Решение по делу № 5-258/2014 от 18.02.2014

Дело № 5-258/2014

Постановление

18 февраля 2014 года с. Визинга, ул. Первомайская, д. 17

                                                                           Сысольский судебный участок Республики Коми<АДРЕС>

Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В., в период замещения мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Николаева ВВ, <ДАТА2>, привлекаемого по ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

28.01.2014 в Сысольский судебный участок Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.01.2014, согласно которого Николаев В.В. не встал на учет в ГУ РК «ЦЗН в Сысольском районе», и не трудоустроился до срока, назначенного судебным приставом-исполнителем.

Таким образом, Николаев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица или органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

П. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административном правонарушении» от 27.12.2007 № 52 предусматривает возможность в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании Николаев В.В. не присутствует, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ст. 28.2 КоАП РФ).

Перечисленные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

Таким образом, существенным условием при составлении протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является его надлежащее извещение о месте и времени составления протокола. 

В тоже время КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года»).

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Николаева В.В. по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ составлен 24.01.2014, в то время как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещением от 23.01.2014 приглашался для составления протокола по ст. 19.4 КоАП РФ на 27.01.2014 к 15 часам 00 минута. Извещение Николаев В.В. получил 24.01.2014 в 11 часов 00 минут, что подтверждается подписью последнего в извещении.При таких обстоятельствах Николаев В.В. был лишен возможности присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении и высказать свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель при составлении протокола об административном правонарушении нарушил требования закона о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, а, следовательно, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении      <НОМЕР> от 24.01.2014 является недопустимым доказательством по делу.    

На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Николаева ВВ по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сысольский районный суд Республики Коми.

Мировой судья /// Т.В.Можегова

5-258/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Николаев В. В.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Можегова Т.В.
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.02.2014Рассмотрение дела
18.02.2014Прекращение производства
03.03.2014Окончание производства
03.03.2014Сдача в архив
18.02.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее