Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-10706/2022 от 31.08.2022

Судья: Чернякова Е.В.                                 Гр. дело № 33-10706/2022

(Гр. дело № 2-3069/2022)                             63RS0031-01-2022-003470-50

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 октября 2022 года                                                                г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Чадова А.А.,

судей                                    Катасонова А.В., Бредихина А.В.,

при секретаре                      Ивановой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Павлова И.В. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 07 июля 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Павлова И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Экостройресурс» о признании незаконным ответа о невозможности произвести перерасчет задолженности отказать»,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Чадова А.А.,

УСТАНОВИЛА:

Павлов И.В. обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Экостройресурс» о признании действий ответчика незаконными, просил отменить начисление платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С заявкой на заключение договора об оказании услуг к ответчику он не обращался, так как потребности в услуге по вывозу мусора у него нет. В доме по указанному адресу он не проживает. Кроме того, он не согласен с расчетом стоимости услуги, произведенной исходя из площади жилого дома, а не из количества проживающих.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил признать действия регионального оператора общества с ограниченной ответственностью «Экостройресурс» незаконными и отменить начисление платы.

Судом постановлено Указанное решение с которым не согласился истец, в апелляционной жалобе просит решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и передать дело на рассмотрение суда апелляционной инстанции, указав в обоснование доводов, что в секторе, где расположен принадлежащий ему жилой дом, отсутствуют контейнерные площадки для складирования коммунальных отходов. Отметил также, что каких-либо договоров с ответчиком им не заключалось ни в какой форме, в жилом доме никто не проживает, а сам по себе жилой дом не создает коммунальных отходов, требующих утилизации. Кроме того, ответчиком не представлено сведений о формировании тарифов на оказанные услуги.

В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон и их представителей, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Павлов И.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, площадью 106,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно квитанции общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» за март 2022 г. по лицевому счету за истцом числится задолженность в размере 14 724,80 руб. за оказанные услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов.

Обращаясь с настоящим иском, Павлов И.В. указал, что договор на оказание услуг с ответчиком он не заключал. Отметил также, что в принадлежащем ему жилом доме никто не проживает, в связи с чем, по мнению истца, оснований для начисления платы по обращению с твердыми коммунальными отходами у ответчика не имелось.

Разрешая исковые требования Павлова И.В., суд руководствовался положениями статей 30, 153, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, в связи с чем пришел к правомерному выводу об отказе Павлову И.В. в удовлетворении исковых требований, с которым судебная коллегия соглашается, находя его законным и обоснованным.

Так, в соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (пункт 1).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (пункт 5).

Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствие с пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в части 4 статьи 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исхода из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

С 1 января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется региональным оператором.

Статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплаты данных коммунальных услуг предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее – Постановление № 1156).

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением № 1156 Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Пункт 8(4) Постановления № 1156 определяет основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение регионального оператора о заключении такого договора.

Согласно абз. 1 и абз. 2 п. 8(17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Данное предложение и текст договора были размещены на официальном сайте регионального оператора: htpts://ecostr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г., а также опубликовано 25 декабря 2018 года в средствах массовой информации – в газете «Волжская коммуна», выпуск № 343 (30578) от 25.12.2018 г.

Согласно абз. 3 п. 8(17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В силу и абз. 4 п. 8(17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и региональным оператором является заключенным, а оказываемые истцу услуги вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 1 января 2019 года, в связи с чем судебная коллегия отклоняет довод жалобы Павлова И.В. о том, что с ним не был в установленном порядке заключен договор на обращение с твердыми коммунальными отходами как не основанный на законе.

1 ноября 2018 года между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области.Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 1 января 2019 года.

Предельный тариф на услуги регионального оператора на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ вступил в силу с 1 января 2019 года, опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 20.12.2018 г., а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), 25.12.2018 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в размере 598,16 руб./м3.

В соответствии с приложением № 2 к Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов ТКО на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.

Согласно приложению № 1 к Приказу № 1023 нормативы накопления ТКО на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м общей площади жилого помещения составляют 0,091 м3/в год.

Решением Самарского областного суда по делу № 3а-1004/2019 от 06.11.2019 г., апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу № 66а-253/20120 от 18.02.2020 г., постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 8а-14094/2020 от 13.07.2020 г. приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов ТКО на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» признан действующим и законным.

Установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра общей площади жилого помещения предусмотрено положениями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и приказом Минстроя России от 28.07.2016 года № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации, не установлен порядок перерасчета данной платы. Аналогичная позиция указана в абзаце 6 пункта 8 Информационного письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также письма Минстроя России от 26.02.2019 N 6592-ОГ/06 «По вопросу платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и перерасчета такой платы».

Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых региональным оператором. Согласно подпункту «а» пункта 69 Правил № 354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица).

Аналогичные требования установлены Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Во исполнение требований действующего законодательства региональным оператором формируются платежные документы, в которых указывается, в том числе почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственнике помещения с указанием фамилии, имени и отчества физического лица.

Судом установлено, что начисление ответчику платы за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов истцом производится в соответствии с действующим законодательством, все обязательные сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 69 Правил №354, содержатся в платежных документах, выставленных истцу.

Таким образом, региональным оператором были сформированы корректные платежные документы для внесения платы за услугу по обращению с ТКО и производились начисления платы за услугу по обращению с ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по вывозу ТКО в материалы дела не представлено.

Довод жалобы об отсутствии в месте расположения жилого дома истца контейнерных площадок для складирования твердых коммунальных отходов, судебная коллегия также находит необоснованным.

На основании пункта 4 статьи 13.4 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также порядок ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления ТКЛ и ведения их реестра».

Порядок включения мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему обращения с отходами Самарской области предусмотрен постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 г. № 471 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области».

В соответствии с пунктом 15.2 постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 г. № 471 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области» включение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 г. № 1130, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13. Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление Правительства РФ № 1039). В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также их внесения в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу следовало обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Доказательств обращения в соответствующие органы местного самоуправления с заявкой о создании мест накопления ТКО, а также их внесения в территориальную схему со стороны истца материалы дела не содержат.

Также, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно сделать вывод о том, что собственник принадлежащих ему объектов недвижимости не пользовался предоставляемой региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Доводы жалобы о том, что истец не проживает в принадлежащем ему жилом доме, по указанному адресу не образуется коммунальных отходов, что, по мнению истца, является основанием для освобождения его от платы по обращению с ТКО, судебная коллегия также находит необоснованными.

Услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений независимо от проживания в них граждан. Доказательств заключения истцом самостоятельного договора на вывоз мусора в материалах дела не имеется.

В силу части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Предусматривая порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, Правила в пункте 93 устанавливают открытый перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, которые прилагаются к заявлению о перерасчете.

Пунктом 148(36) Правил № 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При этом, ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения (пункт 56(2) Правил).

С учетом изложенного неиспользование собственником жилого помещения (непроживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения Павлова И.В. как собственника жилого помещения от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая установленные обстоятельства и правовые нормы, суд первой инстанции правомерно пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения Павлова И.В. от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Доводы истца являлись предметом всесторонней проверки судом первой инстанции, получили надлежащую оценку с подробным правовым обоснованием и, по сути, касаются фактических обстоятельств дела и объема доказательств по спору. Вновь приведенные в апелляционной жалобе, они не могут повлечь отмену судебного постановления.

Иных доводов, по которым состоявшийся по делу судебный акт мог бы быть отменен или изменен, а также ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного постановления, апелляционные жалобы не содержат.

Всем представленным по делу доказательствам судом первой инстанции дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, доводы заявителей апелляционных жалоб о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления.

Таким образом, судебная коллегия полагает обжалуемое решение постановленным в соответствии с установленными судом обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционную жалобу Павлова И.В., которые не содержат предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции - подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 07 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Павлова И.В. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-10706/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Павлов И.В.
Ответчики
ООО ЭкоСтрой Ресурс
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
31.08.2022[Гр.] Передача дела судье
06.10.2022[Гр.] Судебное заседание
24.10.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее