Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-936/2022 ~ М-884/2022 от 27.10.2022

дело № 2-936/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Крыловская                             21 ноября 2022 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Остапенко Л.Ю.,

при секретаре Датумян С.С.,

с участием сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к ФИО1 об обязании выполнения требований ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации,

установил:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился с иском об обязании ФИО1 выполнить требования ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации.

    Из заявленных требований следует, что при проведении ветеринарного санитарного мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в ЛПХ ФИО1 содержатся свиньи в количестве <данные изъяты> голов, при этом специалистами ГБУ «Ветуправление Крыловского района» в ЛПХ ФИО1 установлено не выполнение обязательных ветеринарных требований, а именно отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что является нарушением требований пункта 17 приказа № 621 от 21 октября 2020 года; животные не состоят на учете и не идентифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, что является нарушением требований пункта 18 Правил № 621; отсутствуют сведения осуществления отбора и направление в ветеринарные лаборатории Краснодарского края для исследования на АЧС, целях доказательства отсутствия циркуляции возбудителя, что является нарушением требований пункта 12 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней» № 37 от 21.01.2021 года.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории хозяйства содержалось <данные изъяты> головы свиней. В хозяйстве не проводится дезинфекция, дезинсекция, дезакаризация, а так же используется не продезинфицированная одежда и обувь. При входе в свиноводческое помещение отсутствует дезинфекционный коврик, обеспечивающий дезинфекцию подошвы обуви. Пол помещения для содержания свиней изготовлен из материала (деревянные), не устойчивого к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности. Так же установлено, что свиньи содержаться выгульно, что не исключает их контакт с другими животными и птицей. ФИО1 осуществила убой <данные изъяты> голов свиней и использовала продукты убоя для собственных нужд. В ГБУ «Ветуправление Крыловского района» для проведения ветеринарным врачом предубойного осмотра принадлежащих свиней, не обращалась.

    В ходе проведения профилактического визита ФИО1 были разъяснены требования ст. 2.5, ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1; «Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету» утвержденных приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. № 161; п. 3 - п. 20 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621; п. 7 раздела 3 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней» утвержденных приказом Минсельхоза России от 28 января 2021 г. № 37; п. 2, п. 3, п. 7 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ВСД, порядка оформления ВСД в электронной форме и порядка оформления ВСД на бумажных носителях», утвержденных приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. № 589; п. 3, п. 18, п. 23, п. 33 «Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов» утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 26 октября 2020 г. № 626. Так же при проведении профилактического визита владельцу свиней даны рекомендации по устранению выявленных нарушений обязательных требований.

Нарушение ФИО1, Ветеринарных правил, игнорирование ею обязанностей по осуществлению хозяйственных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.

    В судебном заседании представитель Департамента ветеринарии Краснодарского края ФИО7, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ГБУ «Управления ветеринарии Крыловского района» ФИО4, представитель администрации муниципального образования Крыловский район ФИО5, считают требования обоснованными, просят их удовлетворить.

Ответчица ФИО6, ссылается на то, что она действительно содержит свиней, что намерена соблюдать требования ветеринарного законодательства.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 18 Закона «Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-–санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 23 Закона, должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Согласно информации ГБУ «Ветуправление Крыловского района» от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 по адресу <адрес> содержит свинопоголовье в количестве <данные изъяты> голов. Животные ввезены в ЛПХ без ветеринарных сопроводительных документов, не учтены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии (не состоят на учете в ГБУ «Ветуправление Крыловского района»), не идентифицированы и не подвергнуты диагностическим исследованиям на АЧС.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выписано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и было предложено провести идентификацию и учет принадлежащих животных, в государственном ветеринарном учреждении, в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных, то есть провести мероприятия направленные на устранение признаков нарушения, указанных в п. 2 настоящего предостережения до ДД.ММ.ГГГГ. В целях доказательства отсутствия циркуляции возбудителя на территории личного подсобного хозяйства, провести обязательные лабораторные исследования на АЧС. то есть провести мероприятия направленные на устранение признаков нарушения, указанных в п. 2 настоящего предостережения до ДД.ММ.ГГГГ. Комплектование хозяйства животными из других хозяйств и предприятий, осуществлять только при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных.

    В целях предотвращения возникновения и распространения АЧС физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, обязаны обеспечить содержание свиней в пределах хозяйств без выпаса и без доступа к животным других видов.

    Согласно акта профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 содержится <данные изъяты> головы свиней, в т.ч. свиноматка, <данные изъяты> голова, свиньи на откорме <данные изъяты> головы (инв. Животные поступили в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в т.ч. по болезням общим для человека и животных; территория горожена способом, исключающим возможность проникновения на эту территорию посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца, диких животных и птиц; свиньи содержатся выгульно в открытых базах, не исключён контакт с птицей, другими животными, покрытие, стены и перегородки свиноводческих помещений устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ, оборудована площадка для биотермического обеззараживания навоза; при обслуживании животных не используется чистая продезинфицированная одежда; для дезинфекции обуви при входе в свиноводческие помещения отсутствуют дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующим раствором, или ванночки с дезинфицирующим раствором, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви; в хозяйстве проводится дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческих помещении: пищевые отходы используемые для кормления свиней, не подвергаются (подвергаются) термической обработке (проварке) в течении 30 минут после закипания.

ФИО1 были даны рекомендации по устранению выявленных нарушений обязательных требований: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Из письма начальника ГБУ «Ветуправление Крыловского района» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, в хозяйстве ФИО1 содержится <данные изъяты> головы свиней <данные изъяты> свиноматка, <данные изъяты> головы подсвинков). В хозяйстве не проводится дезинфекция, дезинсекция, дезакаризация, а так же используется не продезинфицированная одежда и обувь. При входе в свиноводческое помещение отсутствует дезинфекционный коврик, обеспечивающий дезинфекцию подошвы обуви. Пол помещения для содержания свиней изготовлен из материала (деревянные), не устойчивого к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности. Так же установлено, что свиньи содержаться выгульно, что не исключает их контакт с другими животными и птицей.

Кроме того, ответчик осуществил убой <данные изъяты> голов свиней, использовала продукты убоя для собственных нужд. В ГБУ «Ветуправление Крыловского района» для проведения ветеринарным врачом предубойного осмотра принадлежащих ему свиней, не обращалась.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Нарушение ФИО1 ветеринарных правил, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.

    Как следует из служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ГБУ «Ветуправление Крыловского района» ФИО4 был проведен мониторинг карантинных мероприятий ЛПХ ФИО1 и установлено, что на территории ЛПХ содержатся: свиньи <данные изъяты>) голов, в том числе: свиноматка - <данные изъяты> голова, поросята гр. <данные изъяты> голов, поросята гр. <данные изъяты> головы. Собаки - <данные изъяты>) головы; кошки - <данные изъяты> головы; утки - <данные изъяты>) голов.

Территория подворья и свиноводческого хозяйства не огорожена способом, исключающим возможность проникновения на эту территорию посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающем доступ животных, включая животных без владельца и диких животных за исключением птиц и мелких грызунов. Имеется свободный доступ к речке, протекающей за территорией подворья, что является нарушением пункта 4, раздела II Требований к условиям содержания свиней в хозяйствах «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 621, зарегистрированных в Минюсте РФ 29.10.2020 №60627); в хозяйстве свиньи содержатся в приспособленном помещении с выгулом, не исключающем контакт с другими животными, включая птиц, что является нарушением пункта 5, раздела II Требований к условиям содержания свиней в хозяйствах «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 621, зарегистрированных в Минюсте РФ 29.10.2020 №60627); стены выгульной площадки выполнены из отходов древесины, пол бетонный с повреждениями, стены свинарника кирпичные; навоз складируется на территории огорода в кучу; вход в свиноводческое помещение не оборудован устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе, что является нарушением пункта 12, раздела II Требований к условиям содержания свиней в хозяйствах «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 621, зарегистрированных в Минюсте РФ 29.10.2020 № 60627); со слов владельца ЛПХ дезинсекция, дезакаризация, дератизация свиноводческого помещения не проводится, что является нарушением пункта 13, раздела II Требований к условиям содержания свиней в хозяйствах «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 621, зарегистрированных в Минюсте РФ 29.10.2020 №60627); рабочая одежда и обувь при обслуживании свиней отсутствуют, что является нарушением пункта 14 раздела II Требований к условиям содержания свиней в хозяйствах «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 621, зарегистрированных в Минюсте РФ 29.10.2020 №60627), свиньи, кроме поросят гр.0-2, идентифицированы, вакцинированы против КЧС, исследованы на АЧС.

В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. № 476 АЧС является особо опасной болезнью животных.

Согласно ГОСТ Р 22.0.04-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения - биолого-социальная чрезвычайная ситуация; биосоциальная ЧС - это обстановка, при которой в результате возникновения источника биологической чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.

Таким образом, при возникновении АЧС в хозяйстве ФИО1 возникнет биолого-социальная чрезвычайная ситуация.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, в том числе относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Содержание свинопоголовья ФИО1 с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса АЧС, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории <адрес>, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Указанные и приведенные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявленных исковых требований, что является снованием к их удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданским процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 3-20 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.09.2020 ░░░░ № 621, ░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 3 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░» ░░ 21.01.2021 ░░░░ № 37.

░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

2-936/2022 ~ М-884/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Бувина Ирина Борисовна
Другие
ГБУ КК "Управление ветеринарии Крылвоского района"
администрация Мо Крыловский район
Кулаков Андрей Александрович
Суд
Крыловской районный суд Краснодарского края
Судья
Остапенко Любовь Юрьевна
Дело на сайте суда
krilovskoy--krd.sudrf.ru
27.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2022Передача материалов судье
28.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2022Подготовка дела (собеседование)
07.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Дело оформлено
02.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее