Дело № 5-309/2021
УИД 59RS0011-01-2022-001464-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 8 апреля 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
с участием заместителя Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Б., действующей на основании служебного удостоверения,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Г., ..... года рождения, уроженца ..... Республики Дагестан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ....., пгт. Ныроб, .....8, проживающего по адресу: ....., паспорт серии ..... №, выдан ..... ГУ МВД России по .....,
у с т а н о в и л:
..... прокурором Березниковской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Б. в отношении должностного лица - начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ..... (далее – ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по .....) подполковника внутренней службы Г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Начальник ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... подполковник внутренней службы Г. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об отложении дела слушанием не ходатайствовал, доказательств уважительности причин неявки не представил.
Судья признает неявку Г. неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании заместитель Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Б. указала, что административное правонарушение, совершенное начальником ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по .....) Г. подтверждено материалами проверки. Просила привлечь указанное должностное лицо к административной ответственности.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав заместителя Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) определено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 названной статьи).
Предметом надзора за исполнением законов в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона о прокуратуре является, в числе прочего, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (пункт 2 указанной статьи).
В силу пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений.
Как следует из материалов дела, в Березниковскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении поступила жалоба адвоката А., действующей в интересах осужденного Ж.,, отбывающего наказание в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... от .....(л.д. 8).
..... Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в порядке Федерального закона от ..... № «О прокуратуре Российской Федерации» за № ..... посредством электронных каналов на адрес электронный почты ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... на имя начальника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Г. был направлен запрос о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы адвоката А. Срок предоставления информации был установлен до ..... (л.д. 9). Запрашиваемые сведения поступили в Березниковскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ...... В представленных документах имеется справка ..... ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... капитана внутренней службы К. о том, что автомобиль ....., государственный знак ..... ..... не выезжал за пределы ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ...... Путевой лист ..... на данный автомобиль не выписывался (л.д. 11-12).
..... в Березниковскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило сопроводительное письмо заместителя начальника УСБ - начальника 2 отдела ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Ц. с документами, подтверждающими выезды автомобиля ГАЗ-27527, государственный знак Т055УМ ..... и путевые листы, в том числе путевой лист от ..... (л.д. 13-16).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: жалобой адвоката А. от ..... (л.д. 8); запросом от ..... № ..... (л.д. 9), сопроводительным письмом от ..... № ..... (л.д. 11); справкой старшего инспектора ОИиХО ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... капитана внутренней службы К. (л.д. 12); сопроводительным письмом начальника УСБ - начальника 2 отдела ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Ц. от ..... № ..... с подтверждающими документами (л.д. 13-16); объяснением начальника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Г. от ....., из которого следует, что он признает в своих действиях наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (л.д. 23-24).
Действия должностного лица - начальника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Г., выразившиеся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, судья квалифицирует по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований полагать, что у начальника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Г. отсутствовала возможность для выполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... Г. не допущено.
Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица - начальника ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... Г., не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Г., не установлено.
Обсуждая вопрос о виде административного наказания прихожу к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доказательств невозможности назначения должностному лицу Г. более мягкого наказания, нежели дисквалификация, которое по своему характеру является крайней мерой ответственности, не представлено. При таких обстоятельствах цель административного наказания может быть достигнута при назначении указанному должностному лицу наказания в виде административного штрафа.
При назначении наказания должностному лицу - начальнику ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... Г. учитываю характер совершенного административного правонарушения, его личность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Указанное наказание согласуется с его предупредительными целями, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо - начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ..... подполковника внутренней службы Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – получатель платежа: ИНН 5902293266, КПП 5900201001, ОКТМО 57701000, УФК по .....), отделение Пермь Банка России/ УФК по ....., расчетный счет 40№, БИК 015773997, КБК 41№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья