Решение по делу № 5-252/2015 от 12.02.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

№5-252-2015/1м

город Тюмень                                                                12 февраля 2015 годаулица Республики, дом 6, кабинет 5

Мировой судья судебного участка №1 Центрального судебного района города Тюмени Вайсберг Евгения Вячеславовна,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-252-2015/1м, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении Кавалерова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>,  проживающего по адресу: <АДРЕС> 

У С Т А Н О В И Л :

26.01.2015 в 13 часов 00 минут Отделом надзорной деятельности № 14 УНДиПР ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что главный инженер ООО "УК "Центр" не выполнил в установленный срок - до 15.11.2014 пункты 1,2,4,5,6,13,16,24,27,28,29,30,31,34,35,37,38,39,40 Предписания №172/1/45 от 15.08.2014 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенного органом, осуществляющий государственный пожарный надзор, а именно: п. 1- не оборудовал все помещенияв здании системой автоматической пожарной сигнализации, в нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г № 184 -ФЗ "О техническом регулировании", ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" п.4 НПБ 110-03; п.2 не произвел монтаж системы автоматической пожарной сигнализации за подвесным потолком в местах, где высотамежду основным и подвесным потолком превышает 40 см (4,5 этаж), в нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г № 184 -ФЗ "О техническом регулировании", ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" п.4 НПБ 110-03; п.4 не установил в каждом торговом помещении не менее двух пожарных извещателей, в нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г № 184 -ФЗ "О техническом регулировании", ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" п.12.16 НПБ 88-2001; п.5 не обеспечил размещение дымовых пожарных извещателей с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м, в нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г № 184 -ФЗ "О техническом регулировании", ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" п.12.16 НПБ 88-2001; п. 6. не выполнил интерфейс, обеспечивающий взаимодействие системы пожарной сигнализации здания и системы управления лифтов, а также последовательность работы лифтов после получения сигнала о возникновении пожара в здании, в нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г № 184 -ФЗ "О техническом регулировании", ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", п. 5.2 ГОСТ Р 52383-2005 Требования к интерфейсу, обеспечивающему взаимодействие системы пожарной сигнализации здания и системы управления лифтов, п. 5.3 ГОСТ Р 52383-2005 Работы лифта после получения сигнала о возникновении пожара в здании; п. 13.не обеспечил проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, в нарушение п. 49 Правил противопожарного режима в РФ; п. 16. не обеспечил в коридорах здания устройство аварийного (эвакуационного) освещения, в нарушение ч.2 ст. 1,3 ст. 6, ст.89 ФЗ от 27.12.2002 г № 123- ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" .п. 7.62 СНиП 23-05-95;п. 24. не установил колпаки (рассеиватели), на плафоны предусмотренные конструкцией завода изготовителя, в нарушение п. 42 пп. (г)  Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

          п. 27. не разместил спринклерные оросители согласно параметрам установок пожаротушения, в нарушение п.4 НПБ 88-2001 Установки пожаротушения водой, пеной низкой и средней кратности, п. 4,2 табл. 1 НПБ 88-2001;

 п. 28. не обеспечил установку спринклерных оросителей в помещении столовой, в нарушение п. 4 НПБ 110-03 "Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализаций, п. 4.2. табл. 1 НПБ 885-2001;

п. 29. не предусмотрел в коридорах длиной более 15 м без естественного освещения здания вытяжную  противодымную вентиляцию для удаления продуктов горения при пожаре, в нарушение СП 7.13130.2009, Свода правил отопления, вентиляции и кондиционирования, п. 7.2 пп. (в) Противопожарных требований;

п. 30. не обеспечил ширину эвакуационных выходов наружу (со стороны реконструируемого здания), в нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97 Строительных норм и правил РФ;

п. 31. не обеспечил расстояние от датчиков автоматической пожарной сигнализации до осветительных проводов не менее 0.5 метра; не обеспечил расстояние от шлейфов пожарной сигнализации до осветительных сетей здания не менее 0,5 метра, в нарушение п. 12.67 НПБ 88-2001 Норм пожарной безопасности;

п. 34. не обеспечил ширину выхода наружу не менее ширины маршей лестницы (но не менее 1.35 метра), в нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97;

          п. 35. не обеспечил установку датчиков автоматической пожарной сигнализации непосредственно под перекрытием, в нарушение  п. 12.18 НПБ 88-2001;

п. 37. не обеспечил  установку пожарных извещателей и спринклерных оросителей под выступающей частью строительных конструкций, а также вентиляционными коробами шириной более 0.75 метра и отступающих от уровня перекрытия более, чем на 40 см, в нарушение п. 4.6, 12.20 НПБ  88-2001;

          п. 38. не обеспечил помещения в полном объеме системами автоматического пожаротушения, в нарушение п. 4 НПБ  110-03;

п. 39. не выполнил согласно нормам расстояния от тепловых замков спринклерных оросителей до перекрытия, в нарушение  п. 4.13 НПБ  88-2001;

п. 40. не устранил загромождение эвакуационных путей и выходов (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц, двери) различными материалами, изделиями, оборудованием и другими предметами, в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ.

Кавалеров Ю.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- копией Распоряжения № 4 от 12.01.2015 Отдела надзорной деятельности №14 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области, о проведении в период с 15.01.2015 по 11.02.2015 внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК"Центр"; - копией акта Проверки № 4 от 26.01.2015 Отдела надзорной деятельности №14 УНД ГУ МЧС России по Тюменскойобласти;

- копией Предписания №172/1/45 от 15.08.2014, выданного Отделом надзорной деятельности №14 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области, согласно которого, в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях жилых домов, ООО "УК"Центр", обществу предписано срок до 15.11.2014 устранить нарушения: п. 1- оборудовать все помещения в здании системой автоматической пожарной сигнализации, п.2 произвести монтаж системы автоматической пожарной сигнализации за подвесным потолком в местах, где высота между основным и подвесным потолком превышает 40 см (4,5 этаж), п.4 установить в каждом торговом помещении не менее двух пожарных извещателей, п.5 обеспечить размещение дымовых пожарных извещателей с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м,  п. 6. выполнить интерфейс, обеспечивающий взаимодействие системы пожарной сигнализации здания и системы управления лифтов, а также последовательность работы лифтов после получения сигнала о возникновении пожара в здании, п. 13. обеспечить проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, п. 16. обеспечить  в коридорах здания устройство аварийного (эвакуационного) освещения, п. 24. установить колпаки (рассеиватели), на плафоны предусмотренные конструкцией завода изготовителя, п. 27. разместить спринклерные оросители согласно параметрам установок пожаротушения,  п. 28. обеспечить  установку спринклерных оросителей в помещении столовой,  п. 29. предусмотреть  в коридорах длиной более 15 м без естественного освещения здания вытяжную противодымную вентиляцию для удаления продуктов горения при пожаре, п. 30. обеспечить ширину эвакуационных выходов наружу (со стороны реконструируемого здания), п. 31. обеспечить расстояние от датчиков автоматической пожарной сигнализации до осветительных проводов не менее 0.5 метра; не обеспечил расстояние от шлейфов пожарной сигнализации до осветительных сетей здания не менее  0,5 метра, п. 34. обеспечить  ширину выхода наружу не менее ширины маршей лестницы (но не менее 1.35 метра),  п. 35. обеспечить установку датчиков автоматической пожарной сигнализации непосредственно под перекрытием, п. 37. обеспечить установку пожарных извещателей и спринклерных оросителей под выступающей частью строительных конструкций, а также вентиляционными коробами шириной более 0.75 метра и отступающих от уровня перекрытия более, чем на 40 см, п. 38. обеспечить помещения в полном объеме системами автоматического пожаротушения, п. 39. выполнить  согласно нормам расстояния от тепловых замков спринклерных оросителей до перекрытия, п. 40. устранить загромождение эвакуационных путей и выходов (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц, двери) различными материалами, изделиями, оборудованием и другими предметами;

- копией Распоряжения №172 от 28.07.2014 Отдела надзорной деятельности №14 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области, о проведении в период с 31.07.2014 по 27.08.2014 внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК "Центр" с целью контроля исполнения Предписания №172/1/45 от 15.08.2014; - копией Акта проверки №172 от 15.08.2014, согласно которого в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК ""Центр", выявлены факты неисполнения пунктов 1,2,4,5,6,13,16,24,27,28,29,30,31,34,35,37,38,39,40 Предписания №172/1/45 от 15.08.2014; Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется. При проведении проверки в отношении ООО «УК «Центр», установлены нарушения, выразившиеся в невыполнениипредписания №172/1/45 от 15.08.2014 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии с ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что своими действиями Кавалеров <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего  государственный пожарный надзор.

Собранные в достаточном количестве доказательства не противоречат друг другу и согласуются между собой, их совокупностью установлена вина Кавалерова <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностные лица и юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания пожарного надзоров, и др.).

Таким образом, исследовав  материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Кавалерова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12  КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, установлена и подтверждена исследованными материалами дела.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что Кавалеров <ФИО> несет ответственность как должностное лицо, поскольку, в соответствии с Приказом от 11.05.2012 является ответственным за пожарную безопасность ООО УК «Центр».

При назначении административного наказания Кавалерову <ФИО> мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, считает возможным назначить Кавалерову <ФИО> наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Кавалерова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход государства.

Реквизиты счета для уплаты административного штрафа: 

УФК по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г.Тюмень, ИНН 7202130510, КПП 720201001, ОКТМО 71701000, БИК 047102001, Код Бюджетной Классификации 17711607000016000140, Номер р/счета получателяплатежа 40101810300000010005

Назначение платежа: администр. штраф по постановлению №5-252-2015/1м

В соответствии со ст. 32.2 КоАП  РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье по адресу г.Тюмень, ул.Республики, д. 6, каб. 5, тел.  45-61-40, факс 45-63-06.

В соответствии со ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения копии постановления в Центральный районный суд  г.Тюмени путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №1  Центрального судебного района города Тюмени.

Мировой судья                                                          Е.В. Вайсберг

5-252/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кавалеров Ю. А.
Суд
Судебный участок № 1 Центрального судебного района г. Тюмени
Судья
Вайсберг Евгения Вячеславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
cen1.tyum.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.02.2015Рассмотрение дела
12.02.2015Административное наказание
12.02.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее