Дело № 5-269/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 28 марта 2018 года
Суд в составе председательствующего мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми Мининой О.Н., при секретаре Лобановой А.М., с участием представителя лица Кузнецова И.М., рассмотрев по адресу: с. Кослан Удорского района Республики Коми, ул. Центральная, д. 4, в отношении
юридического лица - администрации муниципального образования
городское поселение «Усогорск»,
ОГРН 1061116000219, дата регистрации 17 января 2006 г., ИНН 1116007455, юридический и почтовый адрес: 169270, п. Усогорск Удорского района Республики Коми, ул. Дружбы, д. 17,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об АП 11 СС 170142 от 20.03.2018, 11 марта 2018 года в период с 12 часов 59 минут до 14 часов 49 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Удорскому району Храмовым К.В., в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасно дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлен осмотр автомобильных дорог общего пользования местного значения «по пгт. Усогорск» и «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги республиканского значения «Усогорск - Макар-Ыб», расположенных на территории п. Усогорск Удорского района Республики Коми, а также технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного и придорожного сервиса, дорожных и инженерных сооружений.
В ходе осмотра автомобильных дорог выявлены недостатки:
- на участке с 0 км+130м по 0 км+600м автомобильной дороги общего пользования местного значения «по пгт. Усогорск», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», на проезжей части автомобильной дороги в слое плотно-укатанного снега (снежный накат) имеется колейность больше предельно допустимой глубины (35 мм), глубина колеи составляет 11,5 мм;
- на участке с 0 км+650м по 1 км+010м автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги республиканского значения «Усогорск - Макар-Ыб», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», на проезжей части автомобильной дороги в слое плотно-укатанного снега (снежный накат) имеется колейность больше предельно допустимой глубины (35 мм), глубина колеи составляет 7,7 мм;
- на участке с 0 км+067м по 0 км+073м автомобильной дороги общего пользования местного значения «по пгт. Усогорск», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», в месте расположения наземного нерегулируемого пешеходного перехода допущено формирование снежного вала высотой более 0,5 метров, т.е. 0,67 метра;
- на участке с 0 км+692м по 0 км+698м автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги республиканского значения «Усогорск - Макар-Ыб», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», в месте расположения наземного нерегулируемого пешеходного перехода допущено формирование снежного вала высотой более 0,5 метров, т.е. 0,88 метра.
Указанные недостатки не соответствуют требованиям статьи 12 Федерального закона российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пункта 13.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, пунктов 3.1.1, 3.1.6, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пунктов 5.2, 6.2, 7.2 межгосударственного стандарта ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», пунктов 1.2.7, 1.2.8, 6.1.1, 6.1.5, 7.1.3 отраслевого дорожного методического документа «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» №ОС-28/1270-ис (далее - ОДМ).
Административный орган усматривает в действиях (бездействии) юридического лица признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Представитель лица Кузнецов И.М. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился. Суду пояснил, что деньги на содержание автомобильных дорог в бюджете поселения заложены, для оформления государственного контракта он трижды объявлял электронные аукционы, но не нашлось ни одного желающего обеспечить выполнение данных работ. Выданное инспектором ГИБДД предписание выполнил.
Выслушав представителя лица, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, судом установлено.
11 марта 2018 года в период с 12 часов 59 минут до 14 часов 49 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Удорскому району, Храмовым К.В., в ходе осмотра автомобильных дорог выявлены недостатки: - на участке с 0 км+130м по 0 км+600м автомобильной дороги общего пользования местного значения «по пгт. Усогорск», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», на проезжей части автомобильной дороги в слое плотно-укатанного снега (снежный накат) имеется колейность больше предельно допустимой глубины (35 мм), глубина колеи составляет 11,5 мм; - на участке с 0 км+650м по 1 км+010м автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги республиканского значения «Усогорск - Макар-Ыб», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», на проезжей части автомобильной дороги в слое плотно-укатанного снега (снежный накат) имеется колейность больше предельно допустимой глубины (35 мм), глубина колеи составляет 7,7 мм; - на участке с 0 км+067м по 0 км+073м автомобильной дороги общего пользования местного значения «по пгт. Усогорск», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», в месте расположения наземного нерегулируемого пешеходного перехода допущено формирование снежного вала высотой более 0,5 метров, т.е. 0,67 метра; - на участке с 0 км+692м по 0 км+698м автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги республиканского значения «Усогорск - Макар-Ыб», расположенной на территории пгт. Усогорск Удорского района в границах МО ГП «Усогорск», в месте расположения наземного нерегулируемого пешеходного перехода допущено формирование снежного вала высотой более 0,5 метров, т.е. 0,88 метра.
Оценив все обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с требованиями пункта 13.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 827, очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств. Допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) администрации МО ГП «Усогорск» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и находит ее вину полностью доказанной представленными доказательствами: - протоколом об АП 11СС170142 от 20.03.2018; - актами выявленных недостатков №33-№36 от 11.03.2018; - видеозаписью; - ведомостями измерения величины колейности от 11.03.2018 г.; - Уставом МО ГП «Усогорск». Административный орган представилсведения о том, что ранее администрация МО ГП «Усогорск» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась. Отягчающих административную ответственность не имеется.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает финансовое и имущественное положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).
При таких обстоятельствах, поскольку лицо привлекается к административной ответственности впервые (иного не следует из материалов дела), учитывая его имущественное и финансовое положение, предусмотренное санкцией статьи минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст. 12.34 ч. 1, 4.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - администрацию муниципального образования городское поселение «Усогорск» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить лицу положения ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что:
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Удорский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Удорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Н. Минина
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: |
УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) |
ИНН: |
1101481581 |
КПП: |
110101001 |
Расчетный счет: |
401 018 100 000 000 100 04 |
Банк получателя платежа: |
Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар |
БИК: |
048702001 |
ОКТМО: |
87640000 |
УИН |
188 104 111 801 700 006 37 |
Копию платежного поручения об уплате штрафа необходимо направить в Удорский судебный участок по факсу 8(82135) 33885, по адресу: 169240, Республика Коми, Удорский район, с. Кослан, ул. Центральная, д.4 или по эл. адресу: udorsky@mail.ru
Представителю лица, привлеченного к административной ответственности, разъяснены положения статьи 31.5 КоАП РФ, о том, что:
1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.