Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-245/2023 от 14.09.2023

Мировой судья Макаров И.Ю.

                                                                                                           Дело

                                                                                                               

                                                                                 УИД 91МS0-66

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                     <адрес>

Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием должностного лица- полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старшего прапорщика полиции Пятковского Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу

    ВЕТОШКИНА ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: Российская Федерация Ямало-<адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, -

установил:

                 Согласно Постановлению мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу Ветошкин Р.С. ДД.ММ.ГГГГ в помещении ГБУЗ РК ФМЦ ГПНБ по адресу: <адрес> отказался от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем допустил нарушение ст.40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от ДД.ММ.ГГГГ.

                 Указанным постановлением Ветошкин Р.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с постановлением Ветошкин Р.С. обратился в суд с жалобой, обосновав жалобу тем, что событие административного правонарушения не установлено, чем нарушены требования ст.ст.29.10, 26.1 КоАП РФ, доказательства совершения им административного правонарушения по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ отсутствуют, не установлена законность требований уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования, не установлено, кто направил его на медицинское освидетельствование и является ли это лицо должностным, неустранимые сомнения в виновности не были истолкованы в его пользу, чем нарушены требования ч.1 ст.1.5 КоАП РФ.

По указанным нарушениям заявитель просит вынесенное постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в его отношении – отменить, прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель не явился, согласно телефонограмме, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.

Полицейский ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старший прапорщик полиции Пятковский Р.А. в судебном заседании с жалобой не согласился и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ими был остановлен Ветошкин Р.С., который в общественном месте увидев наряд полиции, демонстративно начал пить пиво из бутылки, он был остановлен, вел себя неадекватно, куда-то звонил, предлагал сотрудникам полиции самим пройти освидетельствование, был доставлен в медицинское учреждение где и отказался пройти медицинское освидетельствование, о чем он составил протокол об административном правонарушении.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, допросив свидетеля –полицейского ОМВД России по <адрес> старшего сержанта полиции ФИО5, пояснившего, что протокол о направлении Ветошкина Р.С. на медицинское освидетельствование составлял он, но пройти медицинское освидетельствование Ветошкин Р.С. отказался о чем указал в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, и, поскольку вел себя неадекватно, был доставлен в медицинское учреждение, где пройти освидетельствование также отказался в присутствии фельдшера, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

        В силу требований ч.ч.1 и 2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

           Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Установление состояния опьянения является одним из квалифицирующих признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" КоАП РФ был дополнен ст.27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 933н, определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, лицу, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 27.12.1 КоАП РФ, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, к которому применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения.

В указанных Правилах содержится правовое регулирование, аналогичное закрепленному в вышеприведенных положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Согласно пункту 2 Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

       В силу п.6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 933н критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в ч. ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

В соответствии с пунктом 4 Правил в целях направления на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

Согласно пункту 7 Правил в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.

Из изложенных норм права следует, что о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должен составляться соответствующий протокол, в котором указываются, в том числе, основания направления на медицинское освидетельствование. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и удостоверяется, в том числе, его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания такого процессуального акта в нем делается соответствующая запись.

Исключений из установленного порядка применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по которому состояние опьянения входит в предмет доказывания, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной КоАП РФ ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.9 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Протокол серия 8212 от ДД.ММ.ГГГГ направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлен уполномоченным должностным лицом - полицейским ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО5, при наличии достаточных оснований, в присутствии Ветошкина Р.С., отказавшегося пройти медицинское освидетельствование о чем он собственноручно указал в протоколе, копия протокола ему вручена. При этом, в протоколе указан критерий дающий основания полагать, что Ветошкин Р.С., находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование это- запах алкоголя изо рта.

Порядок направления Ветошкина Р.С. на медицинское освидетельствование соблюден и соответствует Правилам направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения.

         Согласно ч.1 и ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиция), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Ветошкина Р.С. составлен уполномоченным лицом.

Вину Ветошкина Р.С. в совершении административного правонарушения суд апелляционной инстанции считает подтвержденной: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> Пятковского Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ о совершении Ветошкиным Р.С. административного правонарушения по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (л.д.3), протоколом серия от ДД.ММ.ГГГГ направлении Ветошкина Р.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от прохождения которого он отказался (л.д.4); Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксирован отказ Ветошкина Р.С. от прохождения медицинского освидетельствования (л.д.5); объяснение фельдшера ФИО6 (л.д.6); протоколом административного задержания Ветошкина Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ серия 8210 (л.д.11)

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.

Действия Ветошкина Р.С. верно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием Ветошкина Р.С., ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, однако от подписи в протоколе об административном правонарушении Ветошкин Р.С. отказался, о чем должностным лицом сделана соответствующая отметка и этот факт зафиксирован понятыми.

Отказ лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписи в процессуальных документах, составленных должностным лицом, а также отказ от получения копий протоколов, не свидетельствует о недопустимости данных процессуальных документов. Пределы реализации предусмотренных процессуальным законом прав определялись Ветошкиным Р.С. по своему усмотрению. Действия Ветошкина Р.С. зафиксированы должностным лицом, протоколы должностным лицом подписаны.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ветошкина Р.С. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения и соразмерности назначенного наказания. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о нарушении норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и не основаны на законе.

Срок давности и порядок привлечения Ветошкина Р.С. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта, не установлено.

          В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Вместе с тем, постановление мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу в отношении Ветошкина Р.С. подлежит уточнению и в описательной части следует указать время совершения административного правонарушения- ДД.ММ.ГГГГ в 20.10 час.

          На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья, -

решил:

           Постановление мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении Ветошкина Р.С. к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, жалобу Ветошкина Р.С. - без удовлетворения.

Уточнить описательную часть постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу , указав время совершения административного правонарушения- ДД.ММ.ГГГГ в 20.10 час.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в 4 кассационный суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Судья                                                                   А.Н. Терентьев

12-245/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ветошкин Роман Сергеевич
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Терентьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
14.09.2023Материалы переданы в производство судье
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Вступило в законную силу
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее