Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-163/2023 от 21.11.2023

Дело № 5-163/2023 (10RS0016-01-2023-003913-81)

Сегежский городской суд РК

г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 3а

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2023 года                                                              г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Медведева К.А., с участием переводчика Салех Хусам, лица, привлекаемого к административной ответственности, Аль Шеблак Диаа Альдина, при секретаре Женжерове Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.188 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аль Шеблак Диаа Альдина, родившегося ХХ.ХХ.ХХ. в Сирии, гражданина Сирии, не трудоустроенного, в браке не состоящего, детей не имеющего, места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, имеющего паспорт гражданина Сирии №..., выданный 10.11.2021,

установил:

Аль Шеблак Диаа Альдин являясь гражданином Сирийской Арабской Республики, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ. Деяние выявлено МП ОМВД России «Сегежский» в ходе проверки 20.11.2023 в 00 час. 15 мин. по адресу: Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Гражданская, д.1а, каб.69.

Аль Шеблак Диаа Альдин в ходе рассмотрения дела пояснил, что в Россию приехал 25.08.2023 по туристической визе, срок которой истек 09.09.2023. Знает о том, что находится на территории РФ незаконно.

Представитель административного органа в судебном заседании не присутствовал, представили ходатайство, в котором пояснили, что поддерживают позицию по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, просили рассмотреть административный материал без участия их представителя.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.26 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с ч.11 ст.188 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 61 того же Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 Федерального закона №115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

При этом, согласно ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №115-ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с тем же Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 Федерального закона №115-ФЗ.

Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, - сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца - сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, - сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

В силу статьи 2510 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.11.2023 в 00 час. 15 мин. в миграционном пункте ОМВД России «Сегежский», расположенном по адресу: Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Гражданская, д.1а, каб.69, выявлен гражданин Сирийской Арабской Республики Аль Шеблак Диаа Альдин, не имеющий с 09.09.2023 документов, подтверждающих право пребывания в РФ, а также не осуществивший выезд с территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.11.2023 № 208; копией национального паспорта; данными базы ФМС России АС ЦБДУИГ.

Из письменных материалов дела следует, что с 09.09.2023 Аль Шеблак Диаа Альдин не имеет документов, предусмотренных ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом, в нарушение требований ч.2 ст.5 указанного Федерального закона, до настоящего времени Аль Шеблак Диаа Альдин не осуществил выезд с территории РФ, не предпринял мер для убытия с территории РФ. В ходе рассмотрения дела Аль Шеблак Диаа Альдин уважительных причин невозможности легализации своего положения на территории РФ не указал.

Незаконно пребывая на территории Российской Федерации Аль Шеблак Диаа Альдин надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в Российской Федерации правопорядка.

Таким образом, совершенное Аль Шеблак Диаа Альдин деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 188 КоАП РФ.

В связи с этим полагаю доказанным факт совершения Аль Шеблак Диаа Альдин вмененного административного правонарушения, квалифицируя действия Аль Шеблак Диаа Альдин по ч.11 ст.188 КоАП РФ.

Предусмотренных КоАП РФ оснований для освобождения Аль Шеблак Диаа Альдин от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения Аль Шеблак Диаа Альдин к административной ответственности, установленный статьей 45 КоАП РФ, не истек.

Санкцией части 11 статьи 188 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.41 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.41 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Учитывая данные о личности Аль Шеблак Диаа Альдин, его семейное и материальное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, цели наказания, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.11 ст.188 КоАП РФ, т.е. в размере 2000 рублей. Наказание в указанном размере соразмерно характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела и личности Аль Шеблак Диаа Альдин.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.41 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.41 КоАП РФ).

Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Из представленных письменных материалов дела, пояснений Аль Шеблак Диаа Альдин следует, что у него отсутствует официальный источник дохода, возможность получения им дохода на территории РФ, в том числе, в размере, обеспечивающем приобретение проездных документов для самостоятельного выезда с территории РФ, не подтверждена. Аль Шеблак Диаа Альдин родственников на территории РФ не имеет.

Таким образом, учитывая отсутствие у Аль Шеблак Диаа Альдин тесных семейных связей на территории России, источника дохода, отсутствие денежных средств, достаточных для приобретения проездных документов, отсутствие доказательств возможности получения такого дохода в период нахождения на территории РФ, отсутствие обращений в органы МВД России с заявлением о постановке на миграционный учет, позволяющим легализовать нахождение на территории РФ, не определение им маршрута выезда и сроков его осуществления, длительность нарушения, при отсутствии объективных причин, препятствующих устранению нарушения миграционного законодательства, прихожу к выводу о необходимости назначения Аль Шеблак Диаа Альдин административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, не усматривая оснований для контролируемого самостоятельного выезда Аль Шеблак Диаа Альдин из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.299, 2910 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданина Сирийской Арабской Республики Аль Шеблак Диаа Альдин виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 188 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

До административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Аль Шеблак Диаа Альдин в специальное учреждение.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН 18891109990002718120, расчетный счет НБ р.Карелия (МВД по РК, лицевой счет 04061414350), ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, счет 40101810600000010006, БИК 048602001, КБК 18811601181019000140.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья                                               Медведева К.А.

5-163/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аль Шеблак Диаа Альдин
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Медведева К.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
21.11.2023Передача дела судье
21.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
21.11.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2023Обращено к исполнению
14.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее