Решение по делу № 5-335/2020 от 08.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июля 2020 года                                                                                  г. Самара

Мировой судья судебного участка № 40 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя правления ПК «ГСК № 765» Козлова Александра Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>, место нахождение юридического лица: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в отношении председателя правления ПК «ГСК № 765» Козлова А.Ю. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, согласно которому ПК «ГСК № 765» не представлены в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) срок сведения о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - октябрь 2019г., сведения представлены <ДАТА5>

Козлов А.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что на момент совершения административного правонарушения в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> он не был председателем правления ПК «ГСК <НОМЕР>». Действительно, <ДАТА8> на заседании членов правления ПК «ГСК № 765» он избран председателем правления ПК «ГСК № 765», но <ДАТА9> его полномочия прекращены, председателем правления избран Воронцов О.Ю.. Приказом <НОМЕР>. от <ДАТА10> на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 и ст. 280 ТК он уволен с должности председателя правления по собственному желанию, после <ДАТА9> не имел доступа в служебное помещение правления и к документам ГСК, не мог и не имел права осуществлять функции по сдаче текущей и прочей отчетности. <ДАТА11> главным бухгалтером <ФИО1> документы бухгалтерского учета по описи переданы новому руководству ПК «ГСК <НОМЕР>». <ДАТА12> в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара он пояснил, что не являлся в период совершения административного правонарушения лицом, ответственным за предоставление сведений по форме СЗВ-М. Он работал в ПК «ГСК № 765» с <ДАТА13> по <ДАТА9>, это подтверждается сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета и записью в трудовой книжке. Полагает внесение изменений в ЕГРЮЛ по ПК «ГСК № 765» - это обязанность нового руководителя ГСК. Учитывая, что изменения в  ЕГРЮЛ не были внесены ПК «ГСК N 765», он самостоятельно подал заявление о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Председателем правления ПК «ГСК № 765» <ФИО2> представлена информация о том, что в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> полномочия председателя правления ПК  «ГСК № 765» исполнял <ФИО3>, а также заверенная копия протокола заседания правления от <ДАТА9>, из которого следует, что полномочия <ФИО4> прекращены. Считает, что в Пенсионном фонде сложилось ошибочное мнение о том, что он являлся председателем правления ПК «ГСК № 765» в период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, когда должен был подаваться отчет. Вместе с тем, просил в случае признания его виновным лицом, назначить наказание в виде предупреждения в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Свидетель <ФИО5> в судебном заседании пояснила, что с 2015г. она работала в ПК «ГСК № 765» в должности администратора. С <ДАТА9> Козлов А.Ю. уволен с должности председателя правления ПК «ГСК № 765». С <ДАТА9> председателем правления являлся <ФИО6>, который назначен правлением. С октября 2019г. по настоящее время председателем правления является <ФИО2> Б.А..

Представитель ГУ - УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело и его отсутствие, представил письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон <НОМЕР>) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы). Индивидуальные сведения, установленные данной нормой закона, предоставляются по форме «СЗВ-М», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА14> «Сведения о застрахованных лицах». Страхователь обязан представить указанные сведения в отношении всех без исключения застрахованных лиц за октябрь 2019 г. не позднее <ДАТА7>. Срок представления сведений ПК «ГСК № 765» пропущен.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителя и других работников иных организаций, арбитражных управляющих, членов советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, совершившие административные правонарушения. Согласно сведений, содержащихся в выписках из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в период с <ДАТА16> по <ДАТА17> являлся председатель правления ГСК № 765 Козлов Александр Юрьевич (выписка из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА18>, дата внесения записи о руководителе <ДАТА16>), а с <ДАТА17> председатель правления ГСК <НОМЕР> <ФИО2> Борис Анатольевич (выписка из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА19>, дата внесения записи <ДАТА17>). В соответствии со ст.5 Федерального закона от <ДАТА20> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица,  а также идентификационного номера налогоплательщика при его наличии обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган. В случае, если изменение сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона. Изменения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, произошли в декабре 2019г., следовательно, ответственность за своевременное и в полном объеме предоставление сведений несет Козлов А.Ю., выполнявший в спорный период организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителя -  председателя правления «ГСК №765». При составлении протокола в целях определения виновного должностного лица Управление руководствовалось записями, содержащимися в указанных выписках из ЕГРЮЛ.

Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Козлова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В силу ст. 3 Закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что при проведении проверки по факту предоставления сведений о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации главным специалистом-экспертом отдела ВС ГУ - УПФ РФ в Кировском и Промышленном района г.о. Самары выявлено нарушение установленного п. 2.2 ст.11 Закона № 27-ФЗ срока предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за октябрь 2019 года ПК «ГСК № 765».

Данные сведения должны быть представлены не позднее <ДАТА21>, фактически форма СЗВ-М (исходная) представлена в ГУ - УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары после установленного законом срока предоставления отчетности, а именно - <ДАТА22>

Ответственным за предоставление таких сведений является председатель правления ПК «ГСК № 765» Козлов А.Ю., который совершил административное правонарушение в связи ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы Козлова А.Ю. о том, что в указанный период он не являлся лицом, ответственным за предоставление сведений, суд во внимание принять не может, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА18>г. с <ДАТА16> председателем правления ПК «ГСК № 765» являлся Козлов А.Ю.. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА24> <ДАТА25> внесены сведения о недостоверности записи о том, что Козлов А.Ю. является председателем.

Из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА19> следует, что с <ДАТА17> председателем правления является <ФИО2> Б.А..

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Пунктом 8 статьи 51 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Согласно п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Пунктом 3 ст. 53 ГК РФ предусмотрено, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Таким образом, на момент предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2019г. Козлов А.Ю. согласно сведениям из ЕГРЮЛ являлся лицом, которое уполномочено выступать от имени ПК «ГСК № 765», и, следовательно, лицом, ответственным за своевременное представление сведений.

Вина должностного лица - председателя правления ПК «ГСК № 765» Козлова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА12>, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА26>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА18>г., сведениями о застрахованных лицах ПК «ГСК № 765» за октябрь 2019г., извещением о доставке от <ДАТА5> и иными материалами дела.

Суд полагает, что собранные доказательства по делу получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности председателя правления ПК «ГСК № 765» Козлова А.Ю. в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Козловым А.Ю. правонарушение совершено впервые, при этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, оно не повлекло.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить Козлову А.Ю. административное наказание в виде предупреждения. 

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Козлова Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения. 

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Промышленный районный суд г.Самары через мирового судью.

Мировой судья                                                           Ю.Н. Шабанова

5-335/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Алексей Юрьевич
Суд
Судебный участок № 40 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Юлия Николаевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
40.sam.msudrf.ru
07.07.2020Подготовка к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела
08.07.2020Административное наказание
08.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее