Решение по делу № 5-1452/2018 от 28.11.2018

Дело № 5-1452/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                                      «28» ноября 2018 года                                                                                                  

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ляховой Татьяны Геннадиевны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 29.10.2018 № 08-07/7943 Ляхова Т.Г., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Ляхова Т.Г. не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета сведения о доходах физических лиц за 2017 год с признаком «2». Срок представления сведений о доходах физических лиц за 2017 год с признаком «2» не позднее 01.03.2018. <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения о доходах физических лиц за 2017 год по форме 2-НДФЛ с признаком «2» представило 30.03.2018.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, при назначении наказания просило учесть смягчающие наказание обстоятельства, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Ляховой Т.Г. и приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Подпунктом 4 п. 3 ст. 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ является налоговым агентом.

В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физически лиц признается календарный год.

Форма расчета 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 2017 год» утверждена Приказом ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ 25.11.2015 (с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 17.01.2018 № ММВ-7-11/19@).

  Срок предоставления сведений по форме 2-НДФЛ с признаком «2» за 2017 год установлен не позднее 01.03.2018. 30.03.2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО> представило сведения 2-НДФЛ с признаком «1». В справке № 28 (в отношении <ФИО1>) отражена сумма налога, не удержанная налоговым агентом.

30.03.2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО> представило 3 сведения по форме 2-НДФЛ с признаком «2» (что подтверждается реестром сведений о доходах за 2017 год № 3025 от 30.03.2018, протоколом приема сведений № 3025 от 30.03.2018). В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Ляхова Т.Г.

Таким образом, Ляхова Т.Г., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которого возложена обязанность по соблюдению организацией законодательства о налогах и сборах, в том числе по представлению сведений о доходах физических лиц за 2017 год, не предприняла меры по недопущению нарушения законодательства о налогах и сборах.

Виновность должностного лица - председателя правления Ляховой Т.Г. подтверждается имеющими в материалах дела документами:

- протоколом № 08-07/7943 об административном правонарушении от 29.10.2018; - справкой одоходах физического лица;

- протоколом приема сведений № 3025 от 30.03.2018; - реестром сведенийо доходах физических лиц за 2017 год № 3025 от 30.03.2018; - выпиской изЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях Ляховой Т.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания мировой судья считает возможным освободить Ляхову Т.Г. от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении Ляховой Т.Г. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 15.6 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ляховой Татьяны Геннадиевны о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Мировой судья                                                                                                              И.Н. Соколов

5-1452/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ляхова Т. Г.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.11.2018Рассмотрение дела
28.11.2018Прекращение производства
28.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее