Дело об административном правонарушении <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2018 г. г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> <ИО1>, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, работающего в ПАО «НЛМК» модельщиком, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
18.09.2018 г. в 00 час. 01 мин. <ИО2> не выполнил в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушения земельного законодательства <НОМЕР> выданного 19.03.2018г. в срок до 17.09.2018г., а именно: использование земельного участка, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, стр. 19, без удостоверяющих право документов на земельный участок, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 07.11.2018 г.
В судебном заседании <ИО2> вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от 07.11.2018 года.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 39.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон <НОМЕР>).
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права, на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом <НОМЕР>.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона <НОМЕР> Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владею, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с них регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестр органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок ней.
В Федеральном законе указаны документы, свидетельствующие о возникновении прав на недвижимое имущество и являющиеся основанием для государственной регистрации этого права; изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - земельный участок расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, стр.19 - отсутствуют.
Вина <ИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 07.11.2018г.;
- предписанием <НОМЕР> от 19.03.2018 г.;
- копией списка внутренних почтовых отправлений от 21.03.2018г. №31;
- копией уведомления;
- копией отчета об отслеживании почтового отправления;
- копией задания на проведение административного обследования на февраль 2018г.;
- копией акта административного обследования объекта земельных отношений от 13.02.2018г.;
- копией мотивированного представления о необходимости проведения внеплановых документарных проверок;
- копией распоряжения от 14.02.2018г. <НОМЕР>;
- копией уведомления о проведении проверки от 19.02.2018г.;
- почтового уведомления;
- копией извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- копией акта проверки от 19.03.2018г.;
- копией распоряжения о проведении проверки от 20.09.2018г. №387;
- копией уведомления о проведении проверки от 25.09.2018г.;
- копией списка внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от 26.09.2018г.;
- копией квитанции;
- копией отчета об отслеживании почтового отправления;
- копией акта проверки от 07.11.2018г. <НОМЕР>;
- копией списка внутренних почтовых отправлений от 13.11.2018г. <НОМЕР>.
Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях <ИО2> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 ч. 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом вышеизложенного, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить <ИО2> наказание по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 25 ст. 19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <ИО2> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, который необходимо перечислить по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по <АДРЕС> области (Управление Росреестра по <АДРЕС> области) р/с 40101810200000010006, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 32111607000016000140, ОКТМО 42701000, УИН 32100000000001659285.
Копию настоящего постановления вручить <ИО2>, разъяснив положения ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, о необходимости уплаты штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, а также, что отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю, и является основанием для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция, которой предусматривает двукратный размер суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предъявлена в судебный участок (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5, 5 этаж, каб. <НОМЕР> или <НОМЕР>).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ.
Мировой судья <ИО1>