата) решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми взыскана недоимка (л.д. 73-74).

Службой судебных приставов возбуждались исполнительные производства о взыскании с Губиной Е.П. пользу Пенсионного фонда страховых взносов (дата) в размере 12 259,41 руб., (дата) в размере 8 539,87 руб., об окончании исполнительных производств от (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата); об отказе в возбуждении исполнительного производства от (дата).

С (дата) Управлением пенсионного фонда, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов сальдовые остатки задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование Губиной Е.П. переданы МИФНС России № 9 по Пермскому краю.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю Губиной Е.П. выставлялись требования об уплате недоимок по страховым взносам и пеней:

- (дата) требование №... на уплату пени, начисленных на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование на общую сумму 3 231 руб. 73 коп. (л.д. 8);

- (дата) требование №... на уплату пени, начисленных на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование на общую сумму 554 руб. 71 коп. (л.д. 86);

- (дата) требование №... на уплату пени, начисленных на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование на общую сумму 154 руб. 64 коп. (л.д. 87).

(дата) Губина Е.П. обратилась в Межрайонную ИФНС России № 9 по Пермскому краю с заявлением о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам; выписки из лицевого счета плательщика; карточки расчетов с бюджетом; документы, на основании которых произведено списание задолженности (л.д. 14).

(дата) Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю Губиной Е.П. сообщено, что (дата) Пенсионным фондом Российской федерации по страховым взносам передал уточненное сальдо за расчетные периоды до (дата) По состоянию на (дата) имеется задолженность по «Страх. взносы на обязательное мед. страхование в фикс. размере в фед. фонд ОМС до (дата)» по налогу в сумме 4260,72 руб., по пени в сумме 1983,12 руб., по «Страх. взносы на обязательное пенс. страхование в фикс. размере в ПФР на выплату страх. пенсии» по пени в сумме 4494,62 руб., по «Страх. взносы на обязательное пенс. страхование в фикс. размере в ПФР на выплату накоп. пенсии» по пени в сумме 863,52 руб., а так же излишне уплаченная сумма по «Страх. взносы на обязательное пенс. страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страх. пенсии до (дата)» в сумме 4712,48 руб., по налогу на имущество физических лиц по пени в сумме 2,60 руб. А также представлена справка №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням на (дата) (л.д. 15, 16).

Инспекцией приняты решения о списании задолженности.

На (дата) за Губиной Е.П. по сведениям МИФНС числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до (дата) в следующем размере: страховые взносы – 4 260,72 руб., пени – 2 195, 27 руб.

Административным истцом в материалы представлены: копии платежных документам (л.д. 108, 109), справка от (дата) об отсутствии на исполнении службы судебных приставов исполнительных производств в отношении Губиной Е.П. (л.д. 110),

В материалы дела представлены: справка и выписка о состоянии расчетом по состоянию на (дата) (л.д. 40-47), справка о состоянии расчетов от (дата) (л.д. 61), решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании за расчетные период (дата) (л.д. 62), справка о сумме недоимки от (дата) (л.д. 63), информация о начисленных, уплаченных и списанных страховых взносах (л.д. 64-66), справка о состоянии счетов (л.д. 85).

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку по переданной пенсионным фондам задолженности по страховым взносам Губиной Е.П. были приняты постановления контрольного органа, являющиеся исполнительными документами, а также судебные постановления.

В силу ранее действовавшей статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, согласно которой недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам".

Согласно статье 2 Постановления от 17 октября 2009 года N 820 решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования; Фондом социального страхования Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для признания безнадежными к взысканию и списанию недоимок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящихся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов и задолженности по начисленным пеням и штрафам перечислен в статье 1 Постановления от 17 октября 2009 года N 820.

Названной статьей 1 предусмотрены в частности случаи: принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам (пункт "г"); вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях: размер недоимки и (или) задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве; судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (пункт "е").

Таким образом, институт признания задолженности безнадежной к взысканию, подразумевает под собой придание определенного статуса задолженности плательщика перед бюджетом, при которой ее взыскание невозможно осуществить (она числится на лицевых счетах за плательщиком), но субъект административных полномочий (пенсионный орган) не имеет правовых оснований для начала и осуществления процедуры ее взыскания (как в судебном, так и внесудебном порядках).

Тем самым признание безнадежной к взысканию задолженности в самостоятельном судебном производстве (в отличие от случаев оспаривания ненормативных актов) возможно только тогда, когда уполномоченным органом не предпринято каких-либо действий по ее взысканию, либо принятые меры к взысканию оспорены, признаны недействительными, а сроки принятия новых мер истекли.

Между тем, пенсионным фондом представлены сведения, что спорная задолженность была взыскана с Губиной Е.П., при этом по части требований исполнительные документы не представлены в службу судебных приставов, по части исполнительных производств производство окончено, и по части срок предъявления исполнительных документов не истек, часть исполнительных производств окончена фактическим исполнением.

Таким образом, указанная административным истцом задолженность не может быть признана безнадежной к взысканию.

Помимо этого, административный истец не сформулировал конкретных требований о том, какая недоимка и по какому постановлению пенсионного фонда, судебному приказу за какой период является безнадежной к взысканию. Как видно из требований административного истца, задолженность, которую он просит признать безнадежной к взысканию, была отражена в справке Управления пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г. Перми от (дата), тогда как с (дата) полномочия по администрированию страховых взносов законодателем переданы налоговым органам и согласно объяснениям МИФНС России № 9 по Пермскому краю она не соответствует действительности, с учетом принятых решений по списанию задолженности Губиной Е.П..

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Губиной Е. П. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю о признании безнадежной к взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования и обязательное медицинское страхование за период с (дата) по (дата) начисленную Губиной Е. П. в размере 45 502 рубля 99 копеек, возложении обязанности произвести списание задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с (дата) по (дата) начисленную Губиной Е. П., признании безнадежными к взысканию задолженности по пеням начисленных на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Губиной Е. П. в размере 26 539 рублей 72 копейки, возложении обязанности произвести списание задолженности по пеням начисленных на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Губиной Е. П. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 02 ноября 2018 года).

<.....>

<.....> Судья                 Катаев О.Б.

2а-2060/2018 ~ М-1889/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Губина Екатерина Павловна
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю
Другие
Лядова Наталья Валерьевна
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Катаев Олег Борисович
27.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
21.09.2018[Адм.] Судебное заседание
26.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
26.10.2018[Адм.] Судебное заседание
02.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее