Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 5-53/2020 от 06.05.2020

04RS0022-01-2020-000298-40

Дело № 5-53/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Тарбагатай                                                                                         06 мая 2020 года

Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Ильина М.Т., при секретаре Ковалевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении С.В.Е., <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом Комитета территориального развития Администрации Главы РБ и Правительства РБ составлен протокол об административном правонарушении в отношении С.В.Е. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании С.В.Е. вину признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав С.В.Е., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 распоряжения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О вводе режима функционирования «повышенная готовность» для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия» на территории Республики Бурятия с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

В связи с приведенными нормативными актами, в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV) на территории <адрес>, Главой <адрес> принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указан ряд ограничений для перемещения граждан РФ, находящихся на территории <адрес>.

В том числе в п.1.6 Указа установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории <адрес> предписано по ДД.ММ.ГГГГ не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

П. «д» ч.3 указанного Постановления предписано иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

П. «в» ч.4 Постановления запрещено осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; п. «г» -осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, С.В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 13 минут он, покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, без средств индивидуальной защиты, без документов, удостоверяющих личность, а также документов, дающих право не соблюдать ограничительные меры, находился на расстоянии более 100 м. от своего дома, на территории детской площадки возле <адрес> РБ в нарушение п. «д» ч. 3 и п.п. «в», «г» ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в период функционирования на территории <адрес> режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции и осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , тем самым осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а также угрозу безопасности жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

При этом, под исключительные случаи, указанные в пункте 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ , действия С.В.Е. не подпадают.

Кроме того, обстоятельств, в силу которых С.В.Е. был вынужден нарушить установленные Правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина С.В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором С.В.Е. пояснил о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение С.В.Е. установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует действия С.В.Е. именно таким образом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность С.В.Е., суд признает признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность С.В.Е., судом не установлено.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность С.В.Е. обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить С.В.Е. наказание в виде штрафа, поскольку именно такое наказание будет способствовать его исправлению а также предупреждению совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать С.В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Перечислить штраф на счет УФК по <адрес> (<данные изъяты>.

Административный штраф согласно ст. 32.2 КоАП РФ должен быть оплачен с представлением платежного документа в Тарбагатайский районный суд РБ не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Тарбагатайский суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                   М.Т. Ильина

СОГЛАСОВАНО

Судья                                                                   М.Т. Ильина

5-53/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Виталий Евгеньевич
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ильина Марина Тимофеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tarbagataisky--bur.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2020Обращено к исполнению
20.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее