Дело №5-207/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2023 г. г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Севастополя проведена проверка по обращению граждан о нарушении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент) требований законодательства при оказании государственных услуг.
По результатам проведенной проверки прокуратурой города Севастополя в Департамент 26.05.2023 года за № внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства при рассмотрении заявлений об оказании государственных услуг.
В указанном представлении, кроме прочего, указано, что в нарушение требований Федерального закона от 27.04.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальным услуг» Департаментом не оказана государственная услуга по заявлению ФИО1 от 17.02.2023 года № о перераспределении земельного участка. Департаментом государственная услуга по состоянию на 31.07.2023 года не оказана.
Таким образом, должностным лицом – директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтовым А.В. совершено административное правонарушение предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Ксенофонтов А.В. вину признал, просил назначить минимальный размер наказания.
Прокурор отдела прокуратуры г. Севастополя Скворцова А.М. просила привлечь должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. к административной ответственности и назначить наказание в виде дисквалификационных мер.
Выслушав Ксенофонтова А.В., прокурора отдела прокуратуры г. Севастополя Скворцову А.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой города Севастополя по итогам проведенных проверок доводов обращений граждан прокуратурой города в Департамент 26.05.2023 года за № внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства при рассмотрении заявлений об оказании государственных услуг.
В указанном представлении, кроме прочего, указано, что в нарушение требований Федерального закона от 27.04.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальным услуг» Департаментом не оказана государственная услуга по заявлению ФИО1 от 17.02.2023 года № о перераспределении земельного участка.
Как следует из предоставленного за подписью директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. ответу от 29.06.2023 за № указанное нарушение законодательства Департаментом не устранено, государственная услуга ФИО1, а также другим указанным в представлении гражданам не оказана.
Кроме того, согласно информации Департамента от 31.07.2023 года № государственная услуга ФИО1 по состоянию на 31.07.20.23 года не оказана.
Аналогичные нарушения, связанные с неоказанием государственных услуг по заявлениям граждан допущены директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтовым А.В. при рассмотрении представлений прокураты города от 24.04.2023 года, 03.05.2023 года, 31.05.203 года.
С учетом изложенного, директор Департамента Ксенофонтова А.В. 30.12.2022 года, находясь на рабочем месте по адресу: г. Севастополь, ул. Советская, д. 9, подписывая ответ на представление прокуратуры города от 26.05.2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: <данные изъяты>
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Ксенофонтова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ксенофонтову А.В. судом не установлены.
В соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит неоднократное привлечение Ксенофонтова А.В. к административной ответственности по ч. ст. 17.7 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности применить в качестве меры наказания административный штраф в размере 2 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 2 500 рублей.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
Прокуратура города Севастополя
ИНН/КПП 7710961040/920401001
БИК 046711001
ОКТМО 67000000
ОГРН 1147746436200
КБК 415 1 16 90010 01 6000 14
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова