Дело №5-695/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 21 июля 2016 года
Мировой судья судебного участка №5 Ленинского судебного района г.Ульяновска Борисова Е.С., и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Симоненко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, начальника <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 15-10 час. в результате проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что в Ульяновском почтампе Управления Федеральной почтовой связи Ульяновской области - филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: г.<АДРЕС> нарушается норматив частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, установленных на внутригородской территории г. Ульяновска, что является нарушением подп. «а», «б» п.1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160, п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 и п.5 лицензии Роскомнадзора №108074.
В судебном заседании Симоненко Н.А. не участвовала, представила заявление, в котором с правонарушением согласилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.
Исследовав административный материал, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию).
В соответствии с п.4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги связи являются лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовым коммуникаций <НОМЕР> от <ДАТА9> на предоставление услуг почтовой связи Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО> уполномочивается осуществлять приём, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений на территории Российской Федерации собственными силами и средствами. На территории Ульяновской области услуги почтовой связи оказываются УФПС Ульяновской области - филиалом <ОБЕЗЛИЧЕНО> На территории города Ульяновска услуги почтовой связи оказываются структурным подразделением УФПС Ульяновской области - филиалом <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Автобазой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией предусмотрено, что при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ.
Согласно п.4 Правил, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены «Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» от 24.03.2006 № 160.
В соответствии с подп. «а», «б» п. 1 «Нормативов, нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют на территории административных центров субъектов Российской Федерации (г. Ульяновск) - 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день, из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи, - по рабочим дням не менее 1 раза в день.
Установлено, что 28 июня 2016 года в 15-10 час. в Управлении Роскомнадзора по Ульяновской области при обработке информации по возвратившимся контрольным письмам был установлен факт осуществления предпринимательской деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с нарушением п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией <НОМЕР> (предоставление услуг почтовой связи).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Симоненко Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Таким образом, вина Симоненко Н.А. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, приказом о проведении планового систематического наблюдения от <ДАТА11>, актом систематического наблюдения от <ДАТА3> <НОМЕР>, заключением о результатах систематического наблюдения от <ДАТА12>, контрольными письмами и регистрационными карточками.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Симоненко Н.А., признание вины в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, привлечение ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
При этом суд устанавливает, что Симоменко Н.А. совершила вышеуказанное административное правонарушение, согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ, являясь должностным лицом.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения согласно ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Симоненко <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Роскомнадзора по Ульяновской области), лицевой счет 04681А19470, Счет 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ Банка по Ульяновской области г. Ульяновск, ИНН 7325048505, БИК 047308001, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, КБК 096 116 90040 04 6000 140, УИН 09600000000002470686.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья Е.С. Борисова