П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья по 4 судебному участку <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, <АДРЕС>, 291,
с участием защитника <ФИО2>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ОРГН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 09.00 часов ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», находясь по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> заместителя начальника отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3>, уполномоченной осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а именно: привести начисления платы в соответствии с действующим законодательством, предоставить в Службу подтверждающие документы, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель, ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», с участием защитника <ФИО2>, так как он извещен надлежащим образом, им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.
Защитник <ФИО2> вину юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала, просила прекратить производство по делу в связи малозначительностью административного правонарушения, поскольку в настоящее время предписание добровольно исполнено, произведен перерасчет начислений платы в соответствии с действующим законодательством.
Мировой судья, выслушав защитника <ФИО2>, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к убеждению, что вина ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА5>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА6> Основным видом деятельности ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», согласно выписке является управление эксплуатацией жилого фонда.
ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» имеет лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> на основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области (далее - Служба) от <ДАТА9> <НОМЕР> ср-п, <ДАТА10> проведена внеплановая документарная проверка по государственному лицензионному контролю, с целью проверки исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>. В ходе проверки установлено, что юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами» не выполнено в установленный законом срок - <ДАТА12> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, должностного лица заместителя начальника отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3>, осуществляющей региональный государственный лицензионный контроль, нарушения подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> О проведении проверки по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА14> общество с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ООО «ЮУЖКС») было извещено копией распоряжения от <ДАТА15> <НОМЕР> ср-п, врученным <ДАТА16>, что подтверждается отчетом, сформированным на официальном сайте Почты России. При проведении проверки было исследовано письмо, предоставленное ООО «ЮУЖКС» <ДАТА17> <НОМЕР>. Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами» проведена внеплановая документарная проверка на предмет правильности начисления платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме <НОМЕР>, расположенном по адресу: <АДРЕС>. По информации, предоставленной ООО «ЮУЖКС» многоквартирный дом по вышеуказанному адресу оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии КМ-4, заводской номер <НОМЕР>. Согласно техническому паспорту на многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, многоквартирный дом оснащен внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, водоотведения, центральным отоплением. Центральное горячее водоснабжение отсутствует. При исследовании платежных документов по кв. <НОМЕР>, расположенной по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, за период с января по октябрь 2015 установлено, что ООО «ЮУЖКС» в период с января по май 2015 года и в сентябре 2015 года выполняет начисление платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды. Согласно приказу от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в <АДРЕС> области», утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта <АДРЕС> области, при оснащении многоквартирного дома вышеуказанными внутридомовыми инженерными системами применяются нормативы потребления коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды только на холодное водоснабжение и составляют 0,021 м3/чел, в случае, если жилое помещение не оборудовано водонагревателем и 0,041 м3/чел в случае, если жилое помещение оборудовано водонагревателем. Следовательно, ООО «ЮУЖКС» выполняет начисление размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды неправомерно. В связи, с этим, в действиях юридического лица - общества с ограниченной ответствен «Южное управление жилищно-коммунальными системами» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Кроме этого, вина ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» в совершении административного правонарушения объективно подтверждается:
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданным заместителем начальника отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3>, согласно которому ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» предписано в срокдо <ДАТА> привести начисления платы в соответствии с действующим законодательством, предоставить в Службу подтверждающие документы. Предписание получено ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» <ДАТА20>, что подтверждается штампом организации;
- распоряжением заместителя руководителя службы <ФИО4> от <ДАТА15> г. <НОМЕР>-ср-п о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» с целью исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>г.;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>г., по результатам которой установлено, что ООО «ЮУ ЖКС» не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА14>г. Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное управление жилищно-коммунальными системами» проведена внеплановая документарная проверка на предмет правильности начисления платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме <НОМЕР>, расположенном по адресу: <АДРЕС>. По информации, предоставленной ООО «ЮУЖКС» многоквартирный дом по вышеуказанному адресу оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии КМ-4, заводской номер <НОМЕР>. Согласно техническому паспорту на многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, многоквартирный дом оснащен внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, водоотведения, центральным отоплением. Центральное горячее водоснабжение отсутствует. При исследовании платежных документов по кв. <НОМЕР>, расположенной по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, за период с января по октябрь 2015 установлено, что ООО «ЮУЖКС» в период с января по май 2015 года и в сентябре 2015 года выполняет начисление платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды. Согласно приказу от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в <АДРЕС> области», утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта <АДРЕС> области, при оснащении многоквартирного дома вышеуказанными внутридомовыми инженерными системами применяются нормативы потребления коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды только на холодное водоснабжение и составляют 0,021 м3/чел, в случае, если жилое помещение не оборудовано водонагревателем и 0,041 м3/чел в случае, если жилое помещение оборудовано водонагревателем. Следовательно, ООО «ЮУЖКС» выполняет начисление размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение, предоставленную на общедомовые нужды неправомерно.
В соответствии с ч.1 ст.196 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от <ДАТА24> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от <ДАТА25> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Нарушений требований Федерального закона от <ДАТА26> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» мировым судьей не установлено.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> выдано уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3>, уполномоченной осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
В соответствии с п.7 ч.1 статьи Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются среди иных, требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА27> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от <ДАТА28> <НОМЕР>.
Согласно пп. «ж» п.4 вышеназванного Порядка управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Таким образом, соблюдение управляющей организацией стандарта по начислению обязательных платежей, связанных с оплатой коммунальных услуг, является одним из лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и начисления платы за коммунальные услуги определяется Правилами о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА29> <НОМЕР>.
Согласно пп. «б» п.3 вышеназванных Правил… состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
При этом согласно пп. «б» п.4 вышеназванных Правил… под коммунальной услугой горячее водоснабжение понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, коммунальная услуга горячее водоснабжение может быть предоставлена только в случае подключения многоквартирного дома к централизованным сетям горячего водоснабжения.
В ходе проверки Службой установлено, что многоквартирный дом по адресу: <АДРЕС>, 49а, оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии КМ-4, заводской номер <НОМЕР>. Согласно техническому паспорту на данный многоквартирный дом он оснащен внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, водоотведения, центральным отоплением. Центральное горячее водоснабжение отсутствует.
Согласно приказу от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в <АДРЕС> области», утвержденных Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта <АДРЕС> области, при оснащении многоквартирного дома вышеуказанными внутридомовыми инженерными системами применяются нормативы потребления коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды только на холодное водоснабжение и составляют 0,021 м3/чел, в случае, если жилое помещение не оборудовано водонагревателем и 0,041 м3/чел в случае, если жилое помещение оборудовано водонагревателем.
Поскольку многоквартирный дом по адресу: <АДРЕС>, 49а, не подключен к централизованным сетям горячего водоснабжения, ООО «ЮУЖКС» не в вправе выполнять начисление платы за данную коммунальную услугу, в том числе и на общедомовые нужды.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», являясь управляющей организацией многоквартирного дома 49а по <АДРЕС>, имея лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушило лицензионные требования, связанные с соблюдением стандарта по начислению обязательных платежей по оплате коммунальных услуг, не исполнило в установленный срок законное предписание органа, уполномоченного осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
На основании изложенного, мировой судья находит вину ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно представленному мировому судье платежному документу по <АДРЕС> по <АДРЕС> ООО «Южное управление ЖКС» в июле 2016г. произведен перерасчет платы по услуге горячее водоснабжение на общедомовые нужды на сумму 241,54 рубль в сторону уменьшения. Таким образом, нарушения лицензионных требований юридическим лицом добровольно устранены
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из смысла административного законодательства, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА30> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, и роль правонарушителя, при которых юридическим лицом добровольно устранены выявленные нарушения лицензионных требований и исполнено предписание, а также учитывая, что в результате допущенных нарушений не наступило общественно-опасных последствий, влекущих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, при отсутствии тяжких последствий и существенного размера вреда, мировой судья полагает возможным прекратить производство по данному делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Освободить ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» от административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>