Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-591/2022 от 22.03.2022

                            <данные изъяты>

Дело № 12-591/2022

Р Е Ш Е Н И Е

22 апреля 2022 года                             г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,

с участием защитника Ивашова П.М. - Билалова А.Ф.,

представителей административного органа – отдела лицензионно-разрешительной работы по городу Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО5,

рассмотрев жалобу Ивашова П.М. на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Ивашов П.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 по адресу: <Адрес>, установлено, что <данные изъяты> Ивашовым П.М. (далее – <данные изъяты> Ивашовым П.М.) деятельность по хранению оружия осуществляется с нарушением ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ (далее – ФЗ «Об оружии»), п. 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 814), а именно при проведении проверки общества выявлено, что Ивашов П.М., являясь <данные изъяты>, осуществляя непосредственное руководство обществом, не обеспечил должного соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, в нарушение ст.22 ФЗ «Об оружии», п.55 Постановления Правительства РФ № 814, п.110, ч.5 п.143, п.177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288, допустил совместное хранение спортивного оружия <данные изъяты> с оружием, принадлежащим <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ патронов, <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ивашову П.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ивашов П.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения норм КоАП РФ, что оказало влияние на вынесение законного решения по делу об административном правонарушении. В нарушение подпунктов 8.5, 8.13 административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии № 8 от 14.01.2020 года, должностное лицо отдела ЛРР не представило ему при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении <данные изъяты> копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения такой проверки. Запись о проведенной проверке лицензионных требований в журнале учета проверок <данные изъяты> осуществлена также не была. Данные обстоятельства негативно сказались на возможности реализации им установленных законом прав и защиты своих интересов в процессе проведения административного расследования. Нарушение его права на ознакомление с указанными выше документами не позволило указать на нарушение законности на ранней стадии составления протокола об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него должностным лицом отдела ЛРР не была рассмотрена возможность применения ст. 2.9. КоАП РФ. Когда деяния формально подпадают под диспозицию ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, но фактически каких-либо негативных последствий не наступает, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует. По результатам проверки нарушений порядка учета временно хранящегося оружия и патронов, принадлежащих <данные изъяты> и <данные изъяты>, установлено не было, нарушений пунктов инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД России № 288 от 12.04.1999 года (далее - Инструкция), регулирующих режим совместного хранения оружия, также установлено не было. Более того, договоры ответственного хранения с указанными выше организациями с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были расторгнуты. Следовательно, установленный по результатам проверки факт нарушения правил хранения оружия и патронов к нему, при условии соблюдения иных пунктов Инструкции, не влечет наступления каких-либо негативных последствий. Таким образом, в результате действий должностных лиц <данные изъяты> не наступили не только какие-либо серьезные, но и вообще какие-либо негативные последствия, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные обстоятельства в совокупности характеризуют вмененное правонарушение как исключительный случай, отличный от прочих однородных нарушений, характеризующихся наступлением негативных последствий и пренебрежительным отношениям к исполнению своих публичных обязанностей, что не было принято во внимание должностным лицом отдела ЛРР. <данные изъяты> фактически было привлечено к административной ответственности в том же размере, в каком привлекаются иные недобросовестные лица, действия которых по учету и хранению оружия и патронов к нему повлекли наступление негативных последствий, в т.ч. в виде утраты находящегося на хранении оружия и патронов к нему. Считает, что сотрудниками отдела ЛРР пункты Федерального закона, Постановления и Инструкции были применены неправильно и событие административного правонарушения в действиях <данные изъяты>, а значит и его, отсутствует. Таким образом, действующее законодательство допускает хранение оружия несколькими юридическими лицами (допущение касается только образовательных и спортивных организаций) в одной помещении при соблюдении условий, указанных в Постановлении и Инструкции, а именно: хранение в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц; назначение совместным приказом руководителей юридических лиц ответственного за сохранность оружия и (или) патронов; размещение оружия и (или) патронов в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и их опломбировка лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц. Представленными документами подтверждается, что <данные изъяты> является спортивной организацией, использующей принадлежащее оружие для спортивной деятельности. <данные изъяты>, <данные изъяты> являются организациями, осуществляющими деятельность в области образования и спорта. Соблюдение условий хранения всеми организациями подтверждается выданными разрешениями на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте и актами проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, оформляемыми сотрудниками отдела ЛРР. Данные акты содержат запись о том, что недостатков не выявлено и дальнейшее хранение и использование оружия и патронов к нему разрешено. Как следует из совместных приказов <данные изъяты> с каждым юридическим лицом, осуществлявшим совместное хранение оружия, порядок опломбировки шкафов предусмотрен в соответствии с требованиями Инструкции. На дату проверки <данные изъяты> требования по части хранения оружия и патронов к нему соблюдались полностью, следовательно, у сотрудников отдела ЛРР отсутствовали основания для составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Ивашов П.М., должностное лицо, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. При извещении Ивашов П.М. просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием защитника. Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Защитник Ивашова П.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и пояснил, что совместное хранение оружия и патронов, принадлежащих <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> осуществлялось на основании п. 177 Инструкции, условия и порядок хранения оружия и патронов соблюдался, при проведении проверок нарушений выявлено не было. В законе и инструкции не имеется прямого запрета на постоянное совместное хранение оружия спортивными организациями в одном помещении.

Представитель административного органа в судебном заседании с жалобой не согласился и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка на основании требования прокуратуры <данные изъяты> о выделении специалиста для проведения проверки, в рамках обеспечения законодательства об оружии в отношении <данные изъяты>. В ходе данной проверки были выявлены нарушения п. 55 Постановления Правительства №814, п. 110, 147 и 177 Инструкции по хранению оружия со стороны должностного лица <данные изъяты> Ивашова П.М. Совместное хранение оружия разными юридическими лицами допускается только на период проведения соревнований и сборов, либо в раздельных помещениях, в связи с чем в действиях Ивашова П.М, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Оценив доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Из представленных материалов усматривается, что на основании требования прокуратуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках обеспечения законодательства об оружии была проведена проверка в отношении <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что хранение оружия <данные изъяты> осуществляется совместно в КХО с <данные изъяты> по адресу: <Адрес>. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

хранение оружия <данные изъяты> в нарушении ст. 22 ФЗ «Об оружии», п.55 Постановления Правительства РФ № 814 осуществлялось в одном КХО с оружием и патронами принадлежащих <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также принадлежащих <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения отражены в рапорте должностного лица.

По факту выявленных нарушений в отношении <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела уполномоченным должностным лицом вынесено постановление о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон № 150-ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон № 150-ФЗ, Закон «Об оружии»).

В силу положений ст. 2 Закона № 150-ФЗ оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основных параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

Гражданское оружие подразделяется на: оружие самообороны (1), спортивное оружие (2), охотничье оружие (3), сигнальное оружие (4), холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации (5), оружие, используемое в культурных и образовательных целях (6), что установлено ст. 3 Закона № 150-ФЗ.

Согласно ст. 4 Закона № 150-ФЗ к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).

В силу ст. 10 Закона № 150-ФЗ субъектами, имеющими право на приобретение оружия, относятся: 1) государственные военизированные организации; 2) юридические лица с особыми уставными задачами; 3) юридические лица - поставщики; 4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; 5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; 6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; 7) образовательные организации; 8) граждане Российской Федерации; 9) иностранные граждане.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 150-ФЗ хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц (ч. 5 ст. 22 Закона № 150-ФЗ).

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации(ч. 6 ст. 22 Закона № 150-ФЗ).

Частью 1 ст. 25 Закона № 150-ФЗ закреплено, что правила учета ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации в силу ст. 28 Закона № 150-ФЗ осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, его территориальные органы и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право в том числе производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения (1), требовать от юридических лиц и граждан представления оружия для осмотра, документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций (3), при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений (4).

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Правила).

Пунктом 54 Правил определено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

В соответствии с п. 55. Правил юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации ( п. 56 Правил).

Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, которой, в том числе, определены порядок учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц, а также требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ (далее – Инструкция).

Как установлено п. 46 Инструкции спортивные организации и образовательные учреждения для хранения оружия и (или) патронов участников спортивных мероприятий, а также оружия и (или) патронов, принадлежащих гражданам Российской Федерации и юридическим лицам, должны оборудовать отдельное место (сейф, шкаф, пирамиду, стеллаж) в оружейной комнате, складском помещении или на складе и получить (иметь) в органах внутренних дел соответствующие разрешения на хранение и (или) на хранение и использование оружия.

Положениями п. 110 Инструкции определено, что юридические лица (спортивные организации и образовательные учреждения) и граждане Российской Федерации могут передавать имеющиеся у них на законных основаниях оружие и (или) патроны, используемые ими для занятий спортом и охоты, на ответственное хранение юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

Оружие и (или) патроны передаются при наличии договора об их временном хранении, заключенного владельцем оружия и (или) патронов со спортивной организацией или образовательным учреждением, после внесения соответствующих записей о модели, калибре, номере оружия и количестве, типе и калибре патронов в книгу временного хранения оружия и патронов с указанием паспортных данных представителя соответствующей организации и реквизитов разрешения, имеющегося на сдаваемое для временного хранения оружие (патроны), включая серию, номер, дату выдачи данного разрешения и наименование органа внутренних дел, его выдавшего.

Выдача оружия (патронов) осуществляется под расписку представителя организации в книге временного хранения.

Согласно п. 129 Инструкции для оружия и (или) патронов, принятых спортивными организациями и образовательными учреждениями на временное хранение, в складском помещении ведутся книги временного хранения такого оружия и патронов по установленной форме и учетные документы, указанные в пункте 127 настоящей Инструкции.

В п. 137 Инструкции указано, что спортивные организации и образовательные учреждения ведут, в том числе книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение (а).

Пунктом 140 Инструкции установлено, что организации при проведении спортивных соревнований или охоты с участием иностранных граждан учитывают ввезенное ими оружие и патроны в специальных разделах книг приема и выдачи оружия. Также в специальных разделах указанных книг ведется учет оружия и патронов, в том числе принятых спортивными организациями для временного хранения на спортивных объектах, в том числе во время проведения спортивных соревнований и тренировочных стрельб (б).

В соответствии с п. 143 Инструкции выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.

Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица.

В случаях утраты или хищения оружия и патронов, имеющихся у юридического лица, незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета. Руководителем организации проводится проверка совместно с органами внутренних дел, по результатам которой принимается решение о снятии с учета оружия или патронов с составлением акта их списания.

Прием оружия и (или) патронов на временное хранение, в том числе при проведении спортивных, охотничьих или иных стрелковых мероприятий, во время командировки работников может осуществляться на основании соответствующих распорядительных документов (приказов, распоряжений) руководителя юридического лица, его заместителя, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации, или уполномоченного ими должностного лица организации (подразделения организации), ответственного за сохранность оружия и патронов на объекте их хранения.

Учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в приложении 61 к настоящей Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов - в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в пункте 177 настоящей Инструкции.

Для осуществления временного хранения или смешанных режимов хранения (постоянное и временное) при выполнении требований настоящей Инструкции выдается разрешение серии РХ с отметкой «для временного хранения оружия и патронов», если на это помещение ранее не выдавалось разрешение одной из обозначенных серий. При организации смешанного режима хранения на действующих объектах постоянного хранения оружия и (или) патронов, имеющих разрешения названных серий, второе разрешение для временного хранения не выдается, временное хранение осуществляется на основании уже выданного разрешения.

Пунктом 163 Инструкции установлено, что оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

Согласно п. 177 Инструкции в случае хранения в одном помещении оружия нескольких подразделений юридического лица приказом руководителя назначается ответственный за сохранность оружия в помещении.

При этом оружие подразделений должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках отдельно и опечатываться (пломбироваться) лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом подразделении.

В случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении.

При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц.

Подпунктом «в» пункта 191 Инструкции установлено, что в местах использования оружия и патронов - в тирах, стрелково-стендовых комплексах и на стрельбищах - дополнительно проверяются наличие на соответствующем стрелковом объекте оружейной комнаты либо складского помещения, а при организации в них временного хранения оружия и патронов, принадлежащих гражданам, спортивным организациям либо образовательным учреждениям, - отдельных сейфов, шкафов, пирамид либо стеллажей.

В силу положений ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств правонарушения, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и свидетельствующих о наличии состава, в том числе объективной стороны и вины лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей КоАП РФ лежит на Административном органе.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Положениями ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из пунктов 1, 3, 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела, дела об административном правонарушении и документов представленных защитником следует, что между <данные изъяты> и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор совместного хранения оружия и патронов, который действовал на момент проверки.

Согласно данному договору <данные изъяты> обязуется принять от <данные изъяты> и обеспечить сохранность оружия, для хранения оружия и патронов выделить специальное место, назначить ответственного за сохранность оружия и патронов, исключить возможность доступа третьих лиц. Хранение оружия и патронов осуществляется в комнате хранения оружия помещения тира по адресу: <Адрес>.

Совместным приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов» <данные изъяты> Ивашова П.М. и директора <данные изъяты> ФИО7 был утвержден список работников, ответственных за сохранность оружия и патронов, принадлежащих <данные изъяты>, были установлены главные лица ответственные за сохранность оружия и патронов со стороны <данные изъяты> и со стороны <данные изъяты>, был установлен порядок выдачи и приема оружия и патронов, порядок хранения оружия и патронов, а также порядок хранения ключей от сейфа с оружием, принадлежащего ФИО9.

Между <данные изъяты> и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты> предоставляет <данные изъяты> во временное пользование для хранения оружия и патронов к нему металлические шкафы для хранения оружия и патронов, находящиеся в специально оборудованном и охраняемом помещении (комнате хранения оружия), расположенном по адресу: <Адрес>.

Совместным приказом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и <данные изъяты> назначены ответственные за сохранность оружия и патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений).

<данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> имеют разрешения на хранение и использование оружия, выданные Управлением Росгвардии по Пермскому краю.

Согласно данным разрешениям местом хранения оружия и патронов указано: <Адрес>.

Также в судебном заседании установлено, что оружие и патроны указанных выше юридических лиц размещены в отдельных металлических сейфах. Документов, подтверждающих, что в комнату хранения оружия имеют доступ иные лица суду не представлено.

Кроме того в ходе проведения проверок в <данные изъяты> годах в отношении <данные изъяты> по обеспечению условий хранения (сохранности) оружия и патронов в комнате хранения оружия и патронов в по адресу: <Адрес> Управлением нарушений выявлено не было.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на хранение оружия несколькими субъектами хранения в одном помещении, если при хранении оружия несколькими юридическими лицами в одном помещении соблюдаются условия, указанные в ст. 22 Закона № 150-ФЗ. Данные условия должностным лицом <данные изъяты> Ивашовым П.М. соблюдены.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что условия, указанные в ст. 22 Закона № 150-ФЗ, а также в п. 177 инструкции <данные изъяты> были соблюдены.

Исходя из положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" и инструкции №288 по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации право на хранение оружия в одном помещении несколькими юридическими лицами допускается несколькими подразделениями одного юридического лица, а также спортивными организациями и образовательными учреждениями.

<данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> являются образовательными учреждениями с целями деятельности спортивной организации.

При таких обстоятельствах требования п. 55 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814 и п.п. 110, 143, 177 Инструкции должностным лицом <данные изъяты> Ивашовым П.М. не нарушены.

Письмо Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 08.06.2020 года в котором отмечено, что положения п. 177 Инструкции взаимосвязаны с требованиями раздела V, п.п. 15, 55 Правил и п. 143 Инструкции, которыми допускается временное хранение оружия (патронов) в одной КХО при проведении тренировочных стрельб и соревнований по видам спорта, связанным с использованием оружия, и не могут расцениваться в качестве надлежащих условий организации хранения оружия (патронов) юридическими лицами при их применении на постоянной основе, суд не принимает во внимание, поскольку оно носит информационный характер, нормативно правовым актом не является.

Кроме того судом учитывает, что до момента проведения данной проверки разрешения на хранения и использование оружия и патронов к нему, выданные Управлением вышеуказанным юридическим лицам и действующие на момент проверки, не аннулировались.

При таких обстоятельствах наличия в действиях (бездействиях) заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, не имеется.

С учетом ч.ч. 2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ не доказана вина заявителя в отраженных в обжалуемом постановлении нарушениях.

Недоказанность состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события и состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В связи с изложенным, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Ивашова П.М. – удовлетворить.

Постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Ивашова П.М. - отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

    

Судья                <данные изъяты>                  Н.А. Гонштейн

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-591/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ивашов Петр Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гонштейн Наталья Андреевна
Статьи

ст.20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
24.03.2022Материалы переданы в производство судье
22.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступило в законную силу
27.05.2022Дело оформлено
27.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее