Решение от 11.08.2021 по делу № 5-1094/2021 от 11.08.2021

Дата выдачи:

Дата вступления в законную силу:

Срок предъявления  к исполнению: 2 года                                                                                                                                                                                            Дело № 5-1094/2021                                                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании <ДАТА1>)

<ДАТА2>                                                                                    с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Надеждинского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1> (Приморский край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,13б), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района <АДРЕС> края Белоусова Сергея Александровича, <ДАТА3> г.р., уроженца с. <АДРЕС> края, проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, <ДАТА4> в 10 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 59 «А», должностным лицом - начальником отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района <АДРЕС> края <ФИО2> не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении действий или вследствие этих действий, а именно: на создана (отсутствует) учебная материально-техническая база (учебно-консультационные пункты) по гражданской обороне для подготовки населения (оказание населению консультационных услуг) администрации Надеждинского муниципального района в области гражданской обороны; администрацией Надеждинского муниципального района не созданы (не накапливаются) и содержатся (не хранятся) в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Действий должностного лица квалифицированы по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Белоусов С.А. согласился с протоколом об административном правонарушении.

Выслушав <ФИО2>, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> N 28-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

 В соответствии с п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 804 (ред. от <ДАТА8>), основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения органы местного самоуправления создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> N 841 (ред. от <ДАТА8>) "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны").

В соответствии с п. 15 и п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны.

Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определен Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 379 (далее - Положение N 379).

Из материалов дела следует, что исполняющим обязанности заместителя начальника ГУ - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Приморскому краю издано распоряжение (приказ) <НОМЕР> от <ДАТА11> о проведении проверки в отношении администрации Надеждинского муниципального района с целью надзора за выполнением требований в области гражданской обороны.

По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>, из которого следует, что администрацией Надеждинского муниципального района на создана (отсутствует) учебная материально-техническая база (учебно-консультационные пункты) по гражданской обороне для подготовки населения (оказание населению консультационных услуг) администрации Надеждинского муниципального района в области гражданской обороны; администрацией Надеждинского муниципального района не созданы (не накапливаются) и содержатся (не хранятся) в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА12> на должность начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района назначен Белоусов С.А.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

К ним относится, в том числе, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ протокол по делу об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого дело возбуждено, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, указывается статья закона, по которой сформулировано обвинение.

Положениями части 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлен запрет на использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Вместе с тем, фабула протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> содержит описание события административного правонарушения, подпадающего под квалификацию ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Следовательно, действия <ФИО2> образовывали объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Несмотря на то, что состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, и состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, имеет один родовой объект посягательства, переквалификация действий <ФИО2> на часть 2 статьи 20.7 КоАП РФ ухудшит его положение, поскольку частью 2 названной статьи предусмотрено более строгое административное наказание.

Указание в протоколе по делу об административном правонарушении, составленном в отношении должностного лица, статьи закона (часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ), не предусматривающей административную ответственность за вмененное в вину нарушение, влечет за собой недопустимость указанного доказательства. Вынесение постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении, по которому составлен протокол с такого рода процессуальными нарушениями, невозможно.

В этой связи производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                                                    <░░░1>

5-1094/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Белоусов Сергей Александрович
Суд
Судебный участок № 78 Надеждинского судебного района
Судья
Черняев Антон Владимирович
Дело на сайте суда
78.prm.msudrf.ru
06.12.2021Подготовка к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела
11.08.2021Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее