Дело №5-137/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2024 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым ФИО6 (г. Керчь, ул. Свердлова, 4), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Киргизии, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8, части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
31.03.2024 из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 С. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, 31.03.2024 из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 С. по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 31.03.2024 дела об административном правонарушении объединены в одно производство.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № № от 30.03.2024, 30.03.2024 в 16 часов 00 минут на посту ДПС «Керчь-1», автодороги А-290 Новороссийск-Керчь, 162 км., 850 м., был установлен гражданин Киргизии ФИО3 С., который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания, поскольку въехав на территорию РФ 17.07.2023 не имея разрешения на пребывание на территории РФ, уклонился от своевременного выезда, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № № от 30.03.2024, 30.03.2024 в 16 часов 00 минут на посту ДПС «Керчь-1», автодороги А-290 Новороссийск-Керчь, 162 км., 850 м., был установлен гражданин Киргизии ФИО3 С., который с момента выезда, а именно в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не обратился в территориальный орган МВД, для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации в установленный ФЗ №274 от 01.07.2021 года 30-дневный срок, чем нарушил п. 13 ст. 5 ФЗ №125 от 25.07.2002 года, п. 12 ст. 9 ФЗ №128 от 25.07.1998 года.
В судебном заседании ФИО3 С. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью. Указал, что официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации родственников нет, имущества в собственности нет. Семья проживает в Республике Азербайджан.
Изучив протоколы по делам об административных правонарушениях, заслушав пояснения ФИО3 С., исследовав материалы дела об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО3 С. состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Статьей 10 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 30.03.2024 в 16 часов 20 минут на посту ДПС «Керчь-1», автодороги А-290 Новороссийск-Керчь, 162 км., 850 м., был установлен гражданин Киргизии ФИО3 С., который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания, поскольку въехав на территорию РФ 17.07.2023 не имея разрешения на пребывание на территории РФ, уклонился от своевременного выезда до 17.10.2023, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно данных миграционной карты на имя ФИО3 С., 01.11.203 он въехал на территорию РФ, срок пребывания на территории РФ однако находится на территории Российской Федерации более 90 дней.
Указанные обстоятельства ФИО3 С. не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; копией миграционной карты; письменными объяснениями ФИО3 С., рапортом инспектора, пояснениями ФИО3 С. данными в суде.
По истечении установленного срока, ФИО3 С. за пределы РФ не выехал, действий предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по легализации своего пребывания на территории РФ не совершил.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю их последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Указанные обстоятельства ФИО3 С. не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО3 С., миграционной картой, сведениями из СПО «Мигрант-1», рапортом сотрудника инспекции.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО3 С. также содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.11, ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Доказательств того, что у ФИО3 С. в Российской Федерации имеются устойчивые социальные и родственные связи, не установлено.
В судебном заседании ФИО3 С. пояснениями подтвердил отсутствие крепких устойчивых социальных связей в РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В данном случае более строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КОАП РФ.
Учитывая характер совершенных ФИО3 С., административных правонарушений, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, принимая во внимание принципы индивидуализации, пропорциональности, соразмерности и справедливости наказания, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания и предупреждения впредь совершения аналогичных правонарушений данным лицом и иными лицам, также принимая во внимание отсутствие у ФИО3 С.. устойчивых социальных и родственных связей на территории РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 18.8, частью 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес> Республики Крым) л/с – 04751А92530, КПП – 911101001, ИНН – 9111000242, ОКТМО – 35715000, номер счета 40№ в Отделение <адрес> России // УФК по <адрес>, БИК – 013510002, кор./сч. – 03№, КБК – 18№, идентификатор – 18№.
Разъяснить положения части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением данного постановления в части выдворения возложить на Управление МВД России по <адрес>.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья