Решение от 13.01.2016 по делу № 5-3/2016 от 13.01.2016

            

Дело №5-37-3/2016   

                   

Постановление

по делу об административном правонарушении 13 января 2016 г. ст. Нехаевская Нехаевского района Волгоградской области Мировой судья судебного участка № 37 Волгоградской области, расположенного по адресу: ул. Кооперативная, 9, в ст. Нехаевской <АДРЕС> района Волгоградской области, Струк И.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении

главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева <ФИО1>, <ДАТА>

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярев В.В. ненадлежащим образом осуществлял переданные названному органу местного самоуправления отдельные государственные полномочия, что выразилось в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления таких полномочий.

Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

Глава расположенной по адресу: Волгоградская область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 21, администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярев В.В., являясь председателем территориальной административной комиссии названного сельского поселения, в период времени с января 2015 г. по <ДАТА> включительно, в нарушение установленного Законами Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> «Об административных комиссиях» и <НОМЕР> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий», а также Положением о территориальной административной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Волгоградской областной административной комиссии от <ДАТА> <НОМЕР>, порядка реализации государственных полномочий по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и организационному обеспечению деятельности Комиссии, не проводил заседания Комиссии.   

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярев В.В. вину в совершении правонарушения признал, указав, что в период времени с января 2015 г. по день проведения прокуратурой <АДРЕС> района Волгоградской области соответствующей проверки он, являясь председателем территориальной административной комиссии названного сельского поселения, по причине не поступления на рассмотрение соответствующих протоколов об административных правонарушениях, не назначал, не подготавливал и не проводил заседания названного государственного органа. При этом, в указанный период времени он находился при исполнении своих должностных обязанностей.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В. - и исследовав материалы дела, мировой судья, приходит к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Так, диспозиция ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, выразившееся в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий.

В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> «Об административных комиссиях», административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности; систему административных комиссий Волгоградской области образуют Волгоградская областная административная комиссия и территориальные административные комиссии.

Согласно ст.3 Закона Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР>, задачами территориальной административной комиссии являются защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждение административных правонарушений; правовое просвещение населения по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также по вопросам административного законодательства.

На основании ст.7 Закона Волгоградской области об административных комиссиях, к полномочиям территориальной административной комиссии относятся, в том числе, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; анализ административных правонарушений, совершаемых на территории своей юрисдикции, и внесение в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению, а также - иных мероприятий по профилактике административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.8 названного Закона, председатель территориальной административной комиссии осуществляет руководство деятельностью территориальной административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством, настоящим Законом и положением о территориальной административной комиссии; планирует деятельность территориальной административной комиссии; представляет территориальную административную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, учреждениях, на предприятиях; назначает заседания территориальной административной комиссии и организует подготовку к ним; председательствует на заседаниях территориальной административной комиссии; подписывает решения, принятые на заседаниях территориальной административной комиссии, а также протоколы заседаний комиссии; направляет в уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности территориальной административной комиссии в установленные сроки; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

 В силу ст.11 названного Закона, основной формой работы территориальной административной комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости, с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц.

На основании ст.15, ст.14 Закона Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> «Об административных комиссиях», Волгоградская область может наделить органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий, которым при этом, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий; порядок реализации переданных государственных полномочий, в том числе, по рассмотрению дел об административных правонарушений, и контроля за их осуществлением регулируется Законом Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий».

В соответствии со ст.1 Закона Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий», органы местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области наделяются государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

Согласно ст.2 Закона Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР>, государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления, в том числе, <АДРЕС> муниципальных районов Волгоградской области и входящих в его состав сельских поселений.

На основании ст. 4 Закона Волгоградской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий, органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны, в том числе, осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы осуществления государственных полномочий, исполнять письменные предписания аппарата Губернатора Волгоградской области, Волгоградской областной административной комиссии, комитета финансов Волгоградской области и контрольно-счетной палаты Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; представлять в семидневный срок аппарату Губернатора Волгоградской области, Волгоградской областной административной комиссии, комитету финансов Волгоградской области и контрольно-счетной палате Волгоградской области необходимые информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, в том числе с использованием выделенных на эти цели финансовых средств; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, при осуществлении государственных полномочий.

В судебном заседании установлено следующее.

Постановлением Волгоградской областной комиссии от <ДАТА> <НОМЕР>, в соответствии с Законом Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА> «О Волгоградской областной комиссии», ст.ст.4,5 Закона Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> «Об административных комиссиях», создана территориальная административная комиссия <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области, утверждены соответствующее Положение и ее состав.

На основании названного Положения, территориальная административная комиссия <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области является коллегиальным постоянно действующим государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, основной формой работы которой являются заседания, проводимые по мере необходимости, с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц; руководство ею осуществляет председатель, который, в том числе, планирует ее деятельность, назначает заседания и организует подготовку к ним, осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

Согласно положениям Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района и должностной инструкции главы названного поселения, последний является высшим должностным лицом поселения, к компетенции которого относится, в том числе, обеспечение осуществления органами местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.

Постановлением Волгоградской областной комиссии от <ДАТА> <НОМЕР>, в названное постановление от <ДАТА> <НОМЕР>, внесены изменения, в соответствии с которыми в состав территориальной административной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области введен глава названного поселения Дегтярев В.В., который назначен председателем Комиссии.  

В период времени с января 2015 г. по <ДАТА> заседания территориальной административной комиссией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области ее председателем <ФИО2> не назначались и, соответственно, не проводились, что подтверждается копиями сообщения Волгоградской областной комиссии от <ДАТА> <НОМЕР> (л.д. 10-11) и ее предписания от <ДАТА> <НОМЕР> главе <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения об устранении нарушений законодательства по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, отчетов Комиссии: квартального по рассмотрению дел об административных правонарушениях от <ДАТА>, по наложению штрафов за октябрь 2015 г. от <ДАТА>, об осуществлении государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности Комиссии за 1 полугодие 2015 г. (л.д. 20-26), постановлением прокурора <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области от <ДАТА> (л.д. 2-6), а также - объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что  бездействие главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно ненадлежащее осуществление переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий, выразившееся в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка их осуществления, поскольку в судебном заседании установлено, что он, являясь главой органа местного самоуправления, будучи обязанным в соответствии с Уставом поселения и должностной инструкцией, обеспечить осуществление им в том числе, отдельных государственных полномочий, переданных законами Волгоградской области, и одновременно являясь председателем территориальной административной комиссией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, которой Законами Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> и <НОМЕР> переданы государственные полномочия Волгоградской области по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и организационному обеспечению деятельности Комиссии, в нарушение положений названных законов, а также Положения о территориальной административной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Волгоградской областной административной комиссии от <ДАТА> <НОМЕР>, не назначая и не подготавливая, не проводил заседания Комиссии.

При этом, при вынесении постановления о возбуждении в отношении главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В. производства по делу о названном административном правонарушении, установлено, что территориальная административная комиссия указанного поселения расположена по адресу: Волгоградская область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 22, в то время как из Положения о территориальной административной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения следует, что местом нахождения последней является строение 21 на ул. <АДРЕС> в х. <АДРЕС> района Волгоградской области, где, как следует из представленных в материалы дела документов администрации, расположена последняя.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что указание на строение 22 по ул. <АДРЕС> в названном населенном пункте как на местонахождение территориальной административной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области и, соответственно местом совершения правонарушения, является опечаткой, и считает необходимым уточнить обстоятельства совершения главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтяревым В.В. правонарушения в указанной части.

Вместе с тем, мировой судья не может признать обоснованным довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В. о том, что возглавляемая им административная комиссия в вышеназванный период времени не осуществляла свою деятельность ввиду непоступления на рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, поскольку, в соответствии с Законом Волгоградской области от <ДАТА> <НОМЕР> «Об административных комиссиях» и утвержденным Постановлением Волгоградской областной комиссии от <ДАТА> <НОМЕР> Положением о территориальной административной комиссия <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области, ее заседания проводятся не реже одного раза в месяц, что не ставится в зависимость от факта поступления на рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, кроме того,  наряду с рассмотрением дел об административных правонарушения Комиссия обладает иными полномочиями.

При назначении главе <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтяреву В.В. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, местного самоуправления и порядок управления; личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.  

Отягчающих административную ответственность главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В. обстоятельств по делу не установлено.  

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтярева В.В. мировой судья признает признание им вины, совершение правонарушения впервые.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным назначить  главе администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Дегтяреву В.В. минимальное административное наказание, предусмотренном санкцией ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13. 10.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), <░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░,  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░<░░░░░░░░░░>░.░. ░░░░░

  

5-3/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дегтярев В. В.
Суд
Судебный участок № 37 Нехаевского судебного района Волгоградской области
Судья
Струк И.Г.
Дело на сайте суда
37.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.12.2015Рассмотрение дела
29.12.2015Рассмотрение дела
13.01.2016Рассмотрение дела
13.01.2016Административное наказание
29.02.2016Обращение к исполнению
Окончание производства
15.12.2016Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее