Дело № 5-82-416/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 18 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка № 82 Волгоградской области Щетинкина Н.А. (г. Волгоград ул. Историческая, 122Б), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 14» (далее по тексту ООО «ЖЭУ 5») Антонова Владимира Викторовича, родившегося <ДАТА2> в г. Волгограде, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № СН-3-6-1 от 13 марта 2020 года, инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «ЖЭУ 14» проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе проверки установлены нарушения лицензионных требований, по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Волгоград ул. Качинцев д. 120, 122, 124, г. Волгоград ул. Новодвинская д. 48, г. Волгоград ул. Рионская д. 8, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, несоблюдение требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.
Антонов В.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Представитель Бондарькова Е.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину признала, просила учесть что ООО «ЖЭУ 14» является субъектом малого и среднего предпринимательства в категории «малое предприятие» и назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании пунктов 2 и 22 Административного регламента осуществления Инспекцией лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Приказом Инспекции от 26.12.2014 N 160 (далее - Административный регламент), Инспекция осуществляет лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области, который включает в себя систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований лицами, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
В соответствии с пунктом 9 утвержденного руководителем Инспекции Плана-графика систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа город Волгоград Инспекцией 18 февраля 2020 года проведено систематическое наблюдение за исполнением ООО «ЖЭУ 14» лицензионных требований к содержанию общего имущества в многоквартирных домах: №№ 120, 122, 124 по ул.Качинцев, № 48 по ул.Новодвинская, № 8 по ул. Рионская в г. Волгограде.
В результате данных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила содержания), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 (далее - ПиН), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень).
Нарушение выразилось в следующем: Многоквартирный дом № 120 по ул. Качинцсв Волгограда. При осмотре карнизных свесов крыши со стороны дворового фасада, в границах карнизной части здания, наблюдаются снежно-ледяные образования (сосульки), снежный навес, что является нарушением требований п. 10 Правил содержания, п.п. 3.6.14, 4.6.4.6, 4.6.1.23 ПиН, п. 24 Минимального перечня. Многоквартирный дом № 122 по ул. Качинцсв Волгограда.
При осмотре карнизных свесов крыши со стороны дворового фасада, в границах карнизной части здания, наблюдаются снежно-ледяные образования (сосульки), снежный навес, что является нарушением требований п. 10 Правил содержания, п.п. 3.6.14, 4.6.4.6, 4.6.1.23 ПиН, п. 24 Минимального перечня. Многоквартирный дом № 124 по ул. Качинцсв Волгограда. При осмотре ограждающих конструкций (козырек) балкона выявлены снежноледяные образования (сосульки), что является нарушением требований п.10 Правил содержания, п.п. 3.6.14, 4.6.4.6, 4.6.1.23 ПиН, п. 24 Минимального перечня. Многоквартирный дом № 48 по ул.Новодвинская Волгограда. При осмотре карнизных свесов крыши со стороны дворового фасада, в границах карнизной части здания наблюдаются снежно-ледяные образования (сосульки), снежный навес, что является нарушением требований п. 10 Правил содержания, п.п. 3.6.14, 4.6.4.6, 4.6.1.23 ПиН, п. 24 Минимального перечня. Многоквартирный дом № 8 по ул.Рионская Волгограда. При осмотре карнизных свесов крыши со стороны дворового фасада, в границах карнизной части здания наблюдаются снежно-ледяные образования (сосульки), снежный навес, что является нарушением требований п. 10 Правил содержания, п.п. 3.6.14, 4.6.4.6, 4.6.1.23 ПиН, п. 24 Минимального перечня.
По факту выявленных нарушений в отношении должностного лица директора ООО «ЖЭУ 14» Антонова В.В. должностным лицом Инспекции составлен протокол от 13.03.2020 года № СН-3-6 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ООО «ЖЭУ 14» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 16.11.2015 № 034-0000427.
На основании ч. 4 ст. 32 Федерального закона РФ №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган (директор).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «ЖЭУ 5» является Антонов В.В.
На основании заключенных договоров управления общество управляет включенными в реестр лицензий Волгоградской области многоквартирными домами №№ 120, 122, 124 по ул.Качинцев, № 48 по ул.Новодвинская, № 8 по ул. Рионская в г. Волгограде. Следовательно, ООО «ЖЭУ 14» является лицом, ответственным за соблюдение лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по 4 управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил содержания в состав общего имуществ включаются крыши.
Пунктом 10 Правил 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил 491).
На основании п.п. а) пункта 11 Правил содержания содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 ПиН).
Из содержания п. 3.6.14. ПиН следует, что накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах- формироваться в валы.
В силу положений пункта 4.6.1.23. ПиН очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проверкой установлено, что качество услуг и выполнения работ ООО «ЖЭУ 14» по содержанию общего имущества не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, что представляет собой нарушение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, ООО «ЖЭУ 14» не исполняет возложенные договором управления обязанности, что представляет собой нарушение части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Как указано в пункте 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017), лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией.
Факт ненадлежащего содержания общего имущества должностным лицом директором ООО «ЖЭУ 14» Антоновым В.В. подтверждается актом осмотра с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
Как следует из пояснений представителя Бондарьковой Е.Е. в судебном заседании, факт наличия сосулек на крышах домов 18 февраля ими не оспаривается, однако указано, что 14 и 19 февраля 2020 года выполнены работы по очищению крыши, что подтверждается актам выполненных работ.
Между тем, доказательств, подтверждающих отсутствие нарушений, выявленных Инспекцией, на момент проведения обследования, заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом директором ООО «ЖЭУ 14» Антоновым В.В. не приняты своевременные меры по обеспечению надлежащего содержания общего имущества, при этом документов, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению своих обязанностей, обществом не представлено.
Порядок привлечения должностного лица директора ООО «ЖЭУ 14» Антонова В.В. к административной ответственности не нарушен.
Протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными органами. Процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Факт осуществления руководителем ООО «ЖЭУ 14» Антоновым В.В предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований подтверждён собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №СН-3-6-1 от 13 марта 2020 года; копией выписки из акта осмотра № СН-3 от 18 февраля 2020 года; план график № СН-03.
Исследовав имеющиеся в административном материале доказательства, и оценивая их в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что вина директора ООО «ЖЭУ 14» Антонова В.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла своё подтверждение в судебном заседании, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-19-7523461, ООО «ЖЭУ5» является микропредприятием, сведений о привлечении ранее к однородным административным правонарушениям в деле не имеется, в связи с совещённым им правонарушением отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Так же в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ранее руководителя ООО «ЖЭУ 14» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, кроме того, бездействие не привело причинение имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью, не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Антонова В.В., мировым судьёй не установлено.
При таких данных мировой судья полагает необходимым назначить руководителю ООО «ЖЭУ 14» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░