Дело № 5-4/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан 16 февраля 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2015.
Мировой судья Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО Умникова С.Н., адрес суда: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис», юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, представитель - генеральный директор Коврова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, -
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, ООО УК «ДомСтройСервис» не выполнило в установленный срок предписание Отдела муниципального жилищного контроля мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от <ДАТА4> <НОМЕР>, а именно:
- не откачаны сточные воды из нецентрализованной системы водоотведения;
- не осуществление контроля состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации и дворовой канализации.
В судебном заседании представитель ООО УК «ДомСтройСервис» Коврова Т.С., вину не признала, суду пояснила, что дом по ул. <АДРЕС>, принят на управление с <ДАТА5> Сразу после принятия в декабре 2013 года были проведены работы по восстановлению внутридомовых инженерных сетей водоотведения, что подтверждается актом выполненных работ за декабрь 2013 года. Оказанием услуг по водоотведению, в том числе по откачке канализационных вод, занимается МУП «Водоканал» на основании договора. В доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> установлена нецентрализованная система водоотведения - шамбо. В соответствии с заключенным договором на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от <ДАТА6> <НОМЕР> и графиком вывоза сточных вод из емкостей нецентрализованной системы канализации на 2014 год, МУП «Водоканал» по адресу: ул. <АДРЕС>, обязан осуществлять вывоз сточных вод два раза в день в размере 12 м3. В нарушение условий договора и графика, МУП «Водоканал» производит откачивание сточных вод 1 раз в сутки и в меньшем объеме, чем установлено графиком, что ведет с накапливанию сточных вод. По данному вопросу в адрес МУП «Водоканал» неоднократно обращались с письменными претензиями, но МУП «Водоканал» на них не реагировал, ответов на них не поступало. Так как МУП «Водоканал» является муниципальным предприятием, обращались с данным вопросом к мэру города, но ответ на обращение не поступил. Кроме того, емкость шамбо и дворовая сеть являются собственностью муниципального образования, в данном случае муниципалитет ненадлежащим образом содержит свое имущество. В декабре 2013 года емкость шамбо была замерзшая, в связи с чем, стоки оставались в системе канализации, что служило причиной прорыва труб. В мае 2014 года вновь меняли трубы внутридомовых инженерных сетей водоотведения, но так как сточные воды из шамбо не откачивались, стоки вновь скапливались в трубах. Таким образом, в связи с тем, что МУП «Водоканал» не исполняет надлежащим образом свои обязательства по откачке сточных вод и возникла проблема скопления сточных вод.
В августе 2014 года прокуратурой проводилась проверка по данному вопросу. Сточные воды были откачаны, подвальные помещения высушены и засыпаны опилками. Нарушений установлено не было. Однако, в связи с тем, что МУП «Водоканал» не исполняет обязанности по откачиванию сточных вод, стоки вновь скапливались в трубах и происходило затопление подвала. Целостность внутренней канализации не нарушена. Вина ООО УК «ДомСтройСервис» в данном случае отсутствует. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - муниципальный жилищный инспектор <ФИО1> суду пояснил, что <ДАТА4> в отношении ООО УК «ДомСтройСервис» была проведена проверка исполнения предписания от <ДАТА7> <НОМЕР>. По результатам проверки управляющей компании было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому, в срок до <ДАТА8> управляющей компании необходимо устранить следующие нарушения:
- не проведение профилактических работ (осмотров, наладка систем), устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу системы канализации в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
- не устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, негерметичности стыков соединений в системах канализации;
- не осуществление контроля состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации и дворовой канализации;
- не откачаны сточные воды из нецентрализованной системы водоотведения.
<ДАТА9> на основании Распоряжения главы мэрии г. Биробиджана от <ДАТА10> <НОМЕР> им проведена внеплановая выездная проверка ООО УК «ДомСтройСервис» с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>.
В ходе проведения проверки было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено. Подвальное помещение было затоплено, сточные воды из нецентрализованной системы канализации откачаны не были, не смотря на то, что о проведении проверки ООО УК «ДомСтройСервис» известили за 9 дней до начала этой проверки. У управляющей компании имелись возможности для выполнения предписания. Никаких документов, подтверждающих отсутствие вины, ООО УК «ДомСтройСервис» не представило.
По результатам проверки в адрес ООО УК «ДомСтройСервис» вынесено аналогичное предписание. В конце января 2015 года была проведена проверка, все нарушения были устранены. ООО УК «ДомСтройСервис» не предприняло никаких мер по исполнению предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>. Заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля мэрии городаБиробиджана <ФИО2>, действующий на основании доверенности от <ДАТА12>, суду пояснил, что <ДАТА4> он проводил проверку фактов, изложенных в обращении <ФИО3>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о предоставлении некачественной услуги по откачиванию сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения. Были выявлены нарушения и в целях устранения выявленных нарушений ООО УК «ДомСтройСервис» выдано предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>. ООО УК «ДомСтройСервис» не производились профилактические мероприятия. ООО УК «ДомСтройСервис» с МУП «Водоканал» согласован график вывоза сточных вод. Он, как представитель органа жилищного контроля, несколько раз подъезжал к тому времени, когда должна быть проведена откачка сточных вод. В установленное время спецмашину видели только один раз. Управляющая компания не осуществляла надлежащим образом контроль за вывозом сточных вод. Между ООО УК «ДомСтройСервис» и МУП «Водоканал» заключен договор на прием сточных вод. Учитывая, что МУП «Водоканал» ненадлежащим образом осуществляет обязанности по договору, у управляющей компании имеется возможность привлечь их к ответственности за неисполнение условий договора. Однако, управляющая компания это ни разу не сделала. Кроме того, когда проводилась проверка, ООО УК «ДомСтройСервис» никогда не представляла документы о том. Что выявленные нарушения возникли не по её вине. Акты проверки и в последующем протоколы об административном правонарушении составляются на основании тех фактов, которые были зафиксированы в ходе проведения проверки и документов, представленных организацией, которую проверяют. Считает, что ООО УК «ДомСтройСервис» не предприняло необходимых мер для исполнения предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Выслушав пояснения представителя ООО УК «ДомСтройСервис» <ФИО4> представителей органа муниципального жилищного контроля мэрии города Биробиджана <ФИО1>, <ФИО5>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.1 Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, утвержденного постановлением мэрии города от 28.03.2013 № 961, настоящим Порядком устанавливается организация и осуществление муниципального жилищного контроля органом муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган) на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городской округ), а также определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц (далее - должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
Согласно п. 1.3 Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность уполномоченного органа на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2.2 Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме липам, осуществлять иную направленную па достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пп. 5 п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющая компания обязана:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, с <ДАТА15> ООО УК «ДомСтройСервис» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. <АДРЕС> в соответствии с договором управления многоквартирным домом от <ДАТА5>
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения главы мэрии г. Биробиджана от <ДАТА16> <НОМЕР> муниципальным жилищным инспектором проведена внеплановая выездная проверка ООО УК «ДомСтройСервис» с целью проверки исполнения предписания от <ДАТА7> <НОМЕР>.
По результатам проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>. В ходе проверки <ДАТА4> установлено неисполнения ООО УК «ДомСтройСервис»:
- пункта 5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 - не откачаны сточные воды из нецентрализованной системы водоотведения;
- пункта 18 раздела II, минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 - не осуществление контроля состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации и дворовой канализации.
В связи с выявлением в ходе внеплановой выездной проверки нарушений обязательных требований по защите прав потребителей, в адрес ООО УК «ДомСтройСервис» вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором указано, что ООО УК «ДомСтройСервис» допущены следующие нарушения:
- не проведение профилактических работ (осмотров, наладка систем), устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу системы канализации в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
- не устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, негерметичности стыков соединений в системах канализации;
- не осуществление контроля состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации и дворовой канализации;
- не откачаны сточные воды из нецентрализованной системы водоотведения.
Управляющая компания обязана устранить данные нарушения в срок до <ДАТА19>
На основании Распоряжения первого заместителя главы мэрии города о проведении внеплановой выездной поверки от <ДАТА20> <НОМЕР>, проведена проверка с целью проверки исполнения предписания органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданного на основании акта проверки органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА4> <НОМЕР>, по фактам, изложенным в обращении <ФИО3>, проживающего по адресу: <АДРЕС>.
По результатам проверки <ДАТА9> в 16 часов 10 минут составлен акт <НОМЕР>. В ходе проверки <ДАТА9> установлено неисполнение ООО УК «ДомСтройСервис» предписания органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА4> <НОМЕР>.
На основании акта проверки от <ДАТА9> <НОМЕР> в отношении ООО УК «ДомСтройСервис» составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, между ООО УК «ДомСтройСервис» (Абонент) и МУП «Водоканал» (Водоканал) заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА6> на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Согласно п. 3.2 данного договора, Водоканал обязуется принимать от Абонента сточные воды и загрязняющие вещества в составе сточных вод в систему канализации Водоканала.
В соответствии с графиком вывоза сточных вод из емкостей нецентрализованной системы канализации на 2014 год, утвержденным генеральным директором ООО УК «ДомСтройСервис» Ковровой Т.С. и директором МУП «Водоканал» <ФИО6>, МУП «Водоканал» по адресу: ул. <АДРЕС>, обязан осуществлять вывоз сточных вод два раза в день в размере 12 м3.
Таким образом, услугу по откачке сточных вод оказывает МУП «Водоканал» в соответствии с договором на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 18.07.2013 № 21 и графиком вывоза сточных вод из емкостей нецентрализованной системы канализации на 2014 год.
Как следует из пояснений представителя правонарушителя Ковровой Т.С., скопление сточных вод образовалось вследствие ненадлежащего выполнения МУП «Водоканал» обязанностей по вывозу сточных вод, предусмотренных договором.
В судебном заседании установлено, что обладая информацией о ненадлежащем исполнении МУП «Водоканал» своих обязательств по договору, ООО УК «ДомСтройСервис» не предпринимались меры по понуждению МУП «Водоканал» к исполнению обязательств по договору. С претензиями к МУП «Водоканал» управляющая компания обращалась. Соответствующие документы суду не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, ООО УК «ДомСтройСервис» не представлены доказательства, что обществом были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>. Также не установлены объективные причины, по которым ООО УК «ДомСтройСервис» не имело возможности выполнить предписание органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА4> <НОМЕР>. Как следует из материалов дела, о проведении внеплановой выездной поверки, управляющая компания была извещена <ДАТА20>, то есть за 9 дней до начала проверки, о чем свидетельствует подпись генерального директора Ковровой Т.С. на уведомлении о проведении проверки от <ДАТА20> <НОМЕР>. В указанный срок управляющей компанией не предпринимались действия, по выполнению предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>, хотя ООО УК «ДомСтройСервис» имело возможность для устранения выявленных нарушений при надлежащем контроле и выполнении действий, необходимых для оказания качественных коммунальных услуг.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах, своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Предписание органа муниципального жилищного контроля от<ДАТА4> <НОМЕР> ООО УК «ДомСтройСервис» не обжаловалось, следовательно, подлежало обязательному исполнению в срок, указанный в предписании. С ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения предписания ООО УК «ДомСтройСервис» не обращалось.
Основанием для составления в отношении ООО УК «ДомСтройСервис» протокола об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, послужил факт невыполнения предписания органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений жилищного законодательства.
Таким образом, действия ООО УК «ДомСтройСервис», выразившиеся в невыполнении предписания органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА4> <НОМЕР> в полном объеме, образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ ООО УК «ДомСтройСервис» было совершено <ДАТА8>.
Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления, данная категория правонарушений не входит в перечень правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ, по которым сроки давности составляют более трех месяцев, то по общему правилу, по данному правонарушению следует применять трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, который истек <ДАТА22>, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 1.5, 4.5, 24.5, 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ, мировой судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Биробиджанский районный суд ЕАО через мирового судью Восточного судебного участка города Биробиджана ЕАО.
Мировой судья С.Н. Умникова
Постановление вступило в законную силу «___»________________ 2015 года