П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2013 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 49 Самарской области Щетинкина И.А., рассмотрев дело № 5-401/13 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста управления по надзору и контролю в сфере образования министерства науки и образования по Самарской области Рогалевич <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л :
Постановлением исполняющего обязанности прокурора Самарской области от 13 августа 2013г. возбуждено административное дело в отношении государственного гражданского служащего Рогалевич Л.Ю. по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с тем, что ею 25 марта 2013 г. представлена в кадровую службу <ОБЕЗЛИЧЕНО> справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 1 января по 31 декабря 2012 г., в разделе 2.2. которой (транспортные средства) указала, что Рогалевич Л.Ю. транспортных средств не имеет, что не соответствует действительности. Действия Рогалевич Л.Ю. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. В судебное заседание представитель прокуратуры Самарской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Рогалевич Л.Ю. по вызовам в суд не является, о месте и времени судебного заседания извещена по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, причину неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла, в связи с чем, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», мировой судья полагает необходимым рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие Рогалевич Л.Ю. Судом исследованы следующие материалы дела: постановление исполняющего обязанности прокурора Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 августа 2013г., письменные объяснения Рогалевич Л.Ю. в которых Рогалевич Л.Ю. пояснила, что в справке о доходах за 2012 год в разделе 2.2. (транспортные средства) не указала наличие транспортного средства <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> по причине того, что оно находиться в неисправном состоянии и не используется; справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Самарской области Рогалевич Л.Ю. за 2012г.; распоряжение 70-ОК от 09.02.2009г. о назначении Рогалевич Л.Ю. на должность ведущего специалиста управления по надзору и контролю в сфере образования <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
Статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Реестр должностей государственной гражданской службы Самарской области утвержден Законом Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области» от 06.04.2005 № 103-ГД. Постановлением Губернатора Самарской области от 18.12.2009 № 120 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области, и государственными гражданскими служащими Самарской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» на государственного гражданского служащего Самарской области возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством. Во исполнение указанных требований закона Рогалевич Л.Ю. в кадровуюслужбу <ОБЕЗЛИЧЕНО> 25.03.2013 представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, согласно разделу 2.2. которой «транспортные средства» Рогалевич Л.Ю. не имеет транспортных средств не имеет. Однако согласно объяснениям Рогалевич Л.Ю. у нее имеется в собственности транспортноесредство - автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР>, о его наличии в разделе 2.2 справки она не указала по причине того, что автомобиль находится в неисправном состоянии, автомобилем никто не пользуется.
В соответствии с п. «а» ст. 5 Постановления Губернатора Самарской области № 120 государственный гражданский служащий Самарской области представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. Пунктом 7 указанного постановления предусмотрено, что в случае, если гражданин или государственный гражданский служащий Самарской области обнаружил, что в представленных им представителю нанимателя сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Уточненные сведения, представленные государственным гражданским служащим Самарской области по истечении срока, указанного в абзаце третьем пункта 3 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока. Судом установлено, что Рогалевич Л.Ю. в разделе 2.2. справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Самарской области не отражены сведенияо наличии в собственности транспортного средства за 2012 год, обязательность предоставления которых установлена Законом. Рогалеви Л.Ю. в кадровую службу <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представила уточненных сведений к справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего <АДРЕС> области.
Указанные обстоятельства не оспаривались и самой Рогалевич Л.Ю. при производстве дела об административном правонарушении. Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции). Статьей 6 Федерального закона №273-ФЗ определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции. Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти. В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ №559 от 18.05.2009 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований служебному поведению» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя (работодателем). В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1КоАП РФ.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица - ведущего специалиста управления по надзору и контролю в сфере образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Рогалевич Л.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установлена и доказана. При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающих обстоятельств не установлено, отсутствие отягчающих обстоятельств, что позволяет назначить минимально возможное наказание за совершенное деяние, а именно предупреждение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо - ведущего специалиста управления по надзору и контролю в сфере образования министерства науки и образования по Самарской области Рогалевич Ларису Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский районный суд г. Самары через судебный участок № 49 Самарской области. Мировой судья: И.А.Щетинкина