Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 72а
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора АО «УК Ленинского района» (юридический адрес: 394036, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Энгельса, д. 33В, этаж 1, пом. 2) <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20А, кв. 18,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> являясь должностным лицом - директором АО «УК Ленинского района» <ФИО2> Д.С. в нарушение установленного срока <ДАТА4>, не выполнил законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА6> в 12:00 час в ходе проведения Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, со сроком устранения <ДАТА4>, обнаружено, что директор АО «УК Ленинского района» <ФИО2> Д.С., являясь должностным лицом организации осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, допустил нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 18, 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, подпункта «в» пункта 1, подпункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, п. 5.8.3, п. 4.1.3, п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Правила). А именно, не выполнены предписанные требования по устранению подтопления подвальных помещений подъездов 1 и 2 из-за неисправностей и утечек трубопроводов системы канализации (п. 4.1.3, п. 4.1.15, п. 5.8.3 Правил); не выполнены предписанные требования по уборке мусора в подвале подъезда 1 (п. 4.1.3, п. 4.1.15 Правил).
В суд <ФИО2> Д.С. не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, представил письменное заявление, согласно которому вину признает, раскаивается в содеянном административном правонарушение, просит применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.
Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях директора АО «УК Ленинского района» <ФИО2> имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Управляющая организация по заданию другой стороны - собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
В ч. 1 ст. 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Исходя из анализа указанных правовых актов, требование к ООО «УК Ленинского района» как к управляющей организации об исполнении обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, содержащееся в предписании Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, указывает на нарушение со стороны Общества лицензионных требований, содержащиеся в подпунктах «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА5> государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области выдано предписание <НОМЕР> со сроком исполнения до <ДАТА4>. По результатам проведенной <ДАТА6> в 12 часов 00 минут проверки в отношении директора ООО «УК Ленинского района» <ФИО2> Д.С, являющегося должностным лицом - руководителем организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, установлено, что он допустил нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 18, 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, подпункта «в» пункта 1, подпункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, п. 5.8.3, п. 4.1.3, п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от <ДАТА10> <НОМЕР>. А именно, не выполнил предписанные требования по устранению подтопления подвальных помещений подъездов 1 и 2 из-за неисправностей и утечек трубопроводов системы канализации (п.4.1.3, п.4.1.15, п. 5.8.3 Правил); не выполнил предписанные требования по уборке мусора в подвале подъезда 1 (п. 4.1.3, п. 4.1.15 Правил).
Сведений об исполнении указанного предписания в установленный срок суду не представлено.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Доказательствами, опровергающими данные обстоятельства или ставящими их под сомнение, суд не располагает.
Таким образом, суд считает нашедшей подтверждение вину <ФИО2> Д.С. в невыполнении или ненадлежащим выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, и действия подлежащими квалификации по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией приказа органа государственного надзора о проведении выездной проверки юридического лица от <ДАТА12> <НОМЕР>, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией акта проверки от <ДАТА6>, копией договора управления многоквартирным домом от <ДАТА14>, выпиской из ЕГРЮЛ.
При определении вида и размера наказания суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде штрафа.
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновного, имущественное положение.
Учитывая, вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить <ФИО2> Д.С. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора АО «УК Ленинского района» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 25 000 рублей 00 копеек.
Перечисление штрафа должно быть произведено по следующим реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (управление делами <АДРЕС> области 04312012870), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 03100643000000013100, к/с 40102810945370000023 в Отделение <АДРЕС> банка России // УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 20701000, КБК 81411601193010005140.
Разъяснить правонарушителю, что указанный штраф должен быть перечислен в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.
Квитанция о его оплате должна быть представлена в суд.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в 60-дневный срок в добровольном порядке влечет наложение штрафа в двойном размере, либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии с ч.1 ст. 20.25 и ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его получения.
Мировой судья <ФИО1>