Дело №5-19/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Сосьва Свердловская область 05 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка №7 Серовского судебного района Свердловской области Баранова Е.В., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №6 Серовского судебного района Свердловской области (адрес суда: 624971, Свердловская область Серовский р-н, п.Сосьва, ул.Ленина, д.2А, serovr@dms66.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Назарова <ФИО1> ранее к административной ответственности привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Эксплуатационно-хозяйственное управление Сосьвинского городского округа» (далее по тексту - МБУ «ЭХУ СГО» (ИНН 6680004554, ОГРН 1146680001192, местонахождение: 624971, Свердловская область, Серовский район, п. Сосьва, ул. Свободы, 27), по объектам обследования: административное здание (624971, Свердловская обл., Серовский район, пгт. Сосьва, ул. <АДРЕС>, 27)
заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах <ФИО2> обнаружено невыполнение в срок до <ДАТА> законного предписания должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <НОМЕР> от <ДАТА>, а именно:
не выполнено требование организовать и осуществлять производственный контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и утвердить руководителем организации. На момент проведения проверки не представлена разработанная и утвержденная руководителем программа производственного контроля;
- не выполнено требование по обеспечению производственного контроля за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. На момент проведения проверки не представлено результатов (протокола лабораторных испытаний), проведенных в рамках производственного контроля по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в 2019 году;
- не осуществляется производственный контроль факторов производственной среды с применением лабораторных исследований, испытаний. Документов, подтверждающих осуществление производственного контроля в 2019 году (утвержденной программы производственного контроля, протоколов лабораторных испытаний) на момент проверки <ДАТА> не представлено;
- не выполнено требование при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, предусмотреть контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления. Документов, подтверждающих осуществление производственного контроля в 2019 году (утвержденной программы производственного контроля, протоколов лабораторных испытаний) на момент проверки <ДАТА> не представлено;
- не выполнено требование по определению степени (класса) опасности отходов расчетным или экспериментальным путем в соответствии с действующим нормативным документом. На момент проверки <ДАТА> не представлены заключение и отчет о результатах проведенных расчетов, заверенные руководителем организации, проводившей данную работу при расчетном методе определения класса опасности отхода или заключение и отчет о результатах проведенных исследований, заверенные руководителем организации, проводившей данную работу при экспериментальном методе определения класса опасности отхода.
- не выполнено требование по условиям сбора и накопления с определением класса опасности отходов, способов упаковки и отображения в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции). На момент проведения проверки не представили Технический регламент (проект, паспорт предприятия, ТУ, инструкции) с условиями сбора и накопления определенных классом опасности отходов, способом упаковки;
- не выполнено требование по согласованию класс опасности отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в <АДРЕС> области. На момент проверки <ДАТА> информация о согласовании классов опасности отходов не представлено;
- не выполнено требование по своевременному проведению мероприятия по осуществлению производственного контроля, проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики работникам организации и гигиенического воспитания и обучения работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней. Документов, подтверждающих осуществление производственного контроля в 2019 году (утвержденной программы производственного контроля, протоколов лабораторных испытаний) на момент проверки <ДАТА> не представлено.
- не выполнено требование о проведении периодических медицинских осмотров в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ приказа МЗиСР РФ <НОМЕР> от <ДАТА> и представления заключительный акт по итогам проведения осмотров за 2018 год. На момент проведения проверки не представлено заключительного акта по итогам проведения осмотров за 2018 год;
- не выполнено требование по оформлению свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 класса опасности подтверждающих прохождение профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с твердыми и жидкими бытовыми отходами;
- не выполнено требование об осуществлении транспортирования отходов при наличии паспорта отходов 1 -4 класса опасности, наличия информации в документации для транспортирования и передачи отходов 1-4 класса опасности (путевые листы), цели и места назначения их транспортирования. На момент проведения не представлено путевых листов с наличием информации в документации для транспортирования и передачи отходов 1 -4 класса опасности, цели и места назначения их транспортирования;
- не выполнено требование вести в установленном порядке, учет переданных другим лицам твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов. На момент проведения проверки не представлено подтверждающих документов проведения учета переданных другим лицам твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов.
Таким образом, директор Муниципального бюджетного учреждения «Эксплуатационно-хозяйственное управление Сосьвинского городского округа» Назаров В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Назаров В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и в срок, с заявлением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не обращался. Его интересы представляет защитник <ФИО3>, в связи с чем, мировой судья не находит препятствий для рассмотрения дела без его участия.
Защитник <ФИО3> в судебном заседании вину признала, пояснила, что в срок предписание не выполнено, должностным лицом выдано новое предписание. Ходатайствует о снижении административного штрафа на основании ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , т.к. имеются смягчающие обстоятельства, отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью, окружающей среде, данное деяние не повлекло причинение вреда.
Заслушав доводы защитника <ФИО3>, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Назарова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора.
Законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризующееся умышленной формой вины, наступает в случае, если требования контролирующего органа игнорируются лицами, ответственными за их выполнение.
Факт совершения директором МБУ «ЭХУ СГО» Назаровым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения, факт невыполнения предписания должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в <АДРЕС>;
- предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА>, которым зафиксирован факт проведения проверки МБУ «ЭХУ СГО», выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, установлен срок для их устранения до <ДАТА>;
- актом внеплановой выездной проверки от <ДАТА>, которым зафиксирован результат проверки проведённой в период с <ДАТА> по <ДАТА> в отношении МБУ «ЭХУ СГО», которым установлено не выполнение требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА>,
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА>, которой подтверждается факт регистрации МБУ «ЭХУ СГО» в налоговом органе. Лицом имеющим право действовать без доверенности является директор Назаров В.В.
Доказательств того, что директор МБУ «ЭХУ СГО» Назаров В.В. предпринимал все меры для выполнения предписания, а именно уведомил Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах о невозможности выполнения предписания, обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Доказательств, обжалования предписания <НОМЕР> от <ДАТА>, директором МБУ «ЭХУ СГО» Назаровым В.В. не представлено.
Вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что директор МБУ «ЭХУ СГО» Назаров В.В. не выполнил в срок, законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль. По материалам нет каких-либо оснований не доверять данным доказательствам, они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Мировой судья квалифицирует действия Назарова В.В. по части 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировым судьей признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), мировой судья учитывает совокупность смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства нарушения, его общественную опасность, личность Назарова В.В., который ранее привлекался к административной ответственности, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
При этом мировой судья приходит к выводу, что оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку согласно п. 2 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.9. ч.1 п.1, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ <░░░4> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 019 1 16 01193 01 0000 140, ░░░░ 40101810500000010010, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 046577001, ░░░ 6658135632, ░░░ 665801001, ░░░░░ 65701000 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) - 50 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 65721000 (░. ░░░░░░)- 50 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░