Решение от 31.01.2020 по делу № 5-183/2020 от 31.01.2020

Дело № 5-183/46-2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

город Якутск                                                                                                         31 января 2020 года

Мировой судья судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) Петрова С.Д., и.о. мирового судьи судебного участка № 46 города Якутска, изучив в ходе подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «___» Скрябиной Кюнней Лазаревны, ___ года рождения, уроженки ___, проживающей по адресу: ___,

установил:

           

17.12.2019 в производство мирового судьи судебного участка № 46 г. Якутска РС (Я) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «___» Скрябиной К.Л.

Определением мирового судьи от 17 декабря 2019 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были возвращены должностному лицу, в связи с наличием недостатков.

13.01.2020 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении руководителя ООО «___» Скрябиной К.Л. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, поступили в суд повторно.

Определением мирового судьи от 13 января 2020 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были возвращены должностному лицу, в связи с наличием недостатков.

31.01.2020 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении руководителя ООО «___» Скрябиной К.Л. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, поступили в суд повторно.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешают вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Данная позиция выражена и в пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в котором указано, что в порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судом установлены обстоятельства, препятствующие его рассмотрению по существу, а именно: судом установлено, что ранее указанные в определении от 13 января 2020 года недостатки в полном объеме не устранены, в связи с чем, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов должностному лицу, составившему протокол.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ является нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Из протокола об административном правонарушении от 09 декабря 2019 года, составленного государственным налоговым инспектором, следует, что Скрябина К.Л., являясь руководителем ООО «___», 15 октября 2019 года представила в налоговый орган налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2019 года при установленном сроке представления указанной декларации - не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 25 июля 2019 года, чем допустила нарушение требований п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ.    

Согласно положениям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указываются время совершения административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Такие элементы объективной стороны административного правонарушения, как дата, место и время его совершения должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении четко и определенно, не допуская неоднозначного их восприятия, лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе знать, совершение административного правонарушения при каких именно обстоятельствах ему инкриминируется.

Правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого должностное лицо обязано было выполнить возложенную на него законом обязанность по представлению налоговой декларации в налоговый орган, срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку установленный срок предоставления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года, учитывая положения п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ, не позднее 25 июля 2019 года, срок давности привлечения Скрябиной К.Л. к административной ответственности начинает течь с 26 июля 2019 года, то есть по истечении последнего дня предоставления названной декларации.

Вместе с тем, в представленном суду протоколе об административном правонарушении датой совершения административного правонарушения указана дата - 15 октября 2019 года.

Таким образом, протокол об административном правонарушении все еще не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом приняты меры к устранению нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, путем составления нового протокола.

Недостатки протокола об административном правонарушении могут быть устранены путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6).

Как следует из положений ст. 28.2 КоАП РФ, данная норма, устанавливая правила составления протокола об административном правонарушении, обеспечивает не только выполнение должностным лицом обязанностей, входящих в его компетенцию, но и права и законные интересы лица (юридического лица), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, а также иных участников производства по делу. Указанные права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица, потерпевших, если они имеются, должны быть соблюдены в полном объеме и при внесении изменений в протокол об административном правонарушении, что предполагает, в частности, помимо правильного указания фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, предоставление лицу возможности ознакомления с новым (измененным) протоколом об административном правонарушении, его право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право на получение копии протокола.

Требования статьи 28.2 КоАП РФ при внесении изменений в протокол об административном правонарушении не выполнены, возможность реализовать гарантии защиты Скрябиной К.Л. не обеспечена.

Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 КоАП РФ об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об ознакомлении с соответствующими изменениями и вручении копии нового протокола с внесенными изменениями является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.

На основании изложенного, суд полагает необходимым административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Скрябиной К.Л. возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

определил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «___» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

___

5-183/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Скрябина Кюнней Лазаревна
Суд
Судебный участок № 46 города Якутска Республики Саха
Судья
Петрова Саргылана Дмитриевна
Дело на сайте суда
sakha46.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.01.2020Переоформление
31.01.2020Окончание производства
31.01.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее