ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара «15» апреля 2021 года Мировой судья судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Дяченко В.А., (443092, г. Самара, ул. Теннисная, 14а), с участием законного представителя юридического лица - председателя Еременко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении<НОМЕР>/2021, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Жилищно-строительного кооператива-175 (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № П-20-12-02 (УИН 0319939484750758000000004) от 09.02.2021 года, составленному государственным жилищным инспектором Самарской области, главным специалистом управления надзора за деятельностью регионального оператора, органов местного самоуправления, ГИС ЖКХ в отношении ЖСК-175 следует, что Кооператив не представил до 25.01.2021 года в жилищную инспекцию сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счёте за 4 квартал 2020 года, чем нарушил требования ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 3 ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Тем самым, по вине ЖСК-175 не представлены в государственный орган (должностному лицу) сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. В судебном заседании законный представитель ЖСК-175 Еременко Е.В. наличие события и состава вмененного административного правонарушения не оспаривала, указала, что нарушениие сроков предоставления информации имело место в связи с её болезнью, на сегодняшний день информация предоставлена.
Представитель административного органа просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьёй 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление либо несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров
Как установлено в ч. 3 ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», владелец специального счета обязан ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
При этом, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 175 ЖК РФ, владельцем специального счета может быть, в том числе и товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьёй, что 25.01.2021 года в 00 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, юридическим лицом ЖСК-175 не представлены в ГЖИ по <АДРЕС> области сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере остатка средств на специальном счете за 4 квартал 2020 года, чем нарушены требования ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 3 ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Факт совершения ЖСК-175 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установлен и подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № П-20-12-02 (УИН 0319939484750758000000004) от 09.02.2021 года, согласно которому Кооперативом допущено указанное выше нарушение; - уведомлением о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта от 17.09.2018 года; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЖСК-175 и другими материалами дела.Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ЖСК-175 состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку последним допущено непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Доказательства соблюдения ЖСК-175 требований ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, ч. 3 ст. 10 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» в части своевременного представления в ГЖИ по Самарской области сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере остатка средств на специальном счете за 4 квартал 2020 года в материалах дела отсутствуют. Позиция законного представителя ЖСК-175 относительно причин несоблюдения сроков предоставления информации не исключает наличия события и состава вмененного Кооперативу правонарушения, поскольку деятельность юридического лица должна быть организована надлежащим образом вне зависимости от жизненных обстоятельств у руководителя. Таким образом, исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФустановлены.
Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ЖСК-175 в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли.
Мировой судья, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматриваю.
Таким образом, принимая во внимание характер правонарушения, установленные по делу обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее ЖСК-175 не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, что наряду с признанием вины в содеянном расценивается мировым судьёй в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания ЖСК-175 в виде предупреждения, то есть минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания, а равно и прекращения производства по делу, в том числе и по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Жилищно-строительный кооператив-175 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Промышленный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья подпись В.А. Дяченко
Копия верна:
Мировой судья <ФИО1>