Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2257/2023 ~ М-1589/2023 от 16.05.2023

Дело № 2-2257/2023

УИД 21RS0023-01-2023-002301-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2023 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе председательствующего судьи Шопиной Е. В., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Горинова А. В., представителя ответчика Живаевой Н. В. Зотовой М. Б., при секретаре судебного заседания Димитриеве А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Новоселову ФИО9, индивидуальному предпринимателю Живаевой ФИО10 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары, уточнив в ходе производства по делу исковые требования, окончательно обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Новоселову ФИО11, индивидуальному предпринимателю Живаевой ФИО12 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в нежилом помещении – магазине ------», расположенном по адресу: адрес а именно:

оборудовать входную лестницу поручнями согласно п. 5.1.13 СП 118.13330.2020;

обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в части установки информационного табло (тактильной таблички) с наименованием организации, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;

нанести контрастную маркировку краевых ступеней входной лестницы согласно п. 6.2.8 СП 118.13330.2020;

устранить порог в дверном проеме, а также перепады высот пола.

Исковые требования мотивированы следующим.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в части создания инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры на территории г. Чебоксары был выявлен факт ненадлежащего содержания, в нарушение требований стандартов (СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, ГОСТ Р 51261-2917 «Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования.) в здании магазина «------», расположенного по адресу: Чувашская Республика, адрес, в силу характера сказываемых услуг населению являющееся объектом социальной инфраструктуры на входной лестнице отсутствуют поручни; отсутствует контрастная маркировка краевых ступеней входной лестницы; отсутствует пандус; отсутствует тактильная информационная вывеска с информацией о назначении объекта и графике его работы, ступени лестницы имеют разную высоту; дверной проем имеет порог и перепад высот пола; отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели препятствия; размеры входной площадки не соответствуют нормативным требованиям.

Таким образом, условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объекту и к предоставляемым в нём услугам не создано, что ущемляет права инвалидов на доступ к общественным зданиям.

Нежилое помещение, в котором расположен магазин «Техника здоровья», принадлежит на праве собственности Новоселову В. П., используется ИП Живаевой Н. В. для осуществления предпринимательской деятельности на основании договора аренды от дата.

В судебном заседании прокурор Горинов А. В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении с учетом его последующего уточнения.

Представитель ответчика ИП Живаевой Н. В. Зотова М. Б. исковые требования признала частично, указав на оборудование входной лестницы поручнями, установку тактильной таблички около входа, указав на невозможность устранения порога в дверном проеме и перепад высот пола в связи с конструкционными особенностями входной группы и производство в настоящее время работ по нанесению контрастной маркировки краевых ступеней входной лестницы.

Новоселов В. П., ИП Живаева Н. В. в судебное заседание не явились.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством.

Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности в силу п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата ------ ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата N 181-ФЗ). Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от дата N 181- ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

Федеральным законом № 181-ФЗ определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от дата ------ ФЗ государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В силу ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):    условия для беспрепятственного доступа к объектам

социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Закрепленная в абз. 5,6 ст. 15 Федерального закона от дата № 181-ФЗ льгота предполагает надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Требования к самим объектам социальной инфраструктуры содержатся в принятом во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от дата №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от дата №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказе Минздрава России от дата N 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи»; СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от дата N 904/пр.

В данных нормах использование для изложения информации шрифта Брайля - специального рельефного шрифта для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих, - названо одним из основных средств адаптации среды для соответствующей категории маломобильных лиц.

В силу статьи 9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

Также ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от дата, ратифицированной Федеральным законом от дата № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).

В соответствии с п. 6.2.8 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (утв. и введен в действие приказом Минстроя России от дата N 904/пр) (далее - СНиП 35-01-2001) на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 -0,1м.

Положениями п. дата СНиП 35-01-2001 установлено, что ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35 м. Для таких лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высоту ступеней - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней.

В соответствии с пунктом дата СНиП 35-01-2001 информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т.д.) следует обеспечивать устройством тактильноконтрастных наземных указателей по ФИО7 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

Нормами п. дата СНиП 35-01-2001 установлено, что с двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни в соответствии с ФИО7 51261 (в настоящее время ФИО7 51261-2022).

Высоту поручня определяют от его верхней части до поверхности проступи ступеней и принимают 0,9 м. Края поручней со стороны пешеходных путей должны быть расположены в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части внешней лестницы.

При расчетной ширине прохожей части внешней лестницы 4 м и более следует предусматривать центральные двусторонние поручни. Они могут выполняться с разрывом в плане на горизонтальных площадках.

Перед нижним и верхним маршами внешней лестницы следует предусматривать завершающие части поручней, которые должны быть горизонтальными и выступать за границы лестничных маршей на 0,3 м.

Нормами п. 6.5.9 СНиП 35-01-2001 установлено, что информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефноточечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: - перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; - перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); - рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Согласно п. 6.2.4 СНиП 35-01-2001 дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов (при входе в жилой дом, общежитие, дом-интернат, выходе на балкон, лоджию и т.п.) их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м.

В соответствии с п. дата СНиП 35-01-2001 пандус должен соответствовать следующим параметрам: ширина - не менее 0,9 м; продольный уклон - не более 1:12,5(8%).

Согласно п. дата СНиП 35-01-2001 по продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

В соответствии п. 6.1.4 СНиП 35-01-2001 Размеры входной площадки ширина х глубина) с пандусом должны быть не менее 2,2 х 2,2 м.

Размеры входной площадки (ширина х глубина) без пандуса должны быть, м, не менее: - при реконструкции или в рамках "разумного приспособления" - 1,4 х 1,8 при размещении дверных ручек по 6.4.2).

Предъявляемые технические требования к оборудованию зданий средствами доступности для маломобильных групп населения, в том числе пандусам, ограждениям, поручням, вызывным устройствам, знакам доступности и т.д. определены в соответствии со СНиП 35-01-2001, ГОСТ Р 51261-2021 Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования» и другими нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства в здании магазина «------», расположенного по адресу: Чувашская Республика, адрес, в силу характера сказываемых услуг населению, являющееся объектом социальной инфраструктуры на входной лестнице отсутствуют поручни; отсутствует контрастная маркировка краевых ступеней входной лестницы; отсутствует пандус; отсутствует тактильная информационная вывеска с информацией о назначении объекта и графике его заботы, ступени лестницы имеют разную высоту; дверной проем имеет порог и перепад высот пола; отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели препятствия; размеры входной площадки не соответствуют нормативным требованиям.

Наличие таких нарушений сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось. Вместе с тем, сторонами также не оспаривалось и то обстоятельство, что полное выполнение требований нормативных актов в указанной выше части не представляется возможным из-за конструкционных особенностей входной группы нежилого помещения, малой площади свободной территории перед входной группой (наличие окон цокольного этажа в непосредственной близости от входной группы), в связи с чем требования прокурором были уточнены и данное дело рассматривается судом в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ.

На дату рассмотрения дела в суде ответчиками осуществлена установка информационных табло (тактильных табличек) около ступеней и у входной двери в нежилое помещение, согласована установка кнопки вызова персонала, однако входная лестница не оборудована поручнями согласно СП 59.13330.2020 и не нанесена контрастная маркировка краевых ступеней входной лестницы согласно п. 6.2.8 СП 118.13330.2020, не устранен порог в дверном проеме и перепады высот пола внутри помещения.

Однако, как следует из представленных фотоматериалов и объяснений представителя ответчика ИП Живаевой Н. В. Зотовой М. Б., и не оспаривалось прокурором, что конструкционные особенности входной группы в нежилое помещение не позволяют устранить порог в дверном проеме и перепады высот пола внутри помещения, в связи с чем передвижение маломобильных групп населения (инвалиды-колясочники) по лестнице и вход в нежилое помещение невозможны. Доступность нежилого помещения слабовидящими гражданами возможно обеспечить при помощи кнопки вызова персонала. Перила, которыми могут воспользоваться слабовидящие граждане, на входной группе имеются. Исходя из изложенного установка перил, соответствующих СНиП 35-01-2001, ГОСТ Р 51261-2021 не отвечает требованиям целесообразности.

В соответствии с ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 615 Гражданского Кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от дата помещение, расположенное по адресу: адрес, предоставлено в аренду ИП Живаевой Н.В. гр. Новоселовым В.П. сроком на 11 месяцев с даты подписания договора.

В силу ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Согласно условиям заключенного договора аренды нежилого помещения от дата, расположенного по адресу: адрес, (п. 4.3.5.) между ИП Живаевой Н.В. и гр. Новоселовым В.П. арендатор обязан содержать арендуемые помещения в полной исправности в соответствии с нормами пожарной безопасности, действующими санитарно-гигиеническими и эксплуатационными нормативами и нести персональную ответственность.

Текущий и косметический ремонты осуществляются без согласования с Арендодателем при условии, что произведенные работы не требуют согласования с госорганами по переустройству и перепланировки помещения и не приведут к нарушениям целостности стен здания или их наружного состояния, но с информированием Арендодателя не позднее 3-х календарных дней с момента производства работ, в иных случаях требуется согласование Арендодателя.

Таким образом, для устранения препятствий доступа в здание магазина «------» маломобильных групп населения требуются согласованные действия, как собственника помещения, так и арендатора объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Одним из способов защиты гражданских прав, согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ является присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На ответчиков суд возлагает обязанность нанести контрастную маркировку краевых ступеней входной лестницы согласно п. 6.2.8 СП 118.13330.2020.

А в удовлетворении требований обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в части установки информационного табло (тактильной таблички) с наименованием организации, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля суд отказывает в связи с добровольным исполнением данного требования; в удовлетворении требования устранить порог в дверном проеме, а также перепады высот пола суд отказывает в связи с технической невозможностью их осуществления вследствие конструктивных особенностей помещения; в удовлетворении требования оборудовать входную лестницу поручнями согласно п. 5.1.13 СП 118.13330.2020 и ГОСТ Р 51261-2022 суд отказывает в связи с невозможностью доступа в нежилое помещение из-за значительного перепада высот входной группы и пола.

При определении срока проведения работ суд приходит к выводу об обоснованности заявленного прокурором срока и устанавливает такой срок в два месяца со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Новоселову ФИО13, индивидуальному предпринимателю Живаевой ФИО14 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить частично.

Обязать Новоселова ФИО15 (паспорт ------) и индивидуального предпринимателя Живаеву ФИО16 (ИНН ----- ОГРНИП -----) нанести контрастную маркировку краевых ступеней входной лестницы нежилого помещения – магазине «------», расположенного по адресу: адрес согласно п. 6.2.8 СП 118.13330.2020 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Новоселову ФИО17, индивидуальному предпринимателю Живаевой ФИО18 о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в части установки информационного табло (тактильной таблички) с наименованием организации, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля; оборудовать входную лестницу поручнями согласно п. 5.1.13 СП 118.13330.2020 и ГОСТ Р 51261-2022; устранить порог в дверном проеме, а также перепады высот пола отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья Шопина Е. В.

Мотивированное решение суда изготовлено 12 декабря 2023 года.

2-2257/2023 ~ М-1589/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Новоселов Вячеслав Поликарпович
ИП Живаева Наталья Васильевна
Другие
Зотова Мария Борисовна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Шопина Елена Владимировна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
16.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2023Передача материалов судье
17.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее