Дело № 5-34/2024
УИД: 66RS0036-01-2024-000641-81
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Кушва 27 мая 2024 года
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Фоменко Р.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вырупаева Владимира Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
Вырупаеву В.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ознакомившись с представленными материалами дела, нахожу, что они подлежат возращению в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.3 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п.23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вырупаева В.А. поступил в Кушвинский городской суд Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ.
Явка Вырупева В.А. в судебное заседание не обеспечена.
Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
При таких обстоятельствах судья полагает, что протокол об административном правонарушении в отношении Вырупаева В.А. подлежит возврату в МО МВД России «Кушвинский».
Кроме того, согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении: 1) неповиновения законному распоряжению или требованию уполномоченного должностного лица в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, 2) воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей.
В тексте протокола об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выразилось воспрепятствование лицом, привлекаемым к административной ответственности, исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей. Из содержания протокола фактически следует, что воспрепятствование исполнению служебных обязанностей выразилось в невыполнении требований должностных лиц, при этом, каждое из указанных действий (неповиновение законному распоряжению и воспрепятствование исполнению служебных обязанностей) являются самостоятельными действиями, образующими объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не в полной мере описаны обстоятельства совершения правонарушения, а именно, не указано, какие конкретно требования предъявлялись сотрудниками полиции к Вырупаеву В.А., являлись ли эти требования законными, отсутствуют ссылки на нормы действующего законодательства, в данном случае на положения Федерального закона «О полиции», на основании которых сотрудниками полиции были предъявлены требования Вырупаеву В.А., а также не указано, в чем выразилось воспрепятствование Вырупаевым В.А. исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Выявленные и перечисленные выше недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела. Суд сам не вправе изменить или дополнить существо обвинения, сформулированное в протоколе об административном правонарушении.
Не полное описание события административного правонарушения свидетельствует о существенных недостатках протокола об административном правонарушении и иных материалов, что является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных документов на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4, ст.29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вырупаева Владимира Александровича со всеми материалами дела начальнику ГИБДД ММО МВД России «Кушвинский».
Судья Р.А.Фоменко