Дело № 5-62-36/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2021 года мировой судья судебного участка № 62 судебного района г. Волжского Волгоградской области Гладилина Ольга Александровна (404122 Волгоградская область, город Волжский, улица Рабоче-Крестьянская, д. 15), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 20 января 2021 г. в отношении
Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения <ДАТА3>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> Партсъезда, дом 30,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
12 января 2021 года в 14 часов 30 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому старшим лейтенантом полиции Бобичевым В.С. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), за содержание которых несет ответственность Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, пользование которыми угрожает безопасности дорожного движения, выявлено в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области, а именно: по ул. Карбышева в границах от ул. 87 Гвардейская к ул. Пушкина, ул. Нариманова в границах от ул. Пушкина до ул. Александрова, где выявлены нарушения требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, п.п. 6.2.1, 6.3.1, 6.2.4, 6.5.2 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.1.17, п. 6.2 п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.1, п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: затерта (местами отсутствует) горизонтальная дорожная разметка (в том числе «Пешеходный переход»); отсутствуют, неправильно применены, ограничена видимость дорожных знаков (в том числе 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»); в некоторых местах отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), не все остановки общественного транспорта оборудованы дорожными знаками, разметкой, автопавильоном, местами отсутствуют пешеходные ограждения.
Законный представитель Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен.
Защитник Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области <ФИО1> вину Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, признал, указал, что Комитетом принимаются меры к устранению выявленных недостатков, просил уменьшить сумму штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ при назначении наказания.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Бобичев В.С. для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен.
Мировой судья, выслушав защитника Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, исследовав документы, считает, что вина Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 19 января 2021 года, согласно которому 12 января 2021 года в 14 часов 30 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому старшим лейтенантом полиции Бобичевым В.С. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), за содержание которых несет ответственность Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области. Нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, пользование которыми угрожает безопасности дорожного движения, выявлено в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области, а именно: по ул. Карбышева в границах от ул. 87 Гвардейская к ул. Пушкина, ул. Нариманова в границах от ул. Пушкина до ул. Александрова, где выявлены нарушения требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, п.п. 6.2.1, 6.3.1, 6.2.4, 6.5.2 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.1.17, п. 6.2 п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.1, п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: затерта (местами отсутствует) горизонтальная дорожная разметка (в том числе «Пешеходный переход»); отсутствуют, неправильно применены, ограничена видимость дорожных знаков (в том числе 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»); в некоторых местах отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), не все остановки общественного транспорта оборудованы дорожными знаками, разметкой, автопавильоном, местами отсутствуют пешеходные ограждения.
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12 января 2021 года, согласно которому произведено обследование автомобильной дороги по ул. Карбышева в границах от ул. 87 Гвардейская к ул. Пушкина, ул. Нариманова в границах от ул. Пушкина до ул. Александрова городского округа - город Волжский. Территория обслуживания улично-дорожная сеть города Волжского. В ходе проверки установлено:
ул. Карбышева-ул.87 Гвардейская: отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); дорожные знаки 5.19.1(2) «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева- ул. 40 Лет Победы (нерегулируемый перекресток): на остановке общественного транспорта по ул. Карбышева. 162/1 отсутствует дорожный знак 5.16 - «место остановки автобуса» (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766- 2007); отсутствует островок безопасности (ГОСТ Р 52766-2007). ул. Карбышева- ул. 40 Лет Победы (регулируемый перекресток): отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); на остановках общественного транспорта по ул. Карбышева, отсутствуют дорожные знаки 5.16 - «место остановки автобуса» на оборотной стороне (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Карбышева,103: отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева- ул. Александрова: у наземного пешеходного перехода частично отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007): ул. Карбышева - ул. Пионерская (Карбышева,61): отсутствуют дорожные знаки 5.7.1(2) «выезд на дорогу с односторонним движением» ( нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Карбышева, 59: со стороны п. Рабочий у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева, 57: бортовой камень имеет отклонение (нарушен п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствует дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019): отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть ул. Карбышева, со стороны дома №82 по ул. Волжская п. Рабочий (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Карбышева, 49: отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. Карбышева - бул. Профсоюзов: отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); дорожные знаки 5.19.1(2) «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); со стороны п. Рабочий у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Карбышева- бул. Молодогвардейцев: отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); у наземного пешеходного перехода частично отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева, 86: отсутствуют дорожные знаки 5.16 «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Карбышева- ул. Королева: отсутствует на оборотной стороне дорожный знак 5.16 «место остановки автобуса» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Карбышева- ул. Заводская: отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); дорожные знаки «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева. 45 «к»: отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева- ул. Энгельса: отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); дорожные знаки 5.19.1(2) «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева, 39: отсутствует дорожный знак 3.27 «остановка запрещена» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); изображение дорожного знака 8.22.3 - «препятствие» изменил светотехнические характеристики (выцвел) (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Карбышева, д.37, д.42: отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть, со стороны дома Карбышева,37 (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Карбышева, д.27: отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на стороне строения №27 по ул. Карбышева (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); ул. Карбышева, д.11: отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева- ул. Космонавтов: отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); ул. Карбышева, д.1: дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствуют на оборотной стороне дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги (нарушен п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть, со стороны дома Карбышева, 1 (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»); ул. Карбышева: на всем протяжении автодороги по ул. Карбышева отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки н:путных направлений». 1.3 - «разделяет транспортные потоки противоположных направлений». 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос», 1.6 - «линия приближения», 1.12 - «стоп линия», 1.14.1 - «обозначает пешеходный переход», 1.17 - «обозначает места остановок маршрутных транспортных средств» (нарушен п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017); 2) ул. Нариманова: на всем протяжении автодороги по ул. Нариманова отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1- «разделяет транспортные потоки попутных направлений», 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос», 1.6 - «линия приближения», 1.12 - «стоп линия», 1.14.1 - «обозначает пешеходный переход» (нарушен п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017); - фототаблицей от 12 января 2021 года, содержащей изображения участков автомобильных дорог, отраженных в акте, - объяснением защитника КБиДХ администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области<ФИО2>, данными при составлении протокола об административном правонарушении 19 января 2021 года, не отрицавшей наличия недостатков, выявленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, указавшей, что мероприятия, направленные на устранение этих недостатков запланированы на 2021 год.
Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения (п. 4.4)
Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA-III и улицах групп А-Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток (п. 6.1.1).
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1)
Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4. (п. 6.5.2).
В соответствии с пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 6.2.1).
Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).
Знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ. Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, следует применять: - на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более; - автомагистралях; - участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов. При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В. На участках одной дороги с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа. Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А, на автомобильных дорогах федерального значения. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках (п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019).
Согласно п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Согласно п.4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 10 июля 2015 года N 35/314 "О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" утверждено Положение о Комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Согласно п. 1.1 вышеназванного Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области
К задачам Комитета отнесено обеспечение всех видов ремонта, содержания и сохранности объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 2.5 Положения).
Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции:
осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, закрепленных за Комитетом (п.3.1 Положения),
организация работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ (п. 3.4. Положения),
обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.6 Положения)
организация и проведение обследований (плановых, внеплановых) технического состояния объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.7 Положения),
осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа (п. 3.12 Положения),
выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п. 3.13 Положения).
осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами, в том числе на изготовление необходимой для эксплуатации объектов, составляющих казну городского округа, документации и договоров (п. 3.23 Положения),
подготовка и представление планов работ, смет и объемов финансирования на обеспечение транспортного обслуживания населения, реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения, выполнение ремонта и содержание объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.24 Положения).
В соответствии с пунктом 8.1 Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в лице его Председателя и работников несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной Положением целью его создания; неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, должностных инструкций, настоящего Положения; действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу абз. 5, 8 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области имеет, в силу федеральных законов и акта органа исполнительной власти местного самоуправления, возможность для соблюдения правил и норм, то есть содержания дорог и расположенных на них дорожных объектов в соответствии с требованиями ГОСТ и контроля за их содержанием, однако не принял зависящие от него меры по их соблюдению.
Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области не обеспечил выполнение функций муниципального контроля за содержанием дорог в г. Волжском, своевременно не организовал выполнение работ по их содержанию, что свидетельствует о невыполнении Комитетом возложенных на него Положением функций муниципального контроля и наличии вины в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения установлена, а его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статьёй 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения отнесены: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
Пользование дорогами и ее элементами при наличии недостатков, выявленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, безусловно, угрожает безопасности дорожного движения.
Определяя наказание Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит принятие мер к устранению выявленных нарушений.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, мировой судья относит повторное совершение Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области однородного административного правонарушения, поскольку последний является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за нарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, по которым не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц.
При этом, оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья не усматривает. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить указанную норму, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░░ 3435111079, ░░░ 343501001, ░/░ 03100643000000012900, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 011806101, ░░░░░ 18710000 ░░░ 18810434210020000614, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░, ░░░ 188 116 011 230 100 01140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.3 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: