Административное дело №2а-1157/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2018 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Е.А.
при секретаре Чистяковой Н.А.,
с участием
помощника прокурора Молчановой О.А.,
представителей административного истца Березина А.В., Ульяновского А.С.,
представителей административного ответчика Голдина И.Г., адвоката Иванова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михайлова С.В. к МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» об оспаривании постановления об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности,
установил:
Михайлов С.В. обратился в Конаковский городской суд с административным иском к МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» о
признании незаконным и отмене решение МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 75 от 03.08.2018 года «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлову С.В. на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва 09 сентября 2018 года».
возложении обязанности на МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» зарегистрировать Михайлова С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва ДД.ММ.ГГГГ.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Свои требования мотивировал тем, им в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» были поданы документы для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 в порядке самовыдвижения, в том числе подписные листы с подписями 14 избирателей.
03.08.2018 года МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» было издано Постановление № 75, которым постановлено: «Отказать в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлову С.В., 1972 года рождения, генеральному директору ООО «Строймонтаж»». В обоснование данного решения в Постановлении указано, что в результате проведённой Рабочей группой по приёму и проверке документов, представленных кандидатами в депутаты, уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию города Конаково при проведении выборов депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва, проверки подписных листов с подписями избирателей 14 подписей признаны недействительными на основании избирательного Кодекса Тверской области, поскольку в папке № 1 с подписными листами кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлова С.В. на страницах 1, 2, 3, 4, и 5 написано «...по многомандатному избирательному округу». В решении совета депутатов города Конаково от 31.03.2013 г. № 585 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов муниципального образования городское поселение город Конаково» утверждается схема одномандатных избирательных округов муниципального образования городское поселение город Конаково. В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 статьи 36 Избирательного кодекса Тверской области и пп. «д1» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» необходимым и достаточным основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Считает данное решение избирательной комиссии необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Указав на положения пп. «з» п. 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пп. «з» п. 9 ст. 35 Избирательного кодекса Тверской области, правила отраженные в п. 4 ст. 33 Избирательного кодекса Тверской области, а также учитывая п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», считает, что имел полное право указать либо наименование, либо номер избирательного округа. В представленных в избирательную комиссию указано и наименование и номер избирательного округа. Своим Постановлением МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» подтверждает, что решением совета депутатов города Конаково от 31.03.2013 г. № 585 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов муниципального образования городское поселение город Конаково» утверждена схема одномандатных избирательных округов муниципального образования городское поселение город Конаково. Ошибочное написание вместо одномандатного избирательного округа - многомандатный избирательный округ, при условии правильного написания номера избирательного округа, ни по федеральному избирательному законодательству, ни по Избирательному Кодексу Тверской области не является основанием для отказа в регистрации кандидата. При этом, на территории города Конаково отсутствуют многомандатные избирательные округа, что исключает возможность двоякого или неоднозначного понимания избирателей, поддержавших своими подписями выдвижение кандидата в депутаты, по какому же избирательному округу баллотируется данный кандидат. И кроме этого, термин одномандатный, как и термин многомандатный избирательный округ сами по себе без наличия какого-то дополнительного территориального или иного даже условного обозначения наименованием не являются. В городе Конаково 20 избирательных округов, которые различаются только по номерам, что очевидно свидетельствует об отсутствии у них наименований.
В итоговом протоколе проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата Михайлова С.В. от 31.07.2018 года указано, что сведения о кандидате не соответствуют действительности, подл, «з» п.9 ст.35 Кодекса.
В этом пункте действительно есть основание для признания недействительными всех подписей избирателей в подписном листе, если сведения о кандидате не соответствуют действительности. Однако, в Постановлении МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 75 от 03.08.2018 года говорится об ином. Никаких указаний на то, что в подписном листе (подписных листах) сведения о кандидате не соответствуют действительности, не имеется. Указано совершенно иное нарушение, не указанное в итоговом протоколе проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата основание. Постановление МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» не содержит развёрнутой мотивации принятого решения, комиссия даже не указала конкретные статьи Федерального закона или статьи Избирательного Кодекса Тверской области, предусматривающие конкретные основания признания недействительными 14 подписей избирателей в подписных листах.
Статьёй 36 Избирательного Кодекса Тверской области установлены основания отказа в регистрации кандидата. В пункте 9 данной статьи указано, что перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии является исчерпывающим. То есть он не подлежит расширительному толкованию. Такого основания как написание «...по многомандатному избирательному округу» в перечне установленных оснований отказа в регистрации кандидата нет.
Согласно пункту 6.4 статьи 38 Федерального закона ««Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены Федеральным законом.
Поэтому, выводы в Постановлении № 75 от 03.08.2018 г. о признании недействительными 14 подписей избирателей в подписных листах, поскольку в папке № 1 с подписными листами кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №19 Михайлова С.В. на страницах 1, 2, 3, 4, 5 и 6, в связи с написанием «... по многомандатному избирательному округу» не основаны на законе. МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» не выявлено подписей, собранных с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) нарушения порядка оформления подписного листа, установленных действующим избирательным законодательством; в подписных листах сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате и об избирателях указаны в полном объёме и соответствуют действительности. Поэтому у избирательной комиссии отсутствовали правовые основания для признания недействительными всех подписей избирателей в подписных листах. Оспариваемое постановление избирательной комиссии от 03.08.2018 г. №75 нарушает конституционное право истца быть избранным в органы местного самоуправления.
Учитывая, что выборы в Совет депутатов города Конаково четвёртого созыва назначены на 9 сентября 2018 года, и законом административному истцу гарантировано право на осуществление предвыборной агитации, в случае удовлетворения данного административного искового заявления полагает возможным просить суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, ссылаясь на ст. 188, ч. 2 ст. 239, ст. 244 КАС РФ, обратилась с настоящим административным иском.
Административный истец Михайлов С.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление.
Представитель административного истца по доверенности Березин А.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном иске, представил в письменном виде уточнения оснований искового заявлений. Указал, что оспариваемое решение не обосновано и незаконно, принято в нарушение норм действующего законодательства об избирательных правах. Так, в соответствии о ст. 18 Федерального закона №67-ФЗ, а также Устава муниципального образования город Конаково Конаковского района Тверской области, решения Совета депутатов города Конаково от 31.03.2013 года утверждена схема 20-ти одномандатных избирательных округов муниципального образования город Конаково с обозначением их границ, номеров каждого избирательного округа и числом избирателей в нем. Ни одному из избирательных округов наименование не присвоено. Одномандатный и многомандатный это форма округа, неверность его указания при наличии верного номера избирательного округа, куда баллотируется его доверитель, не может являться недостоверным сведением о кандидате в депутате и как следствие признание подписных листов недействительными. Отсутствие иных оснований для регистрации кандидата в депутаты позволяет просить о возложении обязанности зарегистрировать Михайлова С.В. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №19. Также поддерживает требование о приведении данного решение к немедленному исполнению, поскольку необходимо максимально сохранить право кандидата в депутаты на агитационный период, при этом избирательная комиссия в праве приостановить деятельность кандидата в депутаты на основании норм действующего законодательства.
Представитель административного истца адвокат Ульяновский А.С. в судебном заседании поддержал доводы административного иска, пояснения Березина А.В., указал на правильность указания в подписных листах номера избирательного округа города. Просил исковые требования удовлетворить.
Председатель МКУ «Избирательной комиссии города Конаково» Голдин И.Г. в судебном заседании не согласился с требованиями и доводами в обоснование требований административного истца. Полагает, что указанием в подписном листе на многомандатность избирательного округа №19 Михайлов С.В. ввел в заблуждение своих избирателей, данное относится к недостоверным сведениям о кандидате в депутаты и привело к недействительности всех подписных листов без исключения. Признание всех подписных листов недействительными явилось основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Михайлова С.В. Избирательная комиссия действовала на основании положений Федерального закона «67-Фз и Избирательного кодекса тверской области. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель административного ответчика адвокат Иванов А.В. в судебном заседании не согласился с требованиями административного истца, полагает доводы административного иска, представил письменные возражения на административное исковое заявление. В возражениях указал, что в соответствии с пп. "д" п. 8 ст. 36 Избирательного кодекса Тверской области необходимым и достаточным основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей. 03.08.2018 МКУ "Избирательная комиссия города Конаково" вынесено оспариваемое постановление № 75 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлова С.В. на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвертого созыва 09.09.2018 года». Административный истец не согласился с указанным постановлением и в обоснование своих требований указал следующее: Ошибочное написание вместо одномандатного избирательного округа многомандатный избирательный округ, при условии правильного написания номера избирательного, не является основанием для отказа в регистрации кандидата. Между тем, ссылаясь на положения ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, которая регламентирует отношения по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов, указал на несогласие с доводами Михайлова С.В. Согласно приложению № 8 к Федеральному закону в подписном листе обязательно указываются в графе "кандидата в депутаты по" (наименование или номер избирательного округа). Согласно приложению № 1 к решению Совета депутатов города Конаково от 31.01.2013 года №585 правильное наименование избирательного округа является "одномандатный избирательный округ № 19". Необходимость указания в подписных листах в сведениях о кандидате правильного наименования избирательного округа обязательно для исполнения всеми участниками избирательного процесса. Поскольку административный истец не указал верное наименование "одномандатный избирательный округ № 19", полагает сведения о кандидате не соответствуют действительности. В связи с изложенным нельзя признать правомерным суждение административного истца о том, что ошибочное написание наименования избирательного округа дает право при оформлении подписного листа указать информацию не соответствующую действительности, чем это предусмотрено действующим избирательным законодательством. При таком положении МКУ "Избирательная комиссия городка Конаково" правомерно вынесла постановление 75 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлова С.В. на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвертого созыва 09.09.2018".
Помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании дала положительное заключение об удовлетворении требований административного истца, за исключением требования о приведении решения суда к немедленному исполнению.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с п. 11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Решением Совета депутатов города Конаково № 452 от 29.12.2011 года сформирована избирательная комиссия муниципального образования городское поселение город Конаково и о придании ей статуса юридического лица, сформирована сроком на пять лет в количестве восьми членов с правом решающего голоса. На основании данного решения произведена регистрации МКУ «Избирательная комиссия города Конаково».
Решением Совета депутатов города Конаково №345 от 23 декабря 2016 года сформирован состав МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» сроком на пять лет в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
Согласно представленной копии постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» от 11.01.2017 года № 1 председателем назначен Голдин И.Г.
Решением Совета депутатов города Конаково №467 от 19.06.2018 года назначены выборы депутатов совета депутатов муниципального образования городское поселение город Конаково четвертого созыва на 09 сентября 2018 года.
Судом установлено, что Михайлов С.В. обратился в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» 24 июля 2018 года с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов города Конаково четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 в порядке самовыдвижения. Документы для выдвижения кандидата в депутаты приняты избирательной комиссией 24 июля 2018 года в 14 час 32 мин.
С заявлением о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу №19 на выборах депутатов в Совет депутатов города Конаково четвертого созыва Михайлов С.В. обратился 27 июля 2018 года в 14 час. 35 мин., о чем выдано подтверждение получения документов. Вместе с заявлением Михайловым С.В. в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» были поданы: подписные листы (5 листов), протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково четвертого созыва по одномандатному округу № 19.
Постановлением МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 75 от 03 августа 2018 года, Михайлову С.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Конаково четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19.
Вышеуказанное оспариваемое постановление мотивировано тем, что в результате проведенной Рабочей группой по приему и проверке документов, представленных кандидатами в депутаты, уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию города Конаково при проведении выборов депутатов Совета депутатов города Конаково четверного созыва, проверки подписных листов с подписями избирателей 14 подписей признаны недействительными на основании избирательного Кодекса Тверской области, поскольку в папке № 1 с подписными листами кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 19 Михайловым С.В. на страницах 1, 2. 3. 4. 5 и 6 написано "... по многомандатному избирательному округу". В решении совета депутатов города Конаково от 31.03.2013 № 585 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов муниципального образования городское поселение город Конаково" утверждается схема одномандатных избирательных округов муниципального образования городское поселение город Конаково. На основании пп. «д» п. 8 ст. 36, пп. «з» п. 9 ст. 35 Избирательного кодекса Тверской области вынесено указанное постановление.
Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 71 Избирательного кодекса Тверской области в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.
В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Статья 37 Федерального закона № 67-ФЗ регламентирует отношения по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов.
Согласно ч. 4 ст. 33 Избирательного кодекса Тверской области, подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме согласно приложениям 4.1, 5, 6, 7.1, 8 к Федеральному закону. В каждом подписном листе в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого на выборную должность, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, и номер и (или) наименование избирательного округа, в котором он выдвигается (кроме кандидатов, выдвинутых на выборную должность), наименование выборной должности в соответствии с уставом муниципального образования (для кандидатов, выдвинутых на выборную должность). Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 3 статьи 29, пунктом 1 статьи 32 настоящего Кодекса указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
Подпунктом 32.33 статьи 2 ФЗ - 67 избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, а котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально; избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат. Аналогичные положения содержаться в ст. 3 Избирательного кодекса Тверской области.
Согласно приложению № 1 к решению Совета депутатов города Конаково от 31.01.2013 года № 585 правильное указание избирательного округа является "одномандатный избирательный округ № 19".
Согласно Итоговому протоколу от 31.07.2018 года проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата Михайловым С.В., рабочей группой МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» было проверено 14 подписей избирателей и все признаны недействительными, недостоверными по причине того, что сведения о кандидате не соответствуют действительности – пп. «з» п. 9 ст. 35 Избирательного кодекса Тверской области.
Согласно пп. «з» п. 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации» и пп «з» п. 9 ст. 35 Избирательного кодекса Тверской области все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
В соответствии с пп. «д» п. 8 ст. 36 Избирательного кодекса Тверской области пп. «д1» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации» недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является необходимым и достаточным основанием для отказа в регистрации кандидата.
Анализируя вышеуказанные нормы действующего Федерального и регионального законодательства, представленные подписные листы оформленные по форме согласно приложению 8 к Федеральному Закону №67-ФЗ, суд приходит к выводу, что наименование или номер избирательной комиссии не относится к сведениям о кандидате. При этом суд отмечает, что кандидат в депутаты Михайлов С.В. верно указал номер избирательного округа №19, указав неверно форму избирательного округа.
Таким образом, оснований для признания недействительными, недостоверными подписи избирателей во всех шести подписных листах на основании пп. «з» п. 9 ст. 35 Избирательного кодекса Тверской области у МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» не имелось.
Поскольку судом установлено, что решение было принято МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона и ст. ст. 35, 36 Избирательного кодекса Тверской области, исковые требования Михайлова С.В. о признании незаконным и отмене решения (постановление) МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 75 от 03 августа 2018 года «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлову С.В. на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва 09 сентября 2018 года» подлежит удовлетворению.
Ввиду отсутствия иных оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты, что подтверждается председателем МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» и подтверждено представленными доказательствами, суд считает надлежит возложить обязанность на административного ответчика обязанность зарегистрировать Михайлова С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва 09 сентября 2018 года.
Учитывая положения ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не усматривает оснований для приведения решения суда к немедленному исполнению.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 175-180, 188, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Михайлова С.В. к МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» удовлетворить в части.
Признать незаконным и отменить решение МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 75 от 03 августа 2018 года «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 Михайлову С.В. на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва 09 сентября 2018 года».
Возложить обязанность на МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» зарегистрировать Михайлова С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов города Конаково по одномандатному избирательному округу № 19 на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково четвёртого созыва 09 сентября 2018 года.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Обязать МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить об исполнении решения в Конаковский городской суд Тверской области и административному истцу – Михайлову С.В..
На решение суда может быть подана апелляционные жалоба, представление в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Никитина
Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2018 года
Председательствующий Е.А. Никитина