Дело № 5-20/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 18 января 2019 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Е.Н., рассмотрев в помещении суда (183010, г.Мурманск, ул.Генералова, 10) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «МАОРИ» Алексеева <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
17.08.2018 в 00:01 часов по месту нахождения общества с ограниченной ответственностью «МАОРИ» (Далее - ООО «МАОРИ») расположенного по адресу: <АДРЕС>, Алексеев Е.В., являясь директором указанного юридического лица, в установленный Требованием от 31.07.2018 № 06-24/140344 срок, то есть до 16.08.2018 (включительно), не представил в налоговый орган документы (сведения) касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в бездействии Алексеева Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В судебное заседание Алексеев Е.В., являющийся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, по месту регистрации, а также по месту нахождения юридического лица, руководителем которого он является, согласно сведениям ЕРЮЛ.
Заказная корреспонденция, содержащая судебное извещение о месте, дате и времени судебного заседания, в соответствующем отделении связи Алексеевым Е.В. не получена, в связи с чем возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из разъяснений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом приведенных положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для его извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Алексеев Е.В. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 17.12.2018 № 06/9194 в отношении должностного лица - директора ООО «МАОРИ» Алексеева Е.В., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.6 КоАП РФ;
- требованием налогового органа от 31.07.2018 № 06-24/140344 о предоставлении документов касающихся финансово-хозяйственных отношений с ИП <И.О2>, а также квитанцией о приеме требования в электронном виде;
- уведомлением от 30.10.2018 № 06-24/12941 о вызове в налоговый орган руководителя налогоплательщика Алексеева Е.В. в связи с непредставлением в установленный законодательством о налогах и сборах срок запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 17.12.2018, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «МАОРИ», а именно о его месте нахождении и генеральном директоре юридического лица;
- а также иными документами, представленными в материалах дела.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять налоговым органам документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно положениям пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в том числе осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Обязанность по составлению и предоставлению налоговой отчетности в налоговый орган возложена на руководителя юридического лица, в настоящем случае на генерального директора Алексеева Е.В., то есть на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Иными сведениями, в том числе о возложении обязанности по ведению бухгалтерского налогового учета на других лиц, налоговый орган не располагает, в материалах дела не представлено.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, вина Алексеева Е.В., как руководителя юридического лица, заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в части несвоевременного предоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Алексеева Е.В. отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Алексеева Е.В., признаю, привлечение к административной ответственности впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, считаю возможным назначить Алексееву Е.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «МАОРИ» Алексеева <И.О1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).
Указанный штраф подлежит перечислению на р/счет 401 018 100 000 000 100 05 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044705001, Код ОКТМО 4770100, ИНН 5190100360, КПП 519001001, получатель УФК Минфина России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску); код бюджетной классификации 182 1 16 03030 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП».
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Генералова, дом 10, кабинет 26.
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья Е.Н. Слюсарев