Решение по делу № 5-810/2019 от 11.11.2019

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. <АДРЕС> край                                                  11 ноября 2019 года

 

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ольгинского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, осуществляющий деятельность по адресу: <АДРЕС> ул., д. 22, пгт. <АДРЕС> район, <АДРЕС> край, 692460, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, место жительства: Адмирала <АДРЕС> ул., д. 32, кв. 22, п. <АДРЕС> район, <АДРЕС> край, 

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 14.10.2019, составленного должностным лицом МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю, следует, что <ФИО2>, не представила в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 год по доходам, полученным от продажи имущества, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Частью 2 ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ, по которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В силу правовой позиции, данная статья не предусматривает ответственности за нарушение сроков представления декларации.

Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Данная статья не предусматривает ответственности физических лиц.

Пункт 1 ст. 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в том числе и физическими лицами.

Учитывая то обстоятельство, что ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ не содержит санкций за непредставление налоговых деклараций, а ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за несвоевременное представление налоговых деклараций, но в отношении физических лиц, такая ответственность отсутствует, следовательно, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ необоснованно, а переквалификация на ст. 15.5 КоАП РФ невозможна, поскольку ответственность физических лиц за непредставление налоговых деклараций предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.

При таких обстоятельствах, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, необоснованно, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также положения названных нормативно-правовых актов, мировой судья приходит к выводу об отсутствии состава, инкриминируемого <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренного  частью 1 статьей 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО2>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                       <ФИО1>

Копия верна:

Мировой судья                                                                                       <ФИО1>

5-810/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Филиппова Юлия Юрьевна
Суд
Судебный участок № 82 Ольгинского судебного района
Судья
Дубин Валерий Александрович
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
82.prm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.11.2019Рассмотрение дела
11.11.2019Прекращение производства
11.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее