Решение по делу № 5-497/2016 от 25.08.2016

протокол 11 АА 753552                                                                    дело № 5 - 497/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар

25 августа 2016 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Кирова д.45 каб. 310, дело об административном правонарушении, в отношении Гусейнова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.4 ч.2 КоАП РФ,

Установил:

Гусейнов <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.4. КоАП РФ.

При рассмотрении дела Гусейнов <ФИО1> вину во вмененном ему правонарушении не признал, показал, что все разрешительные документы имеет, их копии представлены в материалы дела.

Выслушав объяснения Гусейнова Т.А. оглы, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

 Часть 2 статьи 12.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Гусейнов Т.А. оглы  16 июня 2016 г. в 18 час. 24 мин. у д.21 по ул.Свободы г.Сыктывкара управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.р.з. <НОМЕР> без соответствующего разрешения и с незаконной установкой на транспортное средство опознавательного фонаря «легковое такси».

В соответствии с п. 5(1), п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

 Запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и(или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований п. 7.8 названного Перечня, запрещающего без соответствующего разрешения оборудовать транспортные средства проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Перечень транспортных средств, подлежащих оборудованию специальными проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, установлен нормативными правовыми актами.

Так, Указом Президента РФ от 19.05.2012 г. № 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" установлено, что устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Кроме этого, в данном нормативном правовом акте определен перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Требования к специальным световым и звуковым сигналам, устанавливаемым на транспортных средствах оперативных служб, определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 15.12.2002 N 473-ст. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России.

В п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого ' транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси также влечет I ответственность по ч. 2 комментируемой статьи.

При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой стать^в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изымаются орудия совершения (предметы) правонарушения. Кроме этого, применяется запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков (ст. 27.13 КоАП РФ).

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,  в отношении которых установлена его вина.

Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Инспектором ГИБДД в материалы дела не представлены доказательства того, что знак «такси» на автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> был установлен именно Гусейновым Т.А. оглы  , также инспектор не представил в материалы дела доказательства того, что опознавательный фонарь «легковое такси», установленный на <ОБЕЗЛИЧЕНО> не соответствует требованиям ГОСТа 25869, постановлением от 16.06.2015 г. Гусейнов Т.А. оглы был привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ за то, что на заднем левом фонаре заднего хода отсутствовал рассеиватель.

Также мировой судья отмечает, что к протоколу об административном правонарушении 11 АА 753552 ГИБДД было приложено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РК , путевой лист на имя Гусейнова. Таким образом,наличие дополнительных документов, как указано в рапорте, в виде договора фрахтования- не требуется.

В связи с чем, мировой суд полагает, что административным органом необоснованно составлен протокол о привлечении Гусейнова Т.А. оглы к административной ответственности по ст.12.4 ч.2 КоАП РФ, поскольку в действиях Гусейнова Т.А. оглы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ.

Доводы Гусейнова Т.А. оглы нашли своё подтверждение при производстве по делу об административном правонарушении, должностным лицом ГИБДД УВД г.Сыктывкара не опровергнуты.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, в отношении Гусейнова <ФИО1>, <ДАТА7> г.р. в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Вещественное доказательство - опознавательный фонарь легкового такси по вступлению в силу настоящего постановления вернуть Гусейнову Тофигу Аждар оглы.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через мирового судью Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Мировой судья

                   Н.А. Мелихова

5-497/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Гусейнов Т. А.
Другие
Чупров Н. К.
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 12.4 ч. 2

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.08.2016Рассмотрение дела
17.08.2016Рассмотрение дела
25.08.2016Рассмотрение дела
25.08.2016Прекращение производства
30.08.2016Обжалование
Окончание производства/Сдача в архив
25.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее