дело № 5-80-593/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
<НОМЕР> от <ДАТА1>
гор. Волгоград 14 декабря 2020 г.
Мировой судья судебного участка № 80 Волгоградской области Агарков А.В. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, 400075), рассмотрев единолично в порядке ст. 29.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении
<ФИО1>, рождённого <ДАТА3> в <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
<ДАТА2> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области поступил административный материал по <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении <ФИО1>
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены другие материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется только в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, он содержит неоговорённые исправления - исправлена квалификация правонарушения часть 1 на часть 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Кроме того, часть 3 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного ареста.
КоАП РФ предусматривает сокращённые сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных <ОБЕЗЛИЧЕНО> КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется 4 производство по такому делу (п. 23.4 введён Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечёт за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении мировому судье в день поступления протокола об административном правонарушении, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Также мировой судья обращает внимание, что к протоколу об административном правонарушении не приобщены необходимые доказательства - заверенные надлежащим образом постановления о лишении <ФИО1> права управления ТС.
Кроме прочего, мировой судья обращает внимание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на положение ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, согласно которой протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА1> направлен в адрес мирового судьи только <ДАТА6>, то есть с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ более чем на 7 месяцев.
Аналогичные нарушения были установлены мировым судьёй и указаны в определении о возвращении указанного протокола от <ДАТА7>
Вместе с тем, должностное лицо, не устранив нарушения, указанные судьёй в определении от <ДАТА7>, повторно направляет протокол об административном правонарушении мировому судье.
Указанные выше обстоятельства - неоговорённые исправления, отсутствие (недоставление) лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, а также отсутствие минимально необходимого пакета доказательств по делу, исключают возможность вынесения законного решения в день его поступления в суд, а потому мировой судья полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении лицу, его составившему для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5, 29.4, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░1>, ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░2>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░