П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 августа 2022 г. с. Енотаевка
Суд в составе: и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Черноярского района Астраханской области мирового судьи Судебного участка № 2 Енотаевского района Астраханской области Болдырева О.Н.,
рассмотрев административное дело об административном правонарушении в отношении
Елисеевой Елены Евгеньевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> не работающей, к административным взысканиям в течение года подвергалась 11 марта 2022 года по ст.12.15 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф 5000 рублей, штраф оплачен,
У С Т А Н О В И Л:
26 июля 2022 года в судебный участок №1 Черноярского района Астраханской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Елисеевой Е.Е. по ч.5 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»
В ходе судебного заседания установлено, что в отношении Елисеевой Е.Е. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении 30 КУ <НОМЕР> по ч.5 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
Правонарушитель Елисеева Е.Е. заявила ходатайство о направлении административного дела для рассмотрения по существу по месту проживания, то есть в судебный участок № 1 Черноярского района Астраханской области.
Права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушителю разъяснены и понятны.
Правонарушитель Елисеева Е.Е. в судебное заседание при надлежащем извещении не явилась. Каких-либо заявлений или ходатайств, в том числе о передаче дела по месту жительства, не поступало.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Елисеевой Е.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
Согласно, протоколу об административном правонарушении от 18 мая 2022 года 30 КУ <НОМЕР>, Елисеева Е.Е. 18 мая 2022 года в 15 часов 30 минут на 1177 км. ФАД Р-22 «Каспий» в районе <АДРЕС> района Астраханской области управляя автомашиной <АДРЕС> г/номер <НОМЕР> регион при повороте налево выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, чем нарушил п.8.6 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, данное правонарушение совершено повторно, ответственность за которое предусмотрено 12.15 ч.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»
Из п.1.3 к приложению 1 Правил Дорожного Движения Российской Федерации следует, что горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
В соответствии со ст. 22 Закона о безопасности дорожного движения единый порядок дорожного движения на всей территории России устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.
Основными принципами безопасности дорожного движения в нашей стране являются:
1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, то есть главным всегда будет выступать жизнь и здоровье человека, а не имущество и т.п. Это объясняется тем, что ст. 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. В данном случае речь идет о том, что в первую очередь в отношениях дорожного движения необходимо рассматривать ответственность и полномочия государства, какого-то органа и т.д., а уже потом подходить к ответственности гражданина. Ведь человек мог чего-то не знать и не сделать, а должностное лицо, уполномоченное ему объяснить о каком-то аспекте в обеспечении безопасности дорожного движения, этого не сделало. Или другой пример: на перекрестке неисправен светофор, регулировщик также должным образом не исполнял свои обязанности по упорядочению движения автотранспортных средств и пешеходов, что явилось причиной ДТП. При таких обстоятельствах будет закономерным поставить вопрос о возложении обязанности по возмещению причиненного вреда на должностное лицо, уполномоченное осуществлять регулирование движения на перекрестке с учетом изложенных обстоятельств;
3) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим поведение участников дорожного движения, являются комментируемые ПДД. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров и регулировщика.
Под дорожным движением в Законе о безопасности дорожного движения понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. При этом под дорогой данный Закон и ПДД понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения.
Согласно п.8.6 Правил Дорожного Движения Российской Федерации поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Согласно п.1 п.39 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112) контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
Вина Елисеевой Е.Е. доказана и другими материалами административного дела, а именно:
В схеме места совершения административного правонарушения, зафиксирован участок дороги 1177 км. ФАД Р-22 в районе <АДРЕС> района Астраханской области, и движение автомашины <АДРЕС> г/номер <НОМЕР> регион, указано расположение дорожных знаков, и дорожной разметки, которая соответствует расположению дорожных знаков;
- рапортом <ФИО1>, согласно было установлено, что 18 мая 2022 года в 15.30 часов на 1177-м км. ФАД Р-22 «Каспий» Елисеева Е.Е. управляя автомашиной <АДРЕС> г/номер <НОМЕР> регион при повороте налево выехал на полосу встречного движения. Также было установлено, что Елисеева Е.Е. ранее привлекалась по аналогичной ст.12.15 ч.4, в связи с чем на Елисееву Е.Е. был составлен административный материал по ст.12.15 ч.5 КоАП РФ.
- копией постановления мирового судьи судебного участка №1 Черноярского района Астраханской области от 11 марта 2022 года, согласно которому Елисеева Е.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей;
Кроме того судом принято во внимание тот факт, что правонарушитель в первую очередь является водителем, который должен знать все правила дорожного движения РФ, должен уметь ориентироваться в любой дорожной ситуации.
Суд, проанализировав добытые доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности находит достаточными и подтверждающими виновность Елисеевой Е.Е. в совершении административного правонарушения, и его действия квалифицирует по ст.12.15 ч.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», а именно: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи,
Решая вопрос о мере и виде наказания мировой судья, учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его материальное положение.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств мировым судьей не установлено и приходит к выводу лишить нарушителя права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 12.15, ст.ст. 29.1 - 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Елисееву Елену Евгеньевну, <ДАТА9> рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и подвергнуть его административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год.
Разъяснить правонарушителю, что в силу статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области для сведения и исполнения, правонарушителю для сведения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Апелляционном порядке через судебный участок № 1 Черноярского района Астраханской области в Черноярский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Н. Болдырев