УИД 61RS0024-01-2023-002427-27
Судья: Орельская О.В. № 11-1027/2023
Р Е Ш Е Н И Е
16 октября 2023 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника председателя правления ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. – адвоката Кореневой Г.В. на решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя ТСЖ «Северный-1» Трещевой Ирины Владимировны,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Ростовской области от 20 июня 2023 года председатель ТСЖ «Северный-1» Трещева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, адвокат Коренева Г.В. обжаловала его в суд.
Решением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 29 августа 2023 года, постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Ростовской области от 20 июня 2021 года в отношении председателя ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. - оставлено без изменения, а жалоба адвоката Кореневой Г.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник председателя правления ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. – адвокат Коренева Г.В. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях председателя состава административного правонарушения.
В судебном заседании адвокат Коренева Г.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Шматова Н.А. возражала против удовлетворения жалобы, просила решение городского суда оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения.
Заслушав лица, участвующие в рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены правила «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила).
Согласно под. б, д п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
Согласно под. а, в п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.
Согласно под. в п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов, и, при необходимости, их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) – не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее, чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Постановлением администрации г. Батайска Ростовской области от 13 октября 2022 года № 370 «О начале отопительного периода 2022-2023г. для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, дошкольных, школьных, а также прочих учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, а также прочих потребителей на территории города Батайска» теплоснабжающим организациям г. Батайска Ростовской области рекомендовано начать циркуляцию теплоносителя в магистральных и внутриквартальных тепловых сетях, не позднее 17 октября 2022 года с первоочередной подачей тепла объектам социальной сферы.
Постановлением администрации г. Батайска Ростовской области от 13 апреля 2023 года № 967 «Об окончании отопительного периода 2022-2023 г.г. в городе Батайске» перевод систем водоснабжения г. Батайска Ростовской области на летний режим работы начат с 17 апреля 2023 года.
Основанием для привлечения председателя ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ послужило то, что прокуратурой г. Батайска Ростовской области во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения председателем правления ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Проверкой установлено нарушение ТСЖ «Северный-1» проверка состояния вентиляционных каналов проведена с нарушением 7 дневного срока со дня окончания отопительного сезона 2022-2023 гг. (27 апреля 2023 года).
Данные обстоятельства подтверждаются: объяснениями Трещевой И.В.; договором возмездного оказания услуг; актами обследования юридического лица; Уставом ТСЖ «Северный-1» и иными материалами дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Трещева И.В. является председателем правления ТСЖ «Северный-1» и в силу должностных обязанностей организует работу по соблюдению правил безопасного использования газа.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей городского суда дана надлежащая оценка. Судья городского суда обоснованно пришел к выводу о том, что председателем правления ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В., являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не приняла надлежащих мер к выполнению ТСЖ «Северный-1» законодательных и нормативных актов.
В связи с этим обоснованность привлечения председателя правления ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Наказание председателю правления ТСЖ «Северный-1» Трещевой И.В. назначено в пределах санкции и является справедливым.
Обоснованных оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях председателя состава административного правонарушения не усматривается.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
Анализ взаимосвязи положений части 2 статьи 3.4 и обстоятельств дела об административном правонарушении позволяет сделать вывод о том, что судья городского суда обоснованно принял решение о назначении Трещевой И.В. административного наказания в виде предупреждения.
Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, судья, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.