Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4132/2023 ~ М-2868/2023 от 24.04.2023

Дело №2-4132/2023

УИД 50RS0052-01-2023-003554-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2023 года                                      г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Малинычевой Т.А,

при помощнике судьи Новиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юдина ФИО9 Акулининой ФИО10 к Администрации городского округа Щелково Московской области, ПАО Россети Московский регион о признании права общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону,

УСТАНОВИЛ:

    Юдин А.Ю., Акулинина О.Ю., уточнив исковые требования, обратились в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации городского округа Щелково Московской области ПАО Россети Московский регион о признании права общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону. В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ умер их отец - Юдин ФИО11 после смерти которого открылось наследственное имущество и заведено наследственное дело нотариусом Смирновой В.С. Наследниками по закону к имуществу Юдина Ю.П. являются истцы – дети наследодателя. Помимо имущества, на которое нотариусом были выданы свидетельства о праве на наследство по закону, наследодателю Юдину Ю.П. на основании Постановления Главы Щелковского муниципального района Московской области от 16.07.2009 года № 2116 «О предоставлении земельных участков в собственность гражданам членам садоводческого некоммерческого товарищества «Озон-2» Щелковского района Московской области» на праве собственности принадлежал земельный участок , расположенный по адресу <адрес> декларированной площадью 630 кв.м., границы которого не были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. На указанном земельном участке также расположен жилой дом. Нотариусом Смирновой В.С. было вынесено Постановление об отказе в совершении нотариального действия - выдаче свидетельства о праве наследство по закону на земельный участок и жилой дом, поскольку право собственности наследодателя на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в установленном законом порядке зарегистрированы не были.

На основании изложенного, с учетом результатов проведенной по делу судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы, а также уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истцы просят суд: признать за Юдиным А.Ю., Акулининой ФИО12 право общей долевой собственности, по ? доле за каждым, в порядке наследования по закону после смерти Юдина ФИО13, умершего ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок расположенный в <адрес> устанавливаемой площадью 630 кв.м., в соответствии с каталогом координат, представленных экспертом, и жилой садовый дом, площадью 53,3 кв.м., расположенный на земельном участке , в <адрес>

В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель истца – Юдина А.Ю. – Лебедев Н. А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, с учетом результатов судебной экспертизы.

Представитель ответчика - Администрации городского округа Щелково Московской области - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика - ПАО Россети Московский регион в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Управления Росреестра по Московской области, СНТ Озон 2, нотариус Смирнова В.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил рассматривать настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные письменные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1110 Гражданского кодекса РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

В соответствии со ст. 1111 Гражданского кодекса РФ: наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Наследство открывается со смертью гражданина.

Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 ГК РФ.

Наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства.

Ст. 1142 Гражданского кодекса РФ регламентирует, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В силу ст. 1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять, принятием наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В соответствии со ст. 1153 Гражданского кодекса РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер Юдин ФИО14

Его дети - Акулинина О.Ю. и Юдин А.Ю. приняли наследство после смерти умершего, обратившись к нотариусу Смирновой В.С. с заявлением о принятии наследства. К имуществу наследодателя заведено наследственное дело, выданы свидетельства о праве на наследство по закону

Вместе с тем, в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на жилой дом и земельный участок отказано, поскольку право собственности наследодателю на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 10).

Из представленной в материалы дела архивной копии Постановления Главы Щелковского муниципального района Московской области от 16.07.2009 года № 2116 «О предоставлении земельных участков в собственность гражданам членам садоводческого некоммерческого товарищества «Озон-2» Щелковского района Московской области», следует, что Юдину Ю.П. предоставлен в собственность земельный участок расположенный по адресу <адрес> декларированной площадью 630 кв.м., границы которого не были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 20-22).

На данном земельном участке также расположено строение, право собственности на которое не зарегистрировано, однако строил его наследодатель за счет собственных средств.

В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении от 05 июля 2001 года № 132-О, государственная регистрация права собственности призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность, и не может рассматриваться как вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у лица на законных основаниях, а также свободы экономической деятельности.

В соответствии со ст. 70 Земельного Кодекса РФ, государственный учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке; местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (статья 6 и пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01.03.2015).

    Статья 6 Земельного кодекса РФ определяет, что без установления границ, земельный участок не существует и не может рассматриваться как объект гражданского оборота. Согласно п. 3 ст. 6 Земельного Кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, что позволяет земельному участку быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЗК РФ, землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. В соответствии со ст. 70 Земельного Кодекса РФ, государственный учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

В силу ч. 7 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с п. 10 ст. 22 вышеуказанного федерального закона, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 26 ФЗ 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Согласно статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017) государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков.

При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

В соответствии с ч.1 ст.64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Согласно ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

Положениями ст. 222 ГК РФ установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, лица, которым земельные участки предоставлены на законных основаниях, вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Определением Щелковского суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу проведена комплексная судебная строительно-техническая и землеустроительная экспертиза.

Согласно заключения эксперта на земельном участке в <адрес> находится двухэтажное строение – садовый дом площадью 53,3 кв.м., который по своим объемно-планировочным решениям соответствует санитарно-гигиеническим и градостроительным нормам, нормам технической, пожарной безопасности, правилам землепользования и застройки территории, не нарушает права третьих лиц, не угрожает безопасности граждан.

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право собственника земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом, федеральными законами. Одним из видов таких ограничений являются ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28 сентября 2017 года N 1915-О, указанная норма устанавливает возможность ограничения использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон, которые, в свою очередь, обеспечивают энергетическую и экологическую безопасность электрических, тепловых сетей, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, т.е. установление этих зон направлено не только на обеспечение сохранности указанных объектов при их эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан.

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой XIX, регулирующей цели установления зон с особыми условиями использования территории, их виды, порядок и последствия установления, изменения, прекращения существования (статьи 104 - 107 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотрена возможность установления, в частности, охранной зоны объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии).

В силу требований пункта 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

До утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации такого положения с учетом переходных норм, содержащихся в статье 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", правовой режим и порядок установления охранных зон объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) определяется Правилами N 160.

Как установлено пунктом 2 Правил N 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Из заключения эксперта следует, что земельный участок, на котором расположено строение, входит в охранную зону воздушной линии электропередачи 500 кв. «Загорская ГАЭС –Трубино».

Охранная зона воздушной линии электропередачи установлена в 2013 году.

В материалы дела истцами предоставлены сведения о приобретении строительных материалов и возведении садового дома в 1994 году за счет средств наследодателя, а также снимки со спутника (л.д. 91, 92, 93-96).

Таким образом, суд приходит к выводу, что садовый дом возведен в 1994 году, то есть раньше, чем были определены параметры указанной охранной зоны.

До 1990 года на садовых земельных участках, исходя из их целевого назначения, могли возводиться только одноэтажные летние садовые домики, размеры которых нормировались типовыми уставами садоводческого товарищества (постановления Совета Министров РСФСР от 11 ноября 1985 года N 517 и от 31 марта 1988 года N 112).

Изменения в отношении собственности, нашедшие отражение в законодательстве, повлекли изменения в статусе садовых земельных участков и расположенных на них жилых строений: Закон РСФСР от 24 декабря 1990 года N 443-1 "О собственности в РСФСР" установил, что на территории РСФСР отношения собственности на землю, предметы потребления и иное имущество регулируются законами РСФСР (пункт 1 статьи 1), а количество и стоимость имущества, приобретенного гражданином в соответствии с законом или договором, не ограничиваются (пункт 2 статьи 10).

Принятым в 1994 году Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (пункты 1 и 2 статьи 209); в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных его видов, а количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункты 1 и 2 статьи 213).

В новых социально-экономических условиях законодательство уже не предполагает ограничений предельных размеров жилых строений, возводимых на садовых земельных участках, но требует соблюдения строительных норм и правил (пункт 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации), которые унифицировано регламентируют соответствующие вопросы (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П).

Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент строительства спорного садового дома отсутствовали сведения об ограничениях прав на земельный участок, на котором возведен указанный объект недвижимости.

Правила N 160 не содержат безусловного запрета на осуществление строительства зданий (сооружений) в пределах охранных зон, запрет распространяется на строительство тех зданий (сооружений), которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Отсутствие письменного решения о согласовании действий, предусмотренных пунктом 10 Правил N 160, само по себе не может служить основанием для сноса объекта, возведенного в охранной зоне.

Вместе с тем, эксперт пришел к выводу, что согласно объёмно-планировочным решениям здания, его высоте и этажности установлено, что объект исследования в границах охранных зон электросетевых объектов не создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Безопасная эксплуатация линий электропередач возможна.

С учетом изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования истцов в части признания права собственности на садовый дом.

В соответствии с заключением эксперта-землеустроителя фактические границы земельного участка <адрес> определены на местности, при этом, площадь по фактическому пользованию составила 703 кв.м.

Экспертом представлен единственный вариант установления границ земельного участка <адрес> площадью 630 кв.м, с учетом площади, указанной в Постановлении Главы Щелковского муниципального района Московской области от 16.07.2009 года № 2116 «О предоставлении земельных участков в собственность гражданам членам садоводческого некоммерческого товарищества «Озон-2» Щелковского района Московской области», а также единой линии застройки земельных участков, сведений о границах смежных земельных участков, согласно данным ЕГРН:

Вариант установления границ земельного участка расположенного по адресу <адрес>в системе координат МСК-50. Зона 2, координаты определены методом спутниковых геодезических измерений (определений)Площадь 630 кв.м.
№ точки Координаты, м Ср. квадр.погрешность положения характерной точки (Mt), м
X Y

Суд доверяет заключениям экспертов и принимает их как допустимые доказательства при разрешении заявленных истцом исковых требований, поскольку заключения полностью согласуются с материалам дела, научно обоснованы, аргументированы, при проведении экспертизы эксперты были предупреждены за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, им были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ, экспертиза назначена в соответствии с требованиями ст. 79 - 80 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования признаются обоснованным и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера оплачивается государственная пошлина от цены иска.

Спор о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования является имущественным спором, подлежащим оценке.

Исходя из рыночной стоимости имущества (1361280 руб. (941 280 + 420 000 ), учитывая тот факт, что при подаче искового заявления истцами оплачена государственная пошлина в размере 13200 рублей (л.д. 8), с истцов подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа Щелково а Московской области в размере 1806,40 рублей, рассчитанная в соответствии в положениями ст. 333.19 НК РФ, в равных долях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Юдина ФИО15, Акулининой ФИО16 – удовлетворить.

Признать за Юдиным ФИО17 Акулининой ФИО18 в порядке наследования по закону после смерти Юдина ФИО19 умершего ДД.ММ.ГГГГ право общей долевой собственности, по ? доле за каждым, на садовый дом, площадью 53,3 кв.м., расположенный на земельном участке в <адрес>, а также на земельный участок , расположенный в <адрес> площадью 630 кв.м., в соответствии со следующим каталогом координат:

Вариант установления границ земельного участка ,расположенного по адресу <адрес>в системе координат МСК-50. Зона 2, координаты определены методом спутниковых геодезических измерений (определений)Площадь 630 кв.м.
№ точки Координаты, м Ср. квадр.погрешность положения характерной точки (Mt), м
X Y

Взыскать с Юдина ФИО20 госпошлину в доход бюджета городского округа Щёлково Московской области в размере 903, 20 рубля.

Взыскать с Акулининой ФИО21 госпошлину в доход бюджета городского округа Щёлково Московской области в размере 903, 20 рубля.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                         Т.А. Малинычева

2-4132/2023 ~ М-2868/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акулинина Ольга Юрьевна
Юдин Александр Юрьевич
Ответчики
ПАО «Россети Московский регион»
Администрация г.о Щёлково
Другие
Управление Росреестра по МО
Нотариус Смирнова Вера Сергеевна
СНТ "Озон-2"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Малинычева Татьяна Александровна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
25.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2023Предварительное судебное заседание
31.07.2023Производство по делу возобновлено
31.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее