И.о. мировой судья – Макарова Н.А. дело № 11-49/2023
(2-2994/75/2022)
УИД: 24MS0075-01-2022-002674-88
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 августа 2023 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Беляевой В.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воеводиной Д.С.,
с участием представителя истца ООО «Ростех» - Лазаревой Е.А., действующей на основании доверенности от 01.01.2023 № 20,
представителя ответчика Кичеева А.М., действующего на основании доверенности от 26.05.2022г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» к Алиевой Елене Николаевне о взыскании задолженности по услугам по обращению с ТКО,
по апелляционной жалобе ответчика – Алиевой Е.Н.,
на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №75 в Свердловском районе г. Красноярска судьи Макаровой Н.А. от 15 ноября 2022 года по иску Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» к Алиевой Елене Николаевне о взыскании задолженности по услугам по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ООО «РостТех» обратилось в суд с иском к ответчику Алиевой Е.Н. о взыскании задолженности по услугам по обращению с ТКО, просит взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства в размере 20 213,56 рублей, задолженность по договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по 300.2022, а также сумму уплаченной госпошлины в размере 806,42 рублей.
Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №75 в Свердловском районе г. Красноярска от 15.11.2022, исковые требования ООО «РостТех» к Алиевой Е.Н. были удовлетворены.
Мировым судьей постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Алиева Е.Н. просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение, отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то что, услуга в спорный период истцом не оказывалась, кроме того, в помещении никакой хозяйственной деятельности не ведется, помещение закрыто и выставлено на продажу с 2018 года.
Представителем истца Лазаревой Е.А. представлены возражения на апелляционную жалобу ответчика Алиевой Е.Н., согласно которым истец считает решение мирового судьи законным и обоснованным, с доводами ответчика, указанными в апелляционной жалобе не согласна, полагает довод ответчика об обращении ранее ООО «РостТех» в Арбитражный суд Красноярского края с иском о взыскании задолженности с Алиева В.В. за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами направлен на введение суда в заблуждение, поскольку в соответствии с материалами дела №А33-4927/2021 в пользу ООО «РостТех» взыскана задолженность с Алиева В.В. по договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 913,88 руб., истец исключил их предмета исковых требований взыскание задолженности за помещение №, расположенное по адресу: <адрес> л. Семафорная, <адрес>.
ООО «РостТех» фактически обеспечивает с 01.01.2019 полный цикл с ТКО, а именно: сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, Приказом Министерства экологии и рационального природопользования КК № 1/1575-од от 06.08.2018г. ООО «Ростех» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТБО для Красноярской правобережной технологической зоны КК, Приказом Министерства политики КК № 974-в от 27.12.2018г. утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТБО для потребителей ООО «Ростех» для Красноярской правобережной технологической зоны КК, в размере 1 139,17 руб. за 1 куб.м., считает, что все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы являются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку по мнению представителя истца они не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
В судебном заседании представитель ответчика Кичеев А.М., (полномочия проверены, подтверждены надлежаще оформленной доверенностью), доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, считает неверным расчет истца по оплате за вывоз ТБО, поскольку необходимо рассчитать плату по тарифу как для физического лица – потребителя коммунальной услуги, а не как для юридического лица, поскольку Алиева Е.Н. предпринимательскую деятельность не осуществляет с 2018г., помещение закрыто, ответчик проживает по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, где оплачивает коммунальные услуги в полном объеме, в том числе и за вывоз мусора, считает, что истец обязан был предоставить ответчику по адресу: <адрес> пом.163 контейнер для сбора мусора, что не выполнил. Актом осмотра от 25.08.2021г. не удалось установить причастность Алиевой Е.Н. к какой-либо деятельности., из акта следует, что магазин закрыт, деятельность не осуществляется. Просит решение отменить, как незаконное.
В судебном заседании представитель истца Лалетина М.С. (действующая на основании доверенности от 01.01.2023 №22, сроком действия до 31.12.2023), письменные возражения и дополнения к возражениям представленные на апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, считает, что решение суда законно и обоснованно, в связи, с чем просила его оставить в силе. Дополнительно суду пояснила, что истец по Приказу Министерства экологии и рационального природопользования КК является региональным оператором по обращению с ТБО для правобережной технологической зоны КК. В силу действующего законодательства –п.4 ст.24.7 ФЗ «Об отходах производства» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Собственник нежилого помещения в силу действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам нежилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., Правил обращения с твердыми бытовыми отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016г. обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
О необходимости заключения договоров по обращению с ТКО, истец как региональный оператор уведомил всех собственников нежилых помещений, находящихся в зоне его ответственности уведомления о необходимости заключения договоров на обращение с ТКО, вся информация о необходимости заключения договоров на по обращению с ТКО размещалась в печатном издании средств массовой информации, и на официальной сайте ООО «Ростех», считает, что в силу действующего законодательства между истцом и ответчиком сложились договорные отношения на основании договора № от 07.09.2021г., ответчик ФИО1 как собственник нежилого помещение № по <адрес>, независимо от осуществления ею деятельности, а также независимо от внесения платы за вывоз мусора по месту своего жительства, обязана производить оплату по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Кроме того, пояснила, что довод представителя ответчика о том, что магазин закрыт и ответчик не осуществляет предпринимательскую деятельность для данного предмета спора не имеет правого значения, поскольку ответчику – как физическому лицу, имеющему в собственности нежилое помещение рассчитана плата по единому тарифу, утвержденному Приказом Министерства тарифной политики КК №-в от 19.12.2019г. для потребителей ООО «Ростех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны КК в размере 1139, 17 руб. с НДС на срок с 01.01.2020г. по 30.09.2020г. и в размере 1082, 15 руб. с НДС на срок с 01.10.2020г. по 31.12.2020г., в дальнейшем данный тариф был утвержден по 30.06.2021г.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, решение суда первой инстанции в пределах, установленных ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 названного закона).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Собственники нежилых помещений наряду с собственниками жилых помещений оплачивают коммунальные услуги в зависимости от предоставленных видов таких услуг (п. 3 ст. 171 ЖК РФ).
В соответствии с п. 4 Правил № 354, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 6 Правил поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п. 37 Правил).
В силу ст. 157 ЖК РФ, п. 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.
Частью первой ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ).
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края №974-в от 27.12.2018г. был утверждён единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края в следующем размере 1 139,17 руб. за 1 куб.м. с НДС.
В соответствии с Приказом №1182-в от 19.12.2019г. тариф утвержден в том же размере до 01.01.2021г.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края № 950-в от 18.12.2020 г. внесены изменения в Приказ Министерства тарифной политики № 1182-в от 19.12.2019 г., в соответствии с которым с 01.01.2021 по 30.06.2021 тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края составляет 1 082,15 за 1 м3 с учетом НДС, с 01.07.2021 г. по 31.10.2021 г. тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края утвержден в размере 1 161,14 руб. за 1 м3 с учетом НДС.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края № 198-в от 27.10.2021 г. внесены изменения в Приказ Министерства тарифной политики № 1182-в от 19.12.2019 г., в соответствии с которым с 01.11.2021 г. по 31.12.2021 г. тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края составляет 1 530,23 руб. за 1 м3 с учетом НДС.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края № 889-в от 16.12.2021 г. внесены изменения в Приказ Министерства тарифной политики № 1182-в от 19.12.2019 г., в соответствии с которым с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края составляет 1 530,23 руб. за 1 м3 с учетом НДС.
В соответствии с п. 2 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Расчет платы по коммунальной услуге «Обращение с твердыми коммунальными отходами» производится на основании утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и установленных нормативами накопления ТКО применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 определено, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» тремя возможными способами: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных отходов.
В соответствии с Приказом № 77-712-од от 05.03.2021 г. норматив накопления ТКО применяется в зависимости от категории объекта.
Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами дела, Алиева Е.Н. является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>
Истцу на основании приказа №1/1576-од от 06.09.2018, присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, заключено соглашение об организации деятельности №12 от 06.08.2018. В силу п. 4 ст. 24.7 ФЗ №89 от 24.06.1998 и постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 между ООО «РостТех» и Алиевой Е.Н. возникли договорные отношения и заключен договор № 01-000010939 от 07.09.2021. У ответчика как у собственника жилого помещения в силу закона и указанного договора возникла гражданско-правовое обязательство по оплате коммунальной услуге – обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанных на основании установленных тарифов и нормативов накопления отходов.
В связи с ненадлежащим исполнением Алиевой Е.Н. своей обязанности по уплате данной коммунальной услуги, в период с 01.07.2021 по 30.04.2022 образовалась задолженность в размере 20 213,56 руб., которая взыскана с ответчика по исковым требованиям истца.
Мировой судья, разрешая заявленные требования, верно руководствуясь положениями ст.309-310 ГК РФ на основании объяснений сторон, анализа представленных по делу доказательств, исходила из того, что ответчик Алиева Е.Н., как собственник нежилого помещения № по адресу: <адрес>, обязана была оплачивать коммунальную услугу, оказанную истцом по обращению с ТКО за период с 01.07.201г. по 30.04.2022г. на основании договора № от 07.09.2021г.
Суд апелляционной инстанции, учитывая, что в ходе разбирательства по делу, мировым судьей достоверно установлено, что ответчик ФИО1,Н. является собственником нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, что не опровергнуто стороной ответчика, руководствуясь вышеназванными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, в соответствии со ст. 309-310 ГК РФ, предусматривающие, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, приходит к выводу, что истцом соблюдены требования действующего законодательства по начислению Алиевой Е.Н. задолженности за услугу, оказанную истцом по обращению с ТКО по договору № от 07.09.2021г.
Довод жалобы Алиевой Е.Н. о том, что в спорный период услуга истцом ей не оказывалась, помещение закрыто и с 2018 года помещение выставлено на продажу, суд считает не имеет правого значения для данного предмета спора, поскольку в соответствии с выпиской из ЕГРН, Алиева Е.Н. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пом. 163 и в силу вышеперечисленных норм, как собственник нежилого помещения обязана была наряду с собственниками жилых помещений оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО, что прямо предусмотрено ч.3 ст.171 ЖК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы ответчика сводятся к несогласию с выводами мирового судьи, повторению позиции ответчика, изложенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит фактов опровергающих выводы мирового судьи, доводы стороны ответчика основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.
Процессуальных нарушений, которые могли бы привести к отмене правильного по существу судебного постановления, мировым судьей, не допущено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 328 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, верно установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования доказательств, а судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного решения
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №75 в Свердловском районе г. Красноярска от 15 ноября 2022 года по иску Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» к Алиевой ФИО10 о взыскании задолженности по услугам по обращению с ТКО - оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Алиевой ФИО9 – без удовлетворения.
Председательствующий судья В.М. Беляева
Апелляционное определение в окончательной форме постановлено 13 сентября 2023г.
Копия верна
Председательствующий судья В.М. Беляева