Дело № 5-732/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 декабря 2018 года г. Печора Республики Коми
ул. Спортивная, д. 44, каб. 103
Мировой судья Привокзального судебного участка г. Печоры РК Будукова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бочарова Алексея Николаевича, <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
17.10.2018 в отношении Бочарова А.Н. сотрудником ОМВД по г. Печоре РК составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ.
В судебном заседании правонарушитель вину не признал.
Должностное лицо, составившее протокол, Степанов Д.И. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен им на основании тех данных, которые правонарушитель устно сообщил ему в первое посещение, примерно 10.10.2018. Дополнительно указал, что позиция правонарушителя была изложена им в рапорте от 17.10.2018, поскольку от дачи официальных объяснений 17.10.2018 правонарушитель отказался, отказался он также и от подписания протокола.
В судебном заседании представитель потерпевшего АО «КЭК» Канева Г.Н., действующая на основании доверенности, пояснила, что все процессуальные документы по отключению/подключению к электроэнергии по указанному адресу были ими оформлены на владельца квартиры <ФИО1>
Согласно ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административное наказание.
Заслушав правонарушителя, должностное лицо, составившее протокол, и представителя потерпевшего, исследовав представленные материалы, мировой судья не может сделать однозначные выводы о виновности правонарушителя в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку обстоятельства и факт незаконного подключения и потребления не доказаны.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 18.09.2018 установлено, что «…29.06.2018 сотрудником АО «КЭК» выявлен факт самовольного подключения к энергоснабжению по адресу <АДРЕС>, со слов Бочарова А.Н. он подключился (т.е. самовольно потребляет электроэнергию до настоящего времени)».
17.10.2018 правонарушитель воспользовался правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ, и отказался от дачи каких-либо объяснений по факту незаконного подключения к внутридомовой сети энергоснабжения по адресу <АДРЕС> (л.д. 3).
Рапорт от 17.10.2018 содержит информацию о том, что в ходе беседы правонарушитель пояснил, что работает в данном помещении, <ФИО1> Т.И. ему не знакома, снимает помещение у другого лица, не отрицал факт подключения к энергоснабжению лично, а также его использования, отказался подписывать протокол (л.д. 4).
Вместе с тем, в материалах дела содержаться копии документов, направляемых АО «КЭК» владельцу <АДРЕС>, а именно <ФИО1>:
- акт о самовольном (безучетном) использовании электрической энергии;
- уведомлении об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальных услуг по энергоснабжению № 279744 от 05.04.2017;
- акт на отключение электроустановки от 22.06.2017;
- акт проверки на самовольное подключение электроустановки от 23.05.2018;
- акт на отключение электроустановки от 23.05.2018;
- акт проверки на самовольное подключение электроустановки от 29.06.2018;
- квитанция за сентябрь 2018 года с указанием на наличие долга в сумме 7 324, 65 руб.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение уполномоченным должностным лицом 19.09.2018 факта об административном правонарушении, совершенном <ФИО1> Однако имея доказательственную базу о правонарушении, совершенном <ФИО1>, при наличии единственных непризнательных объяснений Бочарова А.Н. непосредственно в протоколе об административном правонарушении, данный протокол был составлен в отношении правонарушителя лишь на основании рапорта.
Как установлено в ходе судебного разбирательства в первое посещение (примерно 10.10.2018) правонарушитель фактически дал объяснения сотруднику ОМВД, однако 17.10.2018 при составлении официальных объяснений, правонарушитель воспользовался ст. 51 Конституции РФ, и от дачи показаний отказался. Его ранее данные пояснения были изложены в рапорте должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, от 17.10.2018. Однако, рапорт - это лишь служебное сообщение, т.е. доклад о выявленных признаках правонарушения. Однако факт дачи объяснений в ходе производства протоколируемого процессуального действия может быть зафиксирован лишь письменно оформленным протоколом/объяснениями. Рапорт в этом случае будет служить лишь предусмотренной законом дополнительной гарантией соблюдения требований формы, касающейся порядка сбора доказательств по делу об административном правонарушении.
По смыслу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, толкуются неустранимые сомнения как по вопросам виновности этого лица, так и по иным вопросам, если это толкование влечет улучшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Утверждение должностного лица о том, что вина правонарушителя следовала из обстановки, основано на не правильном толковании норм прав, и к рассматриваемой ситуации не применимо.
При таких обстоятельствах, по делу не имеется достаточной совокупности допустимых, соответствующих требованиям административного законодательства, доказательств виновности правонарушителя в инкриминируемом ему правонарушении, что влечет правовые последствия, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть прекращение производства по делу за отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Бочарова Алексея Николаевича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить правонарушителю, потерпевшему и в ОМВД по г. Печоре РК.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Привокзального судебного участка г. Печора Республик Коми.